Содержание
-
Пермогорская роспись
-
Главными цветами, используемыми в данной технике рукоделия, выступают красный, а также зеленый и желтый. Иногда мастера используют и кобальтовый отттенок, а также немного золота. При этом в более ранних работах пермогорская роспись включала орнаменты, сделанные желтой охрой, насыщенно-бордовым и несколько приглушенным зеленым цветом.
-
Основные элементы пермогорской росписи Достаточно сказать, что данные орнаменты присутствовали довольно часто в интерьере многих крестьян – такой техникой рисунков по дереву покрывали и прялки, и детские колыбельки, хлебницы и туески, ендовы и многое иное. Зачастую пермогорские узоры соответствуют самому предмету росписи – на хлебницах показывали обед, на блюдах – большую рыбу или птицу, на колыбелях младенцев зачастую изображали птицу Сирин, а на коробах – семейную пару или единорогов, охотников и ткачих. Свободное поле заполняли орнаментом из листьев и геометрических мотивов.
-
Главные моменты пермогорской росписи Многие мастера имели в своем арсенале любимые элементы. Так, пермогорская роспись некоторых пестрила символом благополучия – деревом, состоящим из двух веток, произрастающих из земли и украшенных трилистниками. На ветвях дерева счастья мастера зачастую «рассаживали» чудесных птах. Хотелось бы отметить особым вниманием такой символ счастья в орнаменте, как птица Сирин. Ее очень часто содержит пермогорская роспись. Птица Сирин представляла собой изображение в пояс и формировалась в виде геометрического орнамента - в итоге получался своего рода медальон. Изначально сам узор Сирин был символом темных сил, и ему противопоставлялась в пермогорской росписи птица Гамаюн как доброе начало в мире.
-
Наравне с растительными орнаментами были достаточно популярны и сценки из повседневной жизни. Так, на прялках можно было встретить ткачих или прядильщиц за работой, коляску с парой лошадей и купцом, сценки чаепития. Одновременно с ними на предметах обихода изображали кошку – символическое изображение семейного уюта и где-то даже домового. Как правило, сам орнамент формировали на предмете обихода в несколько уровней. Так, на первом уровне орнамента располагали девушек – ткачих или прядильщиц, сидящих под окном, и, как правило, их расписывали в желтых и зеленых цветах и, главное, в шахматном порядке. Далее располагали сценки семейного чаепития и выезда на лошадях, а уже самый верхний ярус в обязательном порядке завершали изображением крыши, которую венчали птица Сирин или лев, иногда грифон, несколько реже единорог. Если предмет обихода расписывался в два уровня, внизу располагали ситуацию из жизни, верхний же уровень занимала сама птица Сирин.
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.