Презентация на тему "ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА:ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ"

Презентация: ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА:ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА:ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ". Презентация состоит из 33 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.65 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА:ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
    Слайд 1

    ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА:ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

    Доцент Варенова Тамара Васильевна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Основная литература:

    Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М., 2004. Капранова В. А.История педагогики. М., 2005. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 т./ Сост. А.И. Пискунов. – М.: Сфера, 2007.  

  • Слайд 4

    Фридрих Энгельс

    «Теория – это свернутая история науки»

  • Слайд 5

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГОИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 

    Предмет истории педагогики – развитие воспитания, школы, педагогических идей с древности до современности.

  • Слайд 6

    Источники изучения:

    памятники древней письменности; фольклор (пословицы, поговорки, сказки, былины, обряды, обычаи…); произведения выдающихся педагогов прошлого (первоисточники); архивные материалы по вопросам народного образования, официальные документы (законы, проекты, постановления и т.п.); программы, учебники и учебные пособия; произведения искусства, отражающие стороны обучения и воспитания; общая и педагогическая пресса и др.

  • Слайд 7

    Задачи изучения курса

    Выяснение зависимости состояния школы и педагогической мысли от развития общества, производства, культуры. Выработка умений правильно оценивать теорию и практику школы прошлого, творчески использовать педагогическое наследие человечества. Обеспечение более глубокого понимания и осмысления современной педагогической теории, ее постулатов и инноваций.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Фазы историко-педагогического процесса

    1. Сумма идей – накопление опыта воспитания. Народная педагогика. 2. Концепции – критическая оценка сложившегося опыта и создание систем воспитания. 3. Теории– разработка научных теорий при появлении социальных потребностей.

  • Слайд 10

    Методологические подходы:

    конкретно-исторический, формационный, цивилизационный, антропологический, аксиологический, культорологический, социологический.

  • Слайд 11

    Принципы:

    Историзм Системность Классовый подход

  • Слайд 12

    Концепции происхождения воспитания

    Биологическая Психологическая Социально-экономическая Антропосоциогенеза

  • Слайд 13

    Семинарское занятие № 1Зарождение и развитие народной педагогики 

    Вопросы для обсуждения и задания Особенности воспитания в первобытном обществе. Главная цель воспитания, принципы, методы и средства народной педагогики. Раскрыть основные средства народной педагогики, используя различные игровые формы (фольклорный праздник, вечерки, педагогическое путешествие, конкурс частушек, пресс-конференция с приглашением «зарубежных» участников, школа молодых родителей, педсовет и др.). Работа с пословицами и поговорками: составить диалоги из противоположных по смыслу; выбрать неизбитую в качестве своего жизненного кредо; объяснить значение одной через другую; подготовить несколько пословиц и поговорок на иностранных языках.

  • Слайд 14

    Литература

    Арлова Г.П. Беларуская народная педагогiка. – Минск, 1993. Бандарчык В.К. Народны тэатр. – Минск, 1983. Варенова Т.В. Краткая история педагогики. – Минск: Асар, 2009. Катовiч А. Крук Я. Летнія святы. – Минск: Адукацыяівыхаванне, 2010. Катович О. Крук Я. Золотые правила народной культуры. – Минск: Адукацыяівыхаванне, 2010. Сысоў У. М. З крынiцспрадвечных. – Минск., 1997. Шасцiмоуныслоунiк прыказак, прымавакi крылатых слоу. – Минск, 1993.

  • Слайд 15

    Системы воспитания Древней Греции

    Спартанская 1. Домашнее воспитание (до 7 лет) 2. Агеллы ( до 18 лет) 3. Эфебия (18 20 лет) Афинская 1.Домашнее воспитание 2. Школа грамматиста 3. Школа кифариста 4. Палестра (с 13-14 лет) 5. Гимназия 6. Эфебия (с 18 20 лет)

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    РафаэльСанти «Афинская школа», или «Философия» 1509–1511Фреска кабинет Папы римского

  • Слайд 18

    Найти, где на картине

    Сократ Рафаэль Платон Микеланджело Аристотель Леонардо да Винчи Пифагор Евклид Эпикур Диоген Александр Македонский Определить их заслуги

  • Слайд 19

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

    Рыцарская система воспитания – периодизация Аристотеля3 х 7 7 «добродетелей» – держаться в седле; владеть копьем, щитом и мечом; фехтовать; плавать; охотиться; играть в шахматы; слагать стихи даме сердца и петь их под аккомпанемент.

  • Слайд 20

    7 свободных искусств: тривиум: грамматика, риторика, диалектика; квадривиум: арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Первые университеты XI–XIV вв. Открытие книгопечатания в Европе – Иоганн Гутенберг, Германия, ок. 1450 года.

  • Слайд 21

    Ян Амос Коменский1592 – 1670

  • Слайд 22

    Я. Коменский

    Основные произведения Открытая дверь… Великая дидактика Материнская школа Мир чувственных вещей в картинках Общий совет об исправлении дел человеческих Идеи, открытия Принцип природосообразности Возрастная периодизация 4 х 6 Классно-урочная система (учебный год, четверти, каникулы, выходной в неделю) Дидактические принципы

  • Слайд 23

    Джон Локк (Locke)1632-1704

  • Слайд 24

    Джон Локк

    Идеи, открытия Договорная теория происхождения государства Идея «чистой доски» Система воспитания джентльмена Принцип утилитаризма Основные произведения Мысли о воспитании

  • Слайд 25

    Жан Жак Руссо (Rousseau)1712 - 1778

  • Слайд 26

    Жан Жак Руссо

    Идеи, открытия Идея свободного и естественного развития Возрастная периодизация Три источника воспитания (природа, люди, вещи) Метод естественных последствий Основные произведения Общественный договор Эмиль, или О воспитании

  • Слайд 27

    Иоганн Песталоцци1746 – 1827

  • Слайд 28

    Иоганн Песталоцци1746 – 1827 Швейцария

    Создание методик начального обучения на основе теории элементарного образования (системы развивающего обучения)

  • Слайд 29

    Создатель приютов по типу семьи

  • Слайд 30

    программа Совета Европы по повышению квалификации и профессиональному обмену для педагогов

  • Слайд 31

    Программа «Песталоцци» - это структурное подразделение Директората по вопросам образования и языковой политики Совета Европы, которая организует и проводит постоянно действующие семинары по вопросам образования с учетом новых требований к учителю со стороны общества, школ и учеников, а также способствует созданию сети высококвалифицированных профессионалов в области образования на европейском континенте. Программа адресована работникам образования из 50 стран-участниц Европейской культурной конвенции, в число которых входит Республика Беларусь.

  • Слайд 32

    Иоганн Гербарт1776 – 1841 Германия

  • Слайд 33

    Адольф Дистервег1790 – 1866 Германия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.