Содержание
-
Профессиональная компетентность и личность педагога.
Выполнили: Коваленко Анастасия Альцман Анастасия Мокина Кристина Белоглазов Георгий
-
План:
Понятие о процессе компетентности педагога, структура. Содержание профессионального компетентности педагога: теоретические и практические умения педагога и характеристика. Профессиональные обусловленные требования к личности, педагога. Профессиональная компетентность и их педагогическое мастерство.
-
Понятие о процессе компетентности педагога, структура.
Компетенция — это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников).
-
Никола-Коле Ангеловскивыделяет структуру
19.03.1943
-
Структура
1. Умения «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи 2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему 3. Умения выделить и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие 4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиняющих задач.
-
Важнейшие качества, которые характеризуют компетентность
1. Инициатива. 2. Сотрудничество. 3. Педагогическая компетентность.
-
Виды компетенций:
1. Учебно-познавательная. 2. Информационная. 3. Коммуникативная.
-
Содержание профессионального компетентности педагога: теоретические и практические умения педагога и характеристика
Под педагогическим фактом понимается тот или иной тип педагогического взаимодействия, а под педагогическим явлением - результат этого взаимодействия. Теоретическая готовность к педагогической деятельности
-
Состав прогностических умений можно представить следующим образом: выдвижение педагогических целей и задач; отбор способов достижения педагогических целей; 3) предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений; 4) определение этапов (или стадий) педагогического процесса; распределение времени; 5) планировать совместно с учащимися жизнедеятельности.
-
В зависимости от направленности педагогической задачи прогностическиеумения можно объединить в три группы:
- умения прогнозировать развитие коллектива; динамику его структуры, развитие системы взаимоотношений, изменение положения актива и отдельных учащихся в системе взаимоотношений и т.п.; - умения прогнозировать развитие личности: ее качеств. Чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками и т.п.; - умения прогнозировать ход педагогического процесса: Образовательные, воспитательные и развивающие возможности учебного материала; затруднения учащихся в учении и других видах деятельности; результаты применения тех или иных методов, приемов и средств обучения и воспитания и т.п.
-
Логика разработки проекта педагогическойдеятельности диктует и соответствующий состав проективных умений:
— переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи; — учитывать при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности учащихся их потребности и интересы, возможности материальной базы, свой опыт и личностно-деловые качества; — определять комплекс доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа педагогического процесса; — отбирать виды деятельности, адекватные поставленным задачам и планировать систему совместных творческих дел; — планировать индивидуальную работу с учащимися с лью преодоления имеющихся недостатков и развития их способностей, творческих сил и дарований; — отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; — планировать систему приемов стимулирования активности школьников и сдерживания негативных проявлений в их поведении; — планировать способы создания личностно развивающей среды и поддержания связей с родителями и общественностью.
-
Рефлексия — это не просто знание или понимание субъектом педагогическойдеятельности самого себя, но и выяснение того, как другие (учащиеся,коллега, родители) знают и понимают "рефлексирующего", его личностныеособенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием)представления.
Практическая готовность к педагогической деятельности. Совокупность перцептивных умений можно представить следующимвзаимосвязанным рядом: - воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах от партнера по общению и от себя, получаемых в ходе совместной деятельности; - проникать в личностную суть других людей, устанавливать индивидуальное своеобразие человека и определять его внутренний мир;
-
- определять характер переживаний, состояние человека, его причастность или непричастность к тем или иным событиям по незначительным признакам; - находить в действиях и других проявлениях человека признаки, делающие его непохожим на других, а может быть и на самого себя в сходных обстоятельствах н прошлом; - видеть главное в другом человеке, правильно определять его отношение к социальным ценностям, учитывать в поведении люден "поправки" на воспринимающего и противостоять стереотипам восприятия другого человека (идеализации, фаворитизму, "эффекту ореола" и др.).
-
Для успешного осуществления педагогической деятельности очень важно,чтобы педагог в совершенстве владел хотя бы одним из обширной группыприкладных умении: массовика-затейника, тренера-общественника по одному илинескольким видам спорта, инструктора по туризму, экскурсовода, художника-оформителя, руководителя кружка, хоровика-дирижера, постановщика танцев,кинодемонстратора, инструктора по техническим средствам и др.
-
Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
А. И. Щербаков к числу важнейших педагогических способностей относит дидактические, конструктивные, перцептивные, экспрессивные, коммуникативные и организаторские. Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют:
-
высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
-
К. Д. Ушинский писал:"Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно действовать только убеждением. Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждения воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности. Самый бдительный контроль в этом деле не поможет. Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы".
-
Один из главных факторов познавательного интереса - любовь к преподаваемому предмету. Л.Н.Толстой отмечал, что если "хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя, а ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ее, то сколько бы ни заставлял учить, наука не произведет воспитательного влияния". Эту мысль развивал и В. А. Сухомлинский. Он считал, что "мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда".
-
Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.
Инновационная деятельность учителя – социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности. Акмеология – наука, исследующая закономерности и факторы достижения вершин профессионализма, творческого долголетия человека.
-
Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя.
В.А. Сухомлинский писал: "Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы"'.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.