Презентация на тему "Психология и педагогика высшей школы"

Презентация: Психология и педагогика высшей школы
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.87 Мб). Тема: "Психология и педагогика высшей школы". Содержит 47 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психология и педагогика высшей школы
    Слайд 1

    Психология и педагогика высшей школы

    Курс лекций Автор: д.п.н. Савина Н.Н.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Объект и предмет педагогики

    Объект науки педагогики – это процесс воспитания, обучения и образования человека Предмет науки педагогики – это противоречия, закономерности, способы осуществления воспитания, обучения и образования как целенаправленного процесса

  • Слайд 4

    Цель педагогической науки

    Цель педагогики – выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Педагогика высшей школы

    Педагогика высшей школы – это раздел общей педагогики, изучающей закономерности, осуществляющей теоретическое обоснование, разрабатывающей принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно-профессиональную сферу действительности.  Предметом изучения является процесс обучения и воспитания специалистов с высшим профессиональным образованием. К задачам педагогики высшей школы можно отнести: 1. Формирование у преподавателей высшей школы умений и навыков методически обоснованного проведения всех видов учебной, научной и воспитательной работы. 2. Установление связи обучения, профессиональной подготовленности и формирование у студентов устойчивых навыков проведения исследовательской работы на основе этой связи. 3. Преобразование учебного процесса в процесс развития самостоятельного, творческого мышления. 4. Формирование, развитие, проявление педагогического мастерства с целью мобилизации студентов на разнообразные творческие действия. 5. Вооружение педагогов психологическими знаниями. 6. Использование содержания педагогики высшей школы в качестве программы действий по организации и проведению многообразных видов педагогической деятельности.

  • Слайд 11

    Рекомендуемая литература

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Дидактика

    Педагогическую науку традиционно делят на дидактику (теорию обучения) и теорию воспитания. Термин «дидактика» (от греч. didaktikos — поучающий) впервые ввел в педагогику немецкий ученый Вольфганг Ратке (1571 — 1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом как «универсальное искусство обучения всех всему» трактовал дидактику и автор первого учебника по теории обучения «Великая дидактика» Я. А. Коменский.

  • Слайд 16

    Определение дидактики

    Дидактика высшей школы— это наука об обучении в вузе, исследующая его цели, закономерности, принципы, содержание, методы, средства, организацию и достигаемые результаты. Она направлена также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения. Общая дидактика призвана дать ответы на вопросы: с какими целями, чему и как обучать учащихся по всем предметам на всех уровнях системы образования. Частные дидактики (предметные или частные методики) разрабатывают теорию обучения конкретным учебным предметам и (или) на определенном образовательном уровне (например, методика обучения истории, иностранным языкам, методика начального профессионального образования, дидактика высшей школы).

  • Слайд 17

    Объект и предмет дидактики

    Объект дидактики высшей школы— обучение во всем его объеме и во всех аспектах в условиях вуза. Предмет дидактики высшей школы— система отношений «преподаватель—студент», «студент—учебный материал», «студент—другие студенты», «преподаватель—учебный материал— студент».

  • Слайд 18

    Золотое правило дидактики

  • Слайд 19

    Дидактика Я.А. Коменского

  • Слайд 20

    Вопросы дидактики

  • Слайд 21

    Рекомендуемая литература

  • Слайд 22

    Взаимосвязь педагогики и психологии

    Связь между этими науками является наиболее традиционной. Педагогика, чтобы стать подлинной наукой и эффективно направлять деятельность педагога, должна знать человека и его особенности. Это более трех столетий тому назад отмечал основатель педагогики Я.А. Коменский. Все выдающиеся педагоги говорили о необходимости понимать свойства человеческой природы, ее естественные потребности и возможности, учитывать механизмы, законы психической деятельности и развития личности. Строить образование (обучение и воспитание) возможно только в соответствии с этими свойствами, потребностями, возможностями.

  • Слайд 23

    Связь педагогики и психологии

    Главный узел связи - предмет этих наук. Психология изучает законы развития психики человека. Педагогика разрабатывает законы управления развитием личности. Воспитание, образование детей и взрослых есть не что иное, как целенаправленное изменение этой психики (например, мышления, деятельности). Следовательно, они не могут осуществляться специалистами, не владеющими психологическими знаниями.Второй узел связи двух наук - показатели и критерии обученности и воспитанности личности. Степень продвинутости знаний учащихся регистрируется по изменениям памяти, запасов знаний, способностям использовать знания в практических целях, владению приемами когнитивной деятельности, скорости воспроизведения знаний, владению терминологией, навыками переноса знаний в нестандартные ситуации и т.п. Воспитанность же фиксируется в мотивированных поступках, системе сознательного и импульсивного поведения, стереотипах, навыках деятельности и суждений. Все это означает, что симптомами достижений в образовательно-воспитательной работе педагогов выступают сдвиги в психике, в мышлении и поведении учащихся. А результаты педагогической деятельности диагностируются по изменениям психологических характеристик воспитуемых.Третий узел связи - это методы исследования. Междисциплинарные коммуникации двух отраслей знания имеют место и в методах исследований педагогики и психологии. Многие инструменты психологического научного поиска с успехом служат решению педагогических исследовательских задач (например, психометрия, парное сравнение, рейтинг, психологические тесты и др.).

  • Слайд 24

    Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология педагогическая – отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. Разделы педагогической психологии: 1. Психология обучения 2. Психология воспитания 3. Психология педагогической деятельности и личности педагога

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Сенсорные процессы- это ощущения

    Ощущение( от лат. sensus – ощущение) – это элементарныйпсихический познавательный процесс непосредственного отражения отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также состояния собственного организма человеком

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Перцептивный процесс

    Восприятие ( от лат. percipere -воспринимать) – это психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности их свойств и признаков при непосредственном воздействии этих объектов на органы чувств

  • Слайд 29

    Перцептивные гипотезы

  • Слайд 30

    Агрессивная среда

  • Слайд 31

    Иллюзии зрительного восприятия

  • Слайд 32

    Эффект удержанного изображения

  • Слайд 33

    Фигуро-фоновое восприятие

  • Слайд 34

    Иллюзия движения

  • Слайд 35

    Зрительный анализатор

  • Слайд 36

    Корковые центры анализаторов

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Мнемические процессы

    Память – сложное психическое явление, проявляющееся в способности человека запоминать, сохранять в сознании и в последующем воспроизводить различные обстоятельства, имевшие место в прошлом. В памяти выделяют три взаимосвязанных процесса: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Виды памяти

    Долговременная Сенсорная (иконическая) Когнитивная (краткосрочная) Кратковременная Оперативная Образная: зрительная, слуховая, двигательная Эмоциональная Вербально-логическая Произвольная и непроизвольная Механическая

  • Слайд 41

    Психология памяти

  • Слайд 42

    Центры памяти в головном мозге

  • Слайд 43

    Как запомнить учебную информацию

  • Слайд 44

    Опорные сигналы Шаталова

  • Слайд 45

    Опорные сигналы

  • Слайд 46

    Опорный конспект Шаталова

  • Слайд 47

    Методика В.Ф.Шаталова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.