Содержание
-
Педагог-практик второй половины XIX века С.А. Рачинский
Выполнила студентка 1 курса, гр. А отделения начального образования Ивасенко Ольга Всеславовна
-
Сергей Александрович Рачинский
Родился 10 июня 1833 года в родовом поместье Татево Бельского уезда Смоленской области
-
В 1849 году С.А. Рачинский поступает в Московский университет
-
Рачинский уезжает в Европу и продолжает обучение в университетах Германии.
-
В литературном салоне С.А. Рачинский познакомился и подружился с Л.Н. Толстым.
-
С.А. Рачинский становится простым сельским учителем в своём родном имении.
-
На свои средства строит в имении новое школьное здание
В Татево создаётся и применяется на практике национально-религиозная педагогическая концепция С.А. Рачинского
-
С.А. Рачинский важное внимание уделял развитию в детях религиозного чувства.
Занятия начинались с молитвы, затем дети проходили в учебные классы. В образовательную программу Рачинского входило учение церковнославянского языка
-
Крестьянские дети в сельской школе Рачинского получали музыкальное образование.
-
Общегуманитарные и технические дисциплины в школе С.А. Рачинского.
Изучались история, география, черчение, геометрия. Особое внимание уделялось устному счёту.
-
Большое значение в педагогической концепции Рачинского занимает проблема воспитания у ребёнка любви к природе.
-
Путешествие по русским святым местам
Воспитанники на себе ощущали духовное влияние православных сподвижников, осознавали воочию подвиг Монастырского послушания. Походы по святым местам давали расширение духовного, нравственного и умственного кругозора
-
С.А. Рачинский сторонник развития женского образования в России
Одним из первых стал обучать совместно девочек и мальчиков. Добился открытия двух школ для крестьянских девочек.
-
Основные педагогические идеиС.А. Рачинского.
Природа и труд могучие факторы в духовном и нравственном воспитании ребёнка; Формирование практических знаний, умений и навыков у крестьянского подростка; В образовании и воспитании необходимо ориентироваться на традиционные ценности данного народа; Каждый ребёнок должен сохранить и развивать свою индивидуальность, не забывая, что живёт и учиться в коллективе сверстников; Духовно-нравственную ориентацию видел cквозь призму воспитания и образования.
-
В школе господствовал дух народной культуры, традиции сельской общинности.
В школе обучали культуре земледелия, пчеловодства, основам плотницкого и столярного дела, приобщали к народным промыслам
-
Идеи воспитательной системы Рачинского: гуманизм, народность, нравственность.
Цели воспитания: Развитие умственных сил ребёнка; Развитие его воли; Гармоничное развитие душевных сил воспитанника, сердца, чувств, высших духовных дарований. Задачи: Учить детей для последующей жизни; Воспитание чувства долга, дружбы, нежности; Укреплять воспитанников для жизненной борьбы.
-
Характер взаимоотношений в школе Рачинского был семейный.
Учителю в школах Рачинского впервые была предназначена роль старшего друга. Школы сами для себя готовили учителей из наиболее одарённых своих учеников. Главным условием успешного воспитания считались дружески отношения c учениками.
-
Принципы и формы воспитания в школе С.А. Рачинского.
Большая свобода во всём, что не несёт в себе зла; Разрешение конфликтов внутри коллектива; Разнообразные занятия по интересам в свободное время; Годовой цикл школьных праздников, торжеств.
-
Печатные труды С.А. Рачинского
Сборник статей «Сельский школа» издавался в 1891, 1892, 1898, 1902, 1991 годах. В своё время он была настоящей книгой учительства России.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.