Содержание
-
ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА:ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Доцент Варенова Тамара Васильевна
-
-
Основная литература:
Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М., 2004. Капранова В. А.История педагогики. М., 2005. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 т./ Сост. А.И. Пискунов. – М.: Сфера, 2007.
-
Фридрих Энгельс
«Теория – это свернутая история науки»
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГОИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Предмет истории педагогики – развитие воспитания, школы, педагогических идей с древности до современности.
-
Источники изучения:
памятники древней письменности; фольклор (пословицы, поговорки, сказки, былины, обряды, обычаи…); произведения выдающихся педагогов прошлого (первоисточники); архивные материалы по вопросам народного образования, официальные документы (законы, проекты, постановления и т.п.); программы, учебники и учебные пособия; произведения искусства, отражающие стороны обучения и воспитания; общая и педагогическая пресса и др.
-
Задачи изучения курса
Выяснение зависимости состояния школы и педагогической мысли от развития общества, производства, культуры. Выработка умений правильно оценивать теорию и практику школы прошлого, творчески использовать педагогическое наследие человечества. Обеспечение более глубокого понимания и осмысления современной педагогической теории, ее постулатов и инноваций.
-
-
Фазы историко-педагогического процесса
1. Сумма идей – накопление опыта воспитания. Народная педагогика. 2. Концепции – критическая оценка сложившегося опыта и создание систем воспитания. 3. Теории– разработка научных теорий при появлении социальных потребностей.
-
Методологические подходы:
конкретно-исторический, формационный, цивилизационный, антропологический, аксиологический, культорологический, социологический.
-
Принципы:
Историзм Системность Классовый подход
-
Концепции происхождения воспитания
Биологическая Психологическая Социально-экономическая Антропосоциогенеза
-
Семинарское занятие № 1Зарождение и развитие народной педагогики
Вопросы для обсуждения и задания Особенности воспитания в первобытном обществе. Главная цель воспитания, принципы, методы и средства народной педагогики. Раскрыть основные средства народной педагогики, используя различные игровые формы (фольклорный праздник, вечерки, педагогическое путешествие, конкурс частушек, пресс-конференция с приглашением «зарубежных» участников, школа молодых родителей, педсовет и др.). Работа с пословицами и поговорками: составить диалоги из противоположных по смыслу; выбрать неизбитую в качестве своего жизненного кредо; объяснить значение одной через другую; подготовить несколько пословиц и поговорок на иностранных языках.
-
Литература
Арлова Г.П. Беларуская народная педагогiка. – Минск, 1993. Бандарчык В.К. Народны тэатр. – Минск, 1983. Варенова Т.В. Краткая история педагогики. – Минск: Асар, 2009. Катовiч А. Крук Я. Летнія святы. – Минск: Адукацыяівыхаванне, 2010. Катович О. Крук Я. Золотые правила народной культуры. – Минск: Адукацыяівыхаванне, 2010. Сысоў У. М. З крынiцспрадвечных. – Минск., 1997. Шасцiмоуныслоунiк прыказак, прымавакi крылатых слоу. – Минск, 1993.
-
Системы воспитания Древней Греции
Спартанская 1. Домашнее воспитание (до 7 лет) 2. Агеллы ( до 18 лет) 3. Эфебия (18 20 лет) Афинская 1.Домашнее воспитание 2. Школа грамматиста 3. Школа кифариста 4. Палестра (с 13-14 лет) 5. Гимназия 6. Эфебия (с 18 20 лет)
-
-
РафаэльСанти «Афинская школа», или «Философия» 1509–1511Фреска кабинет Папы римского
-
Найти, где на картине
Сократ Рафаэль Платон Микеланджело Аристотель Леонардо да Винчи Пифагор Евклид Эпикур Диоген Александр Македонский Определить их заслуги
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Рыцарская система воспитания – периодизация Аристотеля3 х 7 7 «добродетелей» – держаться в седле; владеть копьем, щитом и мечом; фехтовать; плавать; охотиться; играть в шахматы; слагать стихи даме сердца и петь их под аккомпанемент.
-
7 свободных искусств: тривиум: грамматика, риторика, диалектика; квадривиум: арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Первые университеты XI–XIV вв. Открытие книгопечатания в Европе – Иоганн Гутенберг, Германия, ок. 1450 года.
-
Ян Амос Коменский1592 – 1670
-
Я. Коменский
Основные произведения Открытая дверь… Великая дидактика Материнская школа Мир чувственных вещей в картинках Общий совет об исправлении дел человеческих Идеи, открытия Принцип природосообразности Возрастная периодизация 4 х 6 Классно-урочная система (учебный год, четверти, каникулы, выходной в неделю) Дидактические принципы
-
Джон Локк (Locke)1632-1704
-
Джон Локк
Идеи, открытия Договорная теория происхождения государства Идея «чистой доски» Система воспитания джентльмена Принцип утилитаризма Основные произведения Мысли о воспитании
-
Жан Жак Руссо (Rousseau)1712 - 1778
-
Жан Жак Руссо
Идеи, открытия Идея свободного и естественного развития Возрастная периодизация Три источника воспитания (природа, люди, вещи) Метод естественных последствий Основные произведения Общественный договор Эмиль, или О воспитании
-
Иоганн Песталоцци1746 – 1827
-
Иоганн Песталоцци1746 – 1827 Швейцария
Создание методик начального обучения на основе теории элементарного образования (системы развивающего обучения)
-
Создатель приютов по типу семьи
-
программа Совета Европы по повышению квалификации и профессиональному обмену для педагогов
-
Программа «Песталоцци» - это структурное подразделение Директората по вопросам образования и языковой политики Совета Европы, которая организует и проводит постоянно действующие семинары по вопросам образования с учетом новых требований к учителю со стороны общества, школ и учеников, а также способствует созданию сети высококвалифицированных профессионалов в области образования на европейском континенте. Программа адресована работникам образования из 50 стран-участниц Европейской культурной конвенции, в число которых входит Республика Беларусь.
-
Иоганн Гербарт1776 – 1841 Германия
-
Адольф Дистервег1790 – 1866 Германия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.