Презентация на тему "Педагогическое мышление"

Презентация: Педагогическое мышление
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Педагогическое мышление", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 5.87 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическое мышление
    Слайд 1

    Педагогическое мышление

  • Слайд 2

    Мышление - процесс познавательной деятельности человека характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах. (Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. – 1993) Мышление - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. (Броневицкий Г.А. Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения. – 2005)

  • Слайд 3

    Педагогическое мышление - профессиональная способность педагога осмысливать, анализировать, обобщать, оценивать воспитательную практику, создавать педагогические теории и концепции, делать методические открытия, активно, творчески и эффективно осуществлять воспитание и обучение. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика – 1999) Педагогическое мышление - это определенное видение и понимание учителем ученика, самого себя, окружающего мира, выступающее основанием для вычленения и решения задач в педагогическом взаимодействии. (Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000)

  • Слайд 4

    Педагогическое мышление возникает в результате познания, осмысления объективно-субъективных воспитательных взаимоотношений, взаимодействий детей и взрослых, непосредственно влияющих на развитие и становление личности, ее постепенный и скачкообразный переход из детства во взрослое состояние.

  • Слайд 5

    Все виды мыслительной деятельности формируют у педагога способность как теоретического, стратегического, так и тактического, оперативного мышления. Воспитатель, взаимодействуя с детьми, нередко попадает в ситуацию, когда ему необходимо не только осмыслить факт, событие, происшествие и принять решение, но и оценить их в генезисе, движении, взаимосвязях, противоречиях, предвидеть последствия воздействий, интуитивно почувствовать ход и возможные результаты развития отношений.

  • Слайд 6

    Научное педагогическое мышление функционирует на основе законов диалектики. Оно рассматривает педагогические факты, ситуации, явления, события с позиции саморазвития, самодвижения, обусловленного внешними обстоятельствами и спонтанными стимулами жизнедеятельности детей.

  • Слайд 7

    Педагогические отношения. Поведение детей необходимо рассматривать также во взаимосвязи и взаимодействии с окружающей социальной жизнью. Субъекты социальной среды, средства информации, как правило, манипулируют детским сознанием и поведением. Характер и направленность личности ребенка можно глубже понять в контексте коллективных отношений, непосредственной среды обитания, а также принимая во внимание его целостную личность и индивидуальность.

  • Слайд 8

    В педагогическом, так же как и в жизненном, взаимодействии дети выступают не только как объекты воспитания, но и как творчески действующие субъекты, по-своему отражающие, осмысливающие и преобразующие собственную жизнь. Поэтому педагогу необходимо быть готовым к любой неожиданности, неординарности в детском мышлении и поведении.

  • Слайд 9

    Творческое мышление педагога. Особенности творческого мышления учителя складываются под влиянием требований, вытекающих из содержания и характера педагогического труда. Творческое мышление учителя проявляется и в том, как он строит урок, и в том, какими способами он организует самостоятельную работу учащихся, и в том, как он находит контакты и нужный тон общения с учениками в тех или иных ситуациях школьной жизни.

  • Слайд 10

    Педагогическое мышление по сути своей специфично, диалектично, аналитично, интегративно и диалогично. Вне логики педагогического мышления невозможны педагогически грамотное взаимодействие с детьми и эффективная организация педагогического процесса.

  • Слайд 11

    Список литературы:

    Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. – 1993г. Броневицкий Г.А. Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения. – 2005г. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика – 1999г. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000г. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие. Разд. 1. М., 1997г. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика – 2000г. Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М., 1997г.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.