Содержание
-
педагогическое мастерство в решении педагогических задач
Презентацию подготовила Студентка 4 курса Мигунова И.А.
-
.
Под педагогической задачей следует понимать: Осмысление сложившейся педагогической ситуации Принятие на этой основе решений и плана необходимых действий. Процесс решения педагогической задачи — это всегда творчество.
-
. На первом этапе осуществляется анализ педагогической ситуации, завершающийся выработкой и принятием диагностических решений. Сама диагностика при этом включает в себя диагностику индивидуального или группового поступка, личности и коллектива, на основе чего прогнозируются результаты обучения и воспитания, а также возможные трудности и ошибки учащихся, их ответные реакции на педагогические воздействия. Когда педагогическая задача решена теоретически, наступает следующий этап – этап ее осуществления на практике.
-
В педагогической науке большое внимание уделяется научной основе мастерства учителя. Так, ученые-педагоги А. С. Макаренко, В. А. Сластенин, Л. Ф. Спирин видят основу педагогического мастерства в способности педагога использовать свои знания в решении педагогических задач. Педагогическое мастерство представляет собой гармоничное сочетание знаний и умений педагога.
-
основные компоненты мастерства педагога, необходимые ему для решения профессионально-педагогических задач:
Профессионально-педагогическая компетентность педагога. Владение педагогической техникой. Высокий уровень общей и педагогической культуры. Гуманистическая направленность деятельности (идеалы, интересы, ценности, гуманистические отношения). Профессиональные качества (любовь к детям, интеллигентность, ответственность и т. д.). Сформированность профессионального самосознания и самоотношения. 7. Творческие педагогические способности.
-
классификации педагогических задач
Стратегические (достаточно стандартные задачи, решаемые большинством педагогов ежедневно); Тактические (вытекают из стратегических, представляют собой часть решения стратегических задач); Оперативные (возникают внезапно, в определенный, отдельно взятый, момент деятельности учителя).
-
.
Таким образом, профессиональное мастерство педагога, главным образом, состоит в его умении максимально использовать свои творческие и теоретические возможности для наиболее успешного воспитания и образования учащихся. Оценить уровень педагогического мастерства можно по результатам, представляющим собой изменения, произошедшие не только с самими воспитанниками, но и в отношениях между ними.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.