Презентация на тему "педагогический проект "Повышение уровня информационной культуры младших школьников в процессе обучения с использованием ИКТ""

Презентация: педагогический проект "Повышение уровня информационной культуры младших школьников в процессе обучения с использованием ИКТ"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"педагогический проект "Повышение уровня информационной культуры младших школьников в процессе обучения с использованием ИКТ"" состоит из 23 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: педагогический проект "Повышение уровня информационной культуры младших школьников в процессе обучения с использованием ИКТ"
    Слайд 1

    Автор проекта: Водопьянова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Алгасовской СОШ Моршанского района Тамбовской области Педагогический проект Повышение уровня информационной культуры младших школьников в процессе обучения с использованием ИКТ

  • Слайд 2

    Актуальность

    Правительственная стратегия модернизации образования предполагает переход российской школы на компетентностный подход. В структуре ключевых компетентностей одной из важнейших является компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. Считаю, что особую значимость задача формирования информационной культуры обретает в начальной школе как важном этапе познавательного развития личности

  • Слайд 3

    Противоречия между:

    огромным потоком информации и ограниченностью человеческих возможностей к ее восприятию; современными требованиями к информационной грамотности и традиционным содержанием образовательных программ; задачами, которые ставятся вфедеральных целевых программах по информатизации образования, и отсутствием целостной государственной концепции информационного образования и формирования информационной культуры младших школьников.

  • Слайд 4

    Проблема

    При поступлении в школу дети имеют недостаточный уровень развития навыков работы с различными источниками информации, отличаются социальной пассивностью, низким уровнем развития познавательной деятельности.

  • Слайд 5

    Цель проекта

    Повышение уровня информационной культуры у младших школьниковна основе применения ИКТ в урочной и внеурочнойдеятельности

  • Слайд 6

    Задачи:

    изучить и проанализироватьпсихолого-педагогическую, \ научно-методическуюлитературупопроблеме использования ИКТ дляповышенияуровня информационнойкультурымладшихшкольников ; \ создатьоптимальныеусловиядляразвития у обучающихся начальныхклассовуменийискатьинформацию, ориентироватьсяв многообразииинформационныхресурсов, выбиратьнужное, критическиоцениватьполученныерезультаты; совершенствоватьприемыработы с различными источникамиинформации;\ способствоватьовладениюобучащимисяпрочными и глубокимизнаниямичерезиспользование ИКТ;\ проанализироватьрезультатыпоиспользованию ИКТдля повышенияуровняинформационнойкультурымладших школьников.

  • Слайд 7

    Новизна

    В формированииинформационнойкультуры в настоящеевремяпреобладаетмоно – дисциплинарныйподход, которыйсводитсялибо к обучениюосновамбиблиотечно – библиографическихзнаний, либо к ликвидациикомпьютернойбезграмотности, либо к овладениюрациональнымиприемамиработы с книгой. Новизнапроектазаключается в комплексномиспользованиивсехперечисленныхсредств в формированииинформационнойкультурыобучающихсяначальныхклассов.

  • Слайд 8

    Гипотеза проекта:

    Если использовать разнообразную систему средств формирования информационной культуры, то обучающиеся будут способны осуществлять взаимодействие с информационной средой, моделировать собственное информационное поведение, прокладывая путь от неизвестного к известному.

  • Слайд 9

    Целеваягруппапроекта: обучающиеся2 класса Участникипроекта: учительначальныхклассов, школьныйпсихолог, библиотекарь родители

  • Слайд 10

    Объект исследования: процесс использования ИКТ для повышения уровня информационной культуры младших школьников Предмет исследования: методика развития информационной культуры младших школьников в процессеобучения

  • Слайд 11

    Область исследования СМИ Видеофильмы Печатные пособия (картины, таблицы)‏ Печатные и электронные учебники Интерактивные наглядные пособия Энциклопедии Интернет

  • Слайд 12

    Ожидаемые результаты: повышение мотивации к получению знаний стремление получать необходимые знания и умения самостоятельно умение искать информацию, ориентироваться в многообразии информационных ресурсов умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы повышение качества знаний

  • Слайд 13

    Описаниепроекта

    Деятельность учителя Анализ методической литературы Создание условий для работы над проектом Проведение анкетирования,уроков с использованием элементов ИКТ, бесед, инструкций Оказание помощи при создании ученических проектов Анализ результатов Деятельность ученика Участие в анкетировании Чтение познавательной литературы по теме Выполнение инструкций Участие в беседах Создание самостоятельных проектов

  • Слайд 14

    Реализация проекта Этапы Сроки Задачи I этап Подготовительно- внедренческий диагностический II этап Основной (практическая деятельность по реализации проекта)‏ III этап Контрольно-оценочный аналитический 2010-2011 учебный год Продолжительность 10-15 дней в начале учебного года Продолжительность - учебный го д Продолжительность 10-15 дней в конце 2011 учебного года 1. Определить цель и задачи проекта, выделить предмет и объект исследования, спланировать предстоящую деятельность. 2. Подготовить программно-методическое обеспечение. 3. Изучить методическую литературу. 1. Наблюдать за процессом обучения, проводить анкетирование, беседы. 2. Использовать ИКТ в учебном процессе. 3. Анализировать промежуточные результаты. 1. Обработать полученную информацию, соотнести полученные результаты с поставленной целью и задачами. 2. Осуществить анализ результатов работы над проектом.

  • Слайд 15

    Механизм реализации проекта

    Самостоятельный поиск информации – изучение – анализ – создание информационного продукта (творческие работы детей 1, 2, 3, 4) Организация тематических бесед по материалам СМИ, самостоятельная работа Посещение библиотеки (проведение презентаций)‏ Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности Использование электронных образовательных ресурсов

  • Слайд 16

    Отслеживание качества знаний по основным предметам в начальной школе Психолого-педагогическая диагностика Анкетирование детей

  • Слайд 17

    РезультативностьВ результате проведённого исследования были получены следующие наиболее значимые результаты.Качество знаний по предметам

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Повышение мотивации к получению знаний

  • Слайд 20

    В результате использования ИКТ в учебной деятельности улучшились: рефлексивные умения поисковые (исследовательские) умения навыки самостоятельности умения и навыки работы в сотрудничестве коммуникативные умения презентационные умения и навыки.

  • Слайд 21

    Вывод

    Исследования показали, что использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности повышает уровень информационной культуры младших школьников. Таким образом, удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся, их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

  • Слайд 22

    Интернет-ресурсы:

    http://uchportal.ru/ http://k-yroky.ru/ http://it-n.ru http: // festival.1september.ru http://www.proshkolu.ru/ http://nayrok.ru/ http://school-collection.edu.ru/

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке