Презентация на тему "Перспективная начальная школа" 4 класс

Презентация: Перспективная начальная школа
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Перспективная начальная школа". Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.32 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Перспективная начальная школа
    Слайд 1

    ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

    Беспалова А.Е.

  • Слайд 2

    Научный руководитель – профессор кафедры начального и дошкольного образования, кандидат педагогических наук, Роза ГельфановнаЧуракова

  • Слайд 3

    Основная идея программы «Перспективная начальная школа»

    Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

  • Слайд 4

    Основное содержание

    УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

  • Слайд 5

    Положения, которые учитывались при формировании комплекса

    1. возраст школьника (первоклассник может быть как шести, так и семи-восьми лет); 2. разный уровень его развития (школьник, не посещавший детского сада, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами); 3. топографическая принадлежность школьника. Это не только городской, но и сельский школьник. 4. разный уровень владения русским языком. 5. особенности мировосприятия школьника, который часто общается с одним носителем знаний — своей учительницей. Учитывалась и разная наполняемость класса.

  • Слайд 6

    Основные принципы концепции «перспективная начальная школа»

    Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка.

  • Слайд 7

    Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

  • Слайд 8

    Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования). Следовательно, необходимо сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения.

  • Слайд 9

    Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО к пониманию ОБЩЕГО, от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Само репродуцирование этой двуступенчатости, превращение ее в механизм учебной деятельности в условиях НАГЛЯДНОГО обучения является основанием для реализации принципа ПРОЧНОСТИ.

  • Слайд 10

    Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу).

  • Слайд 11

    Практическая реализация принципов РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ и принципов ПРОЧНОСТИ и НАГЛЯДНОСТИ становится возможной через методическую систему, которая представляет собой единство типических свойств, присущих всем предметам. Эти типические свойства, в свою очередь, определяют и особую структуру учебника, единую для всего комплект.

  • Слайд 12

    Типические свойства методической системы

    КОМПЛЕКТНОСТЬ как типическое свойство УМК предусматривает прежде всего единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ — это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Также, инструментальность — это еще и требование применения в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра) для решения конкретных учебных задач.

  • Слайд 13

    ИНТЕРАКТИВНОСТЬ — новое требование методической системы современного учебного комплекта. Интерактивность понимается как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки. ИНТЕГРАЦИЯ — важнейшее основание единства методической системы. Это прежде всего понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

  • Слайд 14

    Отличительные черты УМК «перспективная начальная школа»

    максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Предметные линии учебников

    Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.

  • Слайд 17

    Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Предметные линии учебников

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке