Содержание
-
Педагогический совет –деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Дудко Надежда Олеговна – старший воспитатель ГБДОУ д/с № 126 Выборгского района санкт-петербурга Санкт-Петербург 2013 год
-
Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом:
1.Расширить знания педагогов об истории и культуре, прошлом и настоящем Санкт-Петербурга. 2.Познакомиться с вариативными и развивающими программами по ознакомлению детей с городом. 3.Обеспечить построение предметно-развивающей среды, пополнив её игровым, методическим, дидактическим, краеведческим, искусствоведческим материалом петербургской тематики. 4.Познакомить воспитателей с методами и приёмами работы по данной теме. 5.Составить систему воспитательно-образовательной работы по воспитанию интереса к истории, культуре Санкт-Петербурга в соответствии с возрастом детей.
-
Деловая игра «Санкт-Петербург на ладони»
-
Задачи деловой игры:
1.Уточнить знания педагогов по теме ознакомление с культурой Санкт-Петербурга через разные виды деятельности 2. Развивать творчество и личные качества воспитателей, направленные на совершенствование приёмов работы по данной теме с детьми. 3.Способствовать творческому сплочению коллектива, повышению культурного общения педагогов.
-
Подготовка к деловой игре:
Каждая группа готовит высказывание великих людей о Санкт-Петербурге (красочно оформить) Выбирается жюри, в состав которого входит заведующая детского сада, музыкальный руководитель, логопед Ведущий - старший воспитатель. Все участники получают по одной карточке с фрагментом архитектурного сооружения Санкт-Петербурга. Задача педагогов сложить изображение воедино. Таким образом, образуются 4 команды. В конце деловой игры подсчитываются очки, награждаются победители и выносится решение педсовета.
-
Ход деловой игры:
Санкт-Петербург считается культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они знают и любят свой город. А ещё важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга мы можем открыть для душ и сердец дошкольников. Домашнее задание – 5 минут Педагогам предлагается зачитать приготовленные высказывания великих людей о Санкт-Петербурге.
-
1 КОНКУРС
Блиц опрос педагоги 4 команд получают опросные листы с 4 вопросами, необходимо выделить правильный ответ.- 5 минут Правильный ответ – 1 очко, максимально набранное количество очков -4 Нужный ответ подчеркнуть 1.Какова главная задача ознакомления 1. Образовательная дошкольников с родным городом 2.Воспитательная 3.Оздоровительная 2.В какой группе решается задача: 1.Средняя группа формировать у ребёнка понятие «петербуржец» 2.Старшая группа 3.Подготовительная группа 3.В какой группе решается задача: 1.Средняя группа Формировать у ребёнка понятие 2.Старшая группа «Сельский дом – городской дом», сельский 3.Подготовительная группа житель- городской житель» 4.В какой группе решается задача: 1.Средняя группа Уточнять представления о жизни улицы 2.Старшая группа 3.Подготовительная группа
-
2 КОНКУРС
Архитектурное сооружение и зодчий - 7 минут Участникам выдаётся карточка, где написаны архитектурные сооружения Санкт- Петербурга, а ниже имена архитекторов. Участникам команд необходимо рядом с архитектурным сооружением написать фамилию зодчего, автора данного сооружения. Правильный ответ – 1 очко. Максимальное количество очков – 10.
-
1. Петропавловский собор – Доменико Трезини 2.Зимний дворец – Бартоломео Франческо Растрелли 3.Исаакиевский собор – Огюст Монферан 4.Адмиралтейство – Андреян Захаров 5.Казанский собор – Андрей Воронихин 6.Меньшиковский дворец – Франческо Фонтани 7.Михайловский замок – Винченцо Бренна 8.Академия художеств – Жан-Батист Вален – Деламонт 9.Ансамбль стрелки Васильевского острова – Жан Тома- де-Томон 10. Михайловский дворец (Русский музей) – Карл Росси
-
3 КОНКУРС
Кто больше вспомнит островов в нашем городе – 5 минут Педагоги за пять минут должны написать как можно больше островов, на которых расположен наш город. До 5 островов -1 очко До 7 островов – 2 очка До 10 – островов – 3 очка До 12 островов – 4 очка До 15 островов – 5 очков Более 15 островов – 6 очков Санкт-Петербург расположен на многочисленных островах дельты Невы. До строительства Санкт-Петербурга островов было 147, а сейчас их всего 42.
-
4 КОНКУРС
«Петербургская Азбука» – 5 минут Участник каждой команды вытаскивает по одной букве, предлагается назвать как можно больше архитектурных сооружений в нашем городе, которые начинаются с данной буквы. Каждое архитектурное сооружение - 1 очко.
-
5 КОНКУРС
Дорогие, педагоги, давайте вспомним о подвиге Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. А как тяжёло пришлось детям блокадного Ленинграда, но они жили и даже играли.
-
Послушайте стихотворение Николая Ударова «Игрушки дней блокадных» Замираю у этой витрины. Лед блокадный растаял в ней. Мы воистину непобедимы. Вот — игрушки блокадных дней! Самолетики из картонки И тряпичный большой медведь. На фанерке смешной котенок И рисунок: «ФАШИСТАМ — СМЕРТЬ!» На рисунках обозначались Силуэты домов родных, Где у каждой буржуйки ночами Бил победы живой родник. А над городом — бомбовозы, Но их сверху бьют «ястребки». Замерзали в блокаду слезы. Шли морозов на нас полки. Но почти что в любой квартире (ну хотя бы в доме любом!) Кто-то жил просто в детском мире, Наводя этот мир с трудом. Кто-то елочные игрушки Из бумаги творил цветной. Так, блокады кольцо разрушив, Шли игрушки в смертельный бой!
-
В этом году мы отмечаем 68 лет Великой Победы, давайте вспомним какие памятники и памятные места в нашем городе связаны с Великой Отечественной войной? Участникам команды предлагается написать их названия. Каждое памятное место – 1 очко. (Пискарёвское мемориальное кладбище, Серафимовское кладбище, Московский парк Победы, Приморский парк победы, монумент защитникам города, государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, музей –заповедник «Прорыв блокады Ленинграда», обелиск «Городу-герою Ленинграду» на площади Восстания, Зелёный пояс славы, памятник «Дорога жизни», памятник «Разорванное кольцо», парк «Сосновка», Успенская церковь на Малой Охте.)
-
6 КОНКУРС
« Герб детского сада» - 10 минут Герб – неотъемлемая атрибутика русских городов, сопровождающая их на всех этапах исторического развития. Герб Санкт-Петербурга претерпел много изменений и на сегодняшний день представляет собой геральдический красный щит с изображением двух перекрещенных серебряных якорей - морского и речного, поверх которых изображен золотой скипетр с двуглавым орлом. Участникам предлагается нарисовать как они представляют герб детского сада. Презентация герба. В конце педсовета подводятся результаты, награждаются победители, формулируется и принимается решение.
-
Литература
1. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова СПб «Паритет» 2005 г. 2. «Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы» И.И.Георгиев и др. СПб «Паритет» 2004 г. 3.»Санкт-Петербург – Петроград-Ленинград» Энциклопедический словарь. А,М. Дегтярёв и др. М., 1992 г. 4. «Знаешь ли ты свой город» Н.И. Нестеров, СПб, 1997 г. 5.»Гербы и символы: Санкт-Петербург и Ленинградская область», Г.В. Калашников, СПб, «Детство –Пресс», 2006 г. 6. «Санкт-Петербург Три века архитектуры» И.С. Храбрый, СПб «Норинт», 2000г. 7. «1001 Петербургская сказка» Г.С.Вежель
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.