Содержание
-
Педагогика высшей школы / Педагогика и психология высшей школы
Лектор: Котлярова Ирина Олеговна, д.п.н., профессор kio_ppo@mail.ru
-
ВВЕДЕНИЕ
-
Направления деятельности магистра:
Общие Научно-исследовательская Управленческая Педагогическая Специальные Др. (связаны с направлением) – проектная, эксплуатационная и т.д.
-
Результаты овладения видами деятельности выражаются в компетенциях
Компетенция - круг полномочий, прав, обязанностей человека Компетенции сотрудника: Компетенция 1 Компетенция 2 ….. Компетенция N Должен
-
Компетентный сотрудникКомпетентность – интегральная характеристика личности человека, характеризующего его способность исполнять те или иные компетенции
Компетентность Компетенции сотрудника: Компетенция 1 Компетенция 2 ….. Компетенция N Может
-
Педагогическая деятельность
Компетенции
-
Компетенции самообразования
Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической (не только в профессиональной) деятельности новые знания и умения
-
Методические компетенции
Способность разработать курсы и программы основного и дополнительного профессионального образования Способность подготовить методическое обеспечение программы (рабочие программы, учебные пособия, курсы лекций, проекты практических занятий, кейсы, системы заданий, презентации и т.д.)
-
Компетенции преподавания
Готовность выступать перед аудиторией Ораторские умения Коммуникативные умения Способность осуществлять учебно-педагогическое взаимодействие с учетом принципов образования, индивидуальных особенностей взаимодействующих субъектов, возрастных и культурных особенностей обучающихся
-
Организационно-педагогические компетенции
Организация дополнительного профессионального образования сотрудников организации
-
72 час.
1-я неделя Лекция 2-я неделя Практическое занятие Зачет (выполнение всех заданий и написание контрольных работ)
-
Что изучает педагогика?
-
Смысл термина «педагогика»
«pais» - дитя и «ago» - веду, воспитываю (греч.) «aner, andros» — взрослый мужчина, зрелый муж и «ago» — веду
-
Предмет педагогики
Педагогика изучает часть объективной реальности – сферу образования Принципы и закономерности воспитания и обучения человека
-
Главный процесс: образовательный процесс. Основа: учебно-педагогическое взаимодействие Педагоги Обучающиеся Резуль таты
-
Процесс включает: Обучение Воспитание Развитие Результаты процесса: Обученность Воспитанность Развитость Изменение человека и его отношений с окружающим миром
-
Аспекты человека(Рис. – Витрувианский человек Леонардо да Винчи)
Биологический (анатомия, физиология) Психологический (психика как продукт деятельности головного мозга) Социальный (человек образуется, развивается среди людей)
-
Факторы, влияющие на образование
Биологические Психологические Социальные Экономические Возрастные Культурные Научные Духовные
-
Фактор
Движущая сила какого-либо процесса, обусловливающая его направленность, особенности протекания и результативность
-
Биологические факторы образования человека
Человек имеет биологические предпосылки для получения образования: Для ощущений и восприятия информации – органы чувств Для переработки, осмысления – мозг Для продуктивной деятельности – анатомическое строение, мозг, физиологические процессы
-
Психологические факторы образования человека (психические процессы)
познавательные и эмоционально-волевые) ощущение, восприятие, представление, внимание, память, воображение, мышление, речь эмоция, воля
-
Психологические предпосылки образования человека (психические свойства)
Темперамент Характер Способности Направленность
-
Психологические предпосылки образования человека (психические состояния)
Активность Готовность Усталость Апатия Др.
-
Социальные факторы образования человека
Человек социальное существо, т.к его задатки могут развиваться в совокупности только в социальном окружении
-
Субъекты социального влияния на образование человека
Семья Друзья Близкое социальное окружение Партнеры по социальной группе Представители общественных организаций Индивидуальные и групповые представители СМИ Организации политического и идеологического влияния и их представители Представители сферы искусства Создатели произведений искусства Др.
-
Задание. Посмотреть фильм и ответить на следующие вопросы:
Как политические условия отразились на образовании в Древней Руси? Какие социально-экономические условия препятствовали или способствовали развитию образования в Древней Руси? Какие традиции и другие культурные особенности влияли на образование в Древней Руси? Существовали ли гендерные особенности обучения и воспитания в Древней Руси? Учитывались ли возрастные особенности обучающихся?
-
Выводы
Образование и развитие человека происходят в процессе жизнедеятельности людей На цели, процесс и результаты образования влияют биологические, психологические, социальные, экономические, культурные и др. факторы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.