Содержание
-
Стратегическая сессия «Пермь – культурная столица Европы»
Strategic Session
“Perm – a European capital of culture"
Модератор – Арташес Газарян
Moderator – Artashes Gazaryan
-
Начиная с 1985 года, каждый год два города избираются Советом Европы на роль «Культурная Столица Европы» (в 2011 году – Турку и Таллинн)
Эта инициатива возникла для того, чтобы подчеркнуть богатство и разнообразие европейских культур, порадоваться культурным связям, которые объединяют европейцев, предоставить представителям разных стран возможности лучше познакомиться с культурами друг друга и лучше понять друг друга, внести вклад в развитие чувства европейской принадлежности (гражданственности).
.
-
Кроме того, как показывает опыт, практика выбора культурных столиц создает ценную возможность:
- восстанавливать и обновлять города,
- увеличить международную значимость и улучшить имидж городов в глазах собственных жителей,
- оживить культурную жизнь,
- дать существенный импульс развитию туризма и т.п.
Пребывание в роли культурной столицы Европы значит для любого города гораздо больше, чем просто вклад в развитие культуры – это важный шаг в развитии урбанистической среды, социальной и гражданской активности, экономики города. Это импульс к развитию творческого потенциала во всех областях.
В конечном итоге – это новое качество жизни населения.
-
Основная задача данной сессии:
Оценить ситуацию в Перми через призму того, что сегодня происходит в городе, что происходило в городах, которые уже были «культурными столицами» и что происходит в тех, которые на эту роль уже избраны, сформулировать предложения по наиболее актуальным и целесообразным действиям общественности города, региональных и городских органов власти, которые способствовали бы созданию необходимых предпосылок для избрания Перми на роль культурной столицы.
На все это у нас есть почти 4 часа…
-
1. О том, что уже достигнуто в культурной жизни Перми и к чему город стремится в будущем расскажет Николай Новичков, министр культуры Пермского края.
2. Историей о том, как город Вильнюс стал и был культурной столицей Европы в 2009 году,поделится Элона Байориниене, бывший генеральный директор неправительственной организации «Вильнюс – культурная столица Европы» (2007–2009)
3. О том, как готовится к роли культурной столицы город Гаага, расскажет Макс Елениевски, сити-менеджер, член комитета по подготовке и проведению мероприятий «Гаага – культурная столица Европы – 2018»
Как будем работать:
-
4. Своим видением особенностей культурного развития в Европе поделится Майкл Хант, театральный и оперный режиссер, организатор фестивалей и руководитель театров в Ирландии и Великобритании.
4. О новых подходах к развитию гостеприимства городов расскажет Светлана Серебрякова, бизнес-директор IRP group.
-
- Андрей Климов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам
- Владимир Абашев, заведующий кафедрой журналистики НИУ «Пермский государственный университет», президент Фонда «Юрятин»
- МаратГельман, руководитель Пермского музея современного искусства PERMM, член Общественной палаты РФ
- Андрей Колесников, ректор Пермского государственного педагогического университета
- Олег Лейбович, профессор кафедры культурологии Пермского государственного института искусств и культуры
В порядке дискуссии выступят:
-
5. Попробуем вместе ответить на вопрос –
ЧТО ЕЩЕ НУЖНО И МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ИЗБРАНИЯ ПЕРМИ КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ ЕВРОПЫ?
-
Правила работы:
- Уважать повестку дня, не пытаться использовать сессию в других целях…
- Уважать регламент. То, что Вы хотите сказать – безусловно важно, но что хотят сказать другие – тоже важно.
- Сколько времени оставить на вопросы – решает докладчик.
- Не превращать вопросы в выступления.
- Не превращать ответы на вопросы в выступления.
- Выступая - представляться, если этого не сделал модератор.
-
План
-
Результат
-
- Новые интеллектуальные продукты (проекты, программы, методы, изобретения, технологии), если они уже продаются на рынке – это инновации.
- Старые (тривиальные, уже давно существующие) интеллектуальные продукты – это уже не инновации.
- Новые, но никому не нужные, не продаваемые на рынке интеллектуальные продукты – это еще не инновации, но могут стать или не стать таковыми в будущем.
ИНДУСТРИЯ ЗНАНИЙ
-
ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020
(Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года) (проект Минэкономразвития)
Из запланированных в Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2015 года результатов на I этапе (2006-2007 г.) достигнуто лишь менее трети. На втором этапе (2008-2010 гг.) средний уровень достижения запланированных показателей составил около 40%, а большинство показателей по-прежнему не достигают даже уровня, предусмотренного инерционным сценарием, по отдельным ключевым показателям сохраняется негативная динамика.
Не удалось кардинально повысить инновационную активность и эффективность работы компаний, в том числе государственных, создать конкурентную среду, стимулирующую использование инноваций.
Ключевой проблемой является в целом низкий спрос на инновации в российской экономике, а также его неэффективная структура.
-
Эти тенденции определяют необходимость корректировки проводившейся до сих пор политики в сфере инноваций, смещения акцентов с наращивания общих объемов поддержки по всем составляющим … на … концентрацию усилий государства на решении критических для инновационного развития проблем.
В 2009 году разработку и внедрение технологических инноваций осуществляли 9,4 % от общего числа предприятий отечественной промышленности (в Германии - 69,7%, Ирландии - 56.7%, Бельгии - 59,6%, Эстонии - 55,1%), Чехии - 36,6%.
Рост бюджетного финансирования, направляемого на поддержку исследований и разработок, на развитие сектора генерации знаний, не привел к должному росту инновационной активности предприятий.
ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.