Содержание
- 
              
            
 Педагогическая система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха Профессиональное образование и социальная адаптация Выполнила Стрелкова Ирина 3БСО-ЛГП 
- 
              
            Социальная адаптация лиц с нарушениями слухаЛичность человекаЧрезмерное внимание, забота, жалость – может привести к формированию иждивенческих тенденций у глухих и слабослышащих. Игнорирование, пренебрежение по отношении к ним порождает такие негативные личностные черты инвалидов, как импульсивность и агрессивность отношение как к равноправным и равноценным членам общества 
- 
              
            Социальная адаптация лиц с нарушениями слухаЧерты коммуникации: желание понравиться и заслужить уважение в ходе общения с нормально слышащими сверстниками; опасение быть отвергнутыми; наличие комплексов по поводу своего дефекта; боязнь быть не понятыми здоровыми людьми в силу недостатков произносительной стороны речи; чувство неполноценности 
- 
              
            
 Позиции общества по отношению к слабослышащим: исключение инвалидов из своего круга как бремя. Это вызывает у инвалидов реакцию избежания и ухода от социальных контактов, или агрессию. чрезмерная заботливость, что ограничивает самостоятельность и развивает зависимость от помощи других. отношение как к лицам "со специальными нуждами" . 
- 
              
            
 Выбор формы образования СПЕЦИАЛЬНОЕ специализированные детские сады, дошкольные детские дома, дошкольные отделения при специальных школах СОВМЕСТНОЕ образование слабослышащих и здоровых людей в массовых учреждениях(интеграция и инклюзия) 
- 
              
            
 Обучение в специальных учреждениях Совместное образование со здоровыми детьми в массовых школах специальные образовательные потребности эффективнее реализовать в рамках специальных образовательных учреждений, с помощью разработанных программ, методик и подходов, а также при участии сурдопедагогов, сурдопсихологов и других специалистов. замкнутый круг общения (может способствовать развитию негативных личностных качеств Обучение в слышащей среде, благоприятно сказывается на формировании речи. Детей не принимают как равных. Возникают трудности в межличностном общении.Не знают жестовой речи. 
- 
              
            
 Необходимы не только значительные изменения в организации самих школ, но и в мышлении людей, в равной мере, как инвалидов, так и здоровых. Интеграция включает в себя не только совместное обучение слышащих и инвалидов по слуху в массовой школе, но и вопрос дальнейшего профессионального обучения в ВУЗах, дальнейшей адаптации в общество слышащих при трудоустройстве. 
- 
              
            Профессиональное образованиеМГПУ им. В.И.Ленина МГТУ им Н.Э. Баумана Центр проводит политику комплексной адаптации и реабилитации инвалидов по слуху, включающей социальную, медицинскую, техническую и психологическую помощь глухим и слабослышащим. 
- 
              
            ВысшиеучебныезаведенияИнститут социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета (инвалидов по слуху) - информатика и вычислительная техника, профиль – автоматизированные системы обработки информации в социальной сфере (бакалавр). Срок обучения - 4 года (очная форма обучения). - социальная работа, профиль – организация и администрирование в социальной работе с инвалидами (бакалавр). Принимаются лица с уровнем слуха не ниже 2-3-й степени тугоухости с хорошими коммуникативными навыками и инвалиды других категорий. Срок обучения 4 года (очная форма обучения). 
- 
              
            Высшие учебные заведенияРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АКАДЕМИЯИСКУССТВ (РГСАИ) - живопись (художник-живописец, станковая живопись), срок обучения 6 лет; - графика (художник-график, станковая графика), срок обучения 6 лет; - дизайн( срок обучения 4 года - бакалавр); - актерское искусство (артист драматического театра и кино) срок обучения 4 года. ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ, партнер Всемирной сети университетского образования глухих - автоматизация технологических процессов и производств. Основной курс обучения – 4 года (бакалавр). Возможно обучение с использованием дистанционных технологий. 
- 
              
            
 МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ -физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль – адаптивный спорт. Срок обучения – 5 лет (первое высшее образование), 4 года (второе высшее образование). КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА (КГУФКСТ) - физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). Срок обучения по очной форме 4 года, заочной – 5 лет. СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (СибГУФК) -физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме. 
- 
              
            Среднее профессиональное образованиеУчилище Новосибирского государственного технического университета (инвалидов по слуху) - программирование в компьютерных системах (техник) - конструирование, моделирование и технология швейных изделий (технолог-конструктор) - декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (художник-мастер) - издательское дело -адаптивная физическая культура - педагогика дополнительного образования - портной УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ -лабораторная диагностика”, квалификация – медицинский лабораторный техник ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ - стоматология ортопедическая, квалификация – зубной техник. 
- 
              
            
 МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА Дневное отделение:- дизайн - специальность (рисунок, живопись, композиция), - социально-культурная деятельность (по видам), (организатор социально-культурной деятельности). Заочное отделение: - организация сурдокоммуникации(сурдопереводчик); - право и организация социального обеспечения (юрист). ТУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - токарь-универсал слесарь - обувщик - оператор швейного оборудования - мастер по обработке цифровой информации (квалификация - оператор ЭВМ 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.