Содержание
-
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА.ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ
-
Периодизация, принятая Международным симпозиумом по возрастной периодизации в Москве (1965 г.)
-
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (СТОЛЯРЕНКО, РЕАН)
-
ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА
Нижняя граница периода юности условна и в одних периодизациях возраст от 14 до 17 лет рассматривают как завершение подростничества, а в других – относят к юности. Верхняя границаеще более размыта, поскольку исторически и социально обусловлена и индивидуально изменчива. Сложность определения момента пересечения границы взрослости связана с многозначностью термина «взрослость». – биологическая взрослость определяется достижением половой зрелости, способностью к деторождению; – социальнаявзрослость – экономической независимостью, принятием ролей взрослого человека; – психологическаявзрослость – зрелой личностной идентичностью.
-
ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА (продолжение) Юность – психологический возраст перехода к самостоятельности, период самоопределения, приобретения психической, идейной и гражданской зрелости, формирования мировоззрения, морального сознания и самосознания. – ранняя юность – 16-17 лет; – собственно (в узком смысле) юность – 17-20 лет; – поздняя юность – 20-21 год.
-
ПОНЯТИЕ «ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС» Возрастные кризисы – теоретическое понятие, обозначающее переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. Возрастной кризис– относительно непродолжительный по времени процесс, который возникает при переходе человека от одной возрастной ступени к другой и связан с системными качественными преобразованиями в сфере его социальных отношений, деятельности и сознания (А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский). Возрастной кризисобусловлен возникновением основных новообразований предшествующего стабильного периода, которые приводят к разрушению одной социальной ситуации развитияи возникновению другой, адекватной новому психологическому облику человека (Л.С. Выготский).
-
ПОНЯТИЯ «НОВООБРАЗОВАНИЯ» И «СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ» Возрастные новообразования– это результаты, продукты возрастного развития и одновременно предпосылки дальнейшего развития. Психологические новообразованияпредставляют собой новый тип строения личности ребенка, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной ступени и которые в самом главном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период. Социальная ситуация развития– это совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной.
-
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ ДЕТСКОГО ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ (Л.С. ВЫГОТСКИЙ)
-
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ (Э. ЭРИКСОН, А. ПИТЕРС)
-
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ (Э. ЭРИКСОН, А. ПИТЕРС)
-
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ (Э. ЭРИКСОН, А. ПИТЕРС)
-
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ (Э. ЭРИКСОН, А. ПИТЕРС)
-
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ (Э. ЭРИКСОН, А. ПИТЕРС)
-
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ (Э. ЭРИКСОН, А. ПИТЕРС)
-
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ (Э. ЭРИКСОН, А. ПИТЕРС)
-
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ (Э. ЭРИКСОН, А. ПИТЕРС)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.