Презентация на тему "Перспективы обучения в Хабаровском крае. Куда пойти учиться после школы." 10 класс

Презентация: Перспективы обучения в Хабаровском крае. Куда пойти учиться после школы.
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 10 класса на тему "Перспективы обучения в Хабаровском крае. Куда пойти учиться после школы.". Содержит 30 слайдов. Скачать файл 1.53 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Перспективы обучения в Хабаровском крае. Куда пойти учиться после школы.
    Слайд 1

    Куда пойти учиться? Выполнили: ученики 10 «г» класса. Яроцкий Эдуард, Рогожникова Наталья, Лукина Анна. Руководитель проекта: Калугина С.А.

  • Слайд 2

    В Хабаровском крае около 1,5 млн. человек. Из них в ВУЗах обучается около 253 тыс. студентов. ВЫХОД

  • Слайд 3

    Этот проект создан для того, чтобы помочь Вам сориентироваться в огромном многообразии специальностей, которым обучают в учебных заведениях Дальнего Востока и сделать единственный и правильный ВЫБОР! Мы верим, что наши усилия пойдут на общую пользу: ведь от правильного выбора профессии зависит не только судьба отдельного человека, но и достойное будущее нашей Родины! ВЫХОД СТАРТ

  • Слайд 4

    Формирование активной гражданской позиции Воспитание качеств, необходимых для будущей желаемой профессии Общие цели проекта: ДАЛЕЕ ВЫХОД

  • Слайд 5

    Воспитание чувства ответственности за выбор будущей профессии Укрепление связей с ВУЗом Усиление практической направленности обучения Развитие познавательного интереса, навыков исследовательской деятельности, творчества у учащихся Знакомство школьников с ресурсами Интернета с целью использования его при реализации данного проекта Формирование коммуникативной культуры школьников Задачи: ДАЛЕЕ ВЫХОД

  • Слайд 6

    ВЫХОД Анализ образовательных услуг в крае Критерии выбора профессии Как выбрать ВУЗ? Источники Содержание: ЗАКЛЮЧЕНИЕ АНКЕТА

  • Слайд 7

    ДАЛЕЕ ВЫХОД Очевидно, что развитие общества, его экономики и социальной сферы без развития науки и образования невозможно. В устойчивом развитии Дальнего Востока, важнейшего стратегического района страны, особая роль принадлежит науке и образованию. Дальневосточный федеральный округ (ДФО) обладает разветвленной системой подготовки и переподготовки кадров, способной обеспечить как развитие перспективных научных направлений, так и высокотехнологичных наукоемких производств. В настоящее время система высшего образования ДФО представлена государственными учебными заведениями высшего профессионального образования, в числе которых: 20 университетов, 9 академий, 10 институтов, 26 филиалов вузов других регионов, 46 филиалов дальневосточных вузов, а так же негосударственными вузами.

  • Слайд 8

    Среди субъектов федерации Дальнего Востока вузы распределены неравномерно: в большей степени они сосредоточены в южной части Дальнего Востока России, наиболее пригодной по климатическим условиям к жизни и трудовой деятельности – в Хабаровском и Приморском краях функционируют 53 учебных заведения высшего профессионального образования. Ведущими вузами ДФО в соответствии с федеральным рейтингом являются: - Дальневосточный государственный университет путей сообщения, - Дальневосточный государственный технический университет, - Хабаровский государственный технический университет, - Хабаровский государственный педагогический университет, - Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, - Якутский государственный университет. ДАЛЕЕ ВЫХОД

  • Слайд 9

    К СОДЕРЖАНИЮ ВЫХОД В вузах округа осуществляется по 300 специальностям (из 460 – по РФ), 70 направлением подготовки бакалавров и магистров (95 – по РФ). Большинство специальностей отражают реальную потребность в кадрах экономики и социальной сферы региона; - самая значительная часть из них – технические - 54%. - экономические и гуманитарные – 19%, - педагогические – 11%, - естественно-научные – 5%, - искусство и сельскохозяйственные – по 4%, - медицинские – 3%. Профессорско-преподавательский состав государственных вузов ДФО за последние годы «прирос» и составляет, по данным 2002 года, 15 000 человек. Обучается в вузах 253 000 студентов. В обеспечении экономики и социальной сферы новейшими технологиями, уникальными свойствами образцов материалов и техники, в научном и кадровом сопровождении процессов создания продуктов, высшая школа Дальнего Востока России должна сказать свое весомое слово. ДИАГРАММА

  • Слайд 10

    ДАЛЕЕ ВЫХОД Существует формула выбора профессии, которая в общем виде показывает, как сделать оптимальный выбор. ХОЧУ – желания, интересы, стремления. МОГУ – способности, таланты, состояние здоровья. НАДО – состояние рынка труда, социально-экономические проблемы в регионе. ОБЩАЯ ОБЛАСТЬ – зона оптимального выбора профессии. Чтобы дойти до взвешенного решения этой формулы, необходимо сделать семь шагов.

  • Слайд 11

    ДАЛЕЕ ВЫХОД 1.Составить список подходящих профессий. Профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят. 2.Составить перечень требований к выбираемой профессии: выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательное содержание, характер и условия работы. 3.Опреденлить значимость каждого требования. Определите, на сколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые можно не учитывать.

  • Слайд 12

    ВЫХОД 4.Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли Ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 5.Подсчитать и проанализировать результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка подходит Вам больше других по всем пунктам. 6.Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 7.Определить основные практические шаги к успеху. Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получит практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Выбор профессии – непростое дело, здесь есть свои правила и ошибки. Желаем не ошибиться при выборе профессии! К СОДЕРЖАНИЮ

  • Слайд 13

    ВЫХОД Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права(ХГАЭП) Хабаровский Государственный Тихоокеанский Университет (ХГТУ) Хабаровский Государственный Педагогический Университет Хабаровский Государственный Институт Искусства и Культуры Дальневосточная Академия Государственной Службы (ДВАГС) Дальневосточный Государственный Медицинский Университет Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения РФ Ведущие ВУЗы города Хабаровска ДАЛЕЕ ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО К СОДЕРЖАНИЮ

  • Слайд 14

    ДАЛЕЕ ВЫХОД После того как решение о вашей будущей специальности будет принято, перед вами возникнет второй вопрос: какой вуз предпочесть для её получения? Чтобы разобраться в тонкостях выбора вуза и поступления в него, нужно учитывать ряд факторов. Наиболее существенными из них, на наш взгляд, являются наличие в институте талантливого преподавательского состава, высокое качество обучения, техническое оснащение и др. К сожалению, зачастую ребята обращают внимание на менее важные обстоятельства, например, на близость института к месту жительства. Конечно, никто не возражает, что хорошо, когда учебное заведение находится рядом с домом: вы будете меньше времени тратить на дорогу, а следовательно, его больше останется для самостоятельных занятий (чтения литературы, подготовки к семинарам, для написания рефератов и других контрольных работ). Но всё-таки это не главное.

  • Слайд 15

    ВЫХОД Сегодня разрешается подавать документы сразу в несколько вузов. Для вас это несомненно выгодно: вероятность поступить в один из двух-трёх вузов увеличивается. Однако необходимо учитывать то, что подготовка к поступлению в несколько учебных заведений займёт гораздо больше времени и сил, чем в одно. К тому же следует принять во внимание, что вступительные экзамены на одну и ту же специальность в разных вузах могут отличаться. При этом не забывайте, что шансы поступить находятся в прямой зависимости от количества и качества ваших знаний. Хотелось бы обратить ваше внимание на предварительный творческий конкурс, существующий во многих вузах. Это касается таких специальностей, как журналистика, литературное и художественное творчество, режиссёрское и операторское мастерство, дизайн, архитектура и т.п. Суть конкурса состоит в том, что для допуска к экзаменам вам следует предоставить свои работы (статьи, рисунки, фотографии, художественные переводы и т.п.), которые должны быть положительно оценены комиссией. Если вы оказались к нему не готовы, не отчаивайтесь, постарайтесь найти альтернативу — институт, где подобное условие приёма отсутствует. ДАЛЕЕ

  • Слайд 16

    ВЫХОД ДАЛЕЕ На что ещё, кроме вступительных экзаменов, следует обратить внимание при выборе вуза? Если вы иногородний — узнайте, есть ли при учебном заведении общежитие и каковы условия проживания в нём. Для тех, кто собирается продолжить обучение на вечернем или заочном отделении, особо актуальное значение будет иметь наличие в вузе хорошо укомплектованной библиотеки. Если её нет, будьте готовы к тому, что большинство книг и учебников придётся покупать за свой счёт. Для ребят одним из условий выбора может стать наличие военной кафедры. Сегодня многие институты предлагают обучение по таким престижным и интересным специальностям как реклама, режиссура телевидения и т.п. Хорошая техническая база — одно из главных условий для успешного овладения данными профессиями. К сожалению, у многих таких высших учебных заведений она просто отсутствует. Если вы хотите стать режиссёром, оператором — убедитесь, что в институте есть достаточное количество видеокамер, монтажная аппаратура, а для специалистов по рекламе нужна фотолаборатория и т.д.

  • Слайд 17

    ВЫХОД ДАЛЕЕ Какой вуз предпочесть: государственный или негосударственный? Во многом это зависит от материального положения вашей семьи. В государственном вузе есть возможность поступить на бюджетное отделение. К сожалению, объявления типа “Негосударственный вуз проводит набор для бесплатного обучения по следующим специальностям...” в большинстве случаев не соответствуют действительности, а являются рекламным трюком. Кроме того, диплом государственного вуза больше ценится сегодняшними работодателями. Возможно, это связано с действующим у многих в сознании стереотипом, что “за деньги можно не учиться”. Возможно с тем, что многие негосударственные вузы возникли не так давно и ещё не успели, что называется, “обкатать” свою программу. Поэтому, несмотря на то что некоторые коммерческие высшие учебные заведения предлагают действительно высококлассное образование, на рынке труда продолжает существовать определённая дискриминация их выпускников.

  • Слайд 18

    ВЫХОД Однако углублённое изучение во многих негосударственных институтах нескольких иностранных языков и компьютера может с лихвой компенсировать упомянутый недостаток, так как эти знания являются сегодня несомненным преимуществом при поиске работы. Если вы решили остановиться на коммерческом высшем учебном заведении, не забудьте убедиться в наличии у него государственной аттестации и аккредитации; посмотрите, кто его учредитель — хорошо, если это солидная общественная организация. Обратите внимание на год основания вуза: чем раньше он создан, тем лучше. Надеюсь, данная статья поможет сделать вам верный выбор. Даже если вы уже знаете, в какой вуз будете поступать, не торопитесь — подумайте ещё раз, тщательно взвесьте все “за” и “против”. Ведь от решения, которое вы примите, зависит ваша дальнейшая жизнь... К СОДЕРЖАНИЮ

  • Слайд 19

    ВЫХОД Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права(ХГАЭП) Хабаровский Государственный Тихоокеанский Университет (ХГТУ) Хабаровский Государственный Педагогический Университет Хабаровский Государственный Институт Искусства и Культуры Дальневосточная Академия Государственной Службы (ДВАГС) Дальневосточный Государственный Медицинский Университет Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения РФ Ведущие ВУЗы города Хабаровска ДАЛЕЕ ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО К СОДЕРЖАНИЮ Х

  • Слайд 20

    ВЫХОД Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права(ХГАЭП) Хабаровский Государственный Тихоокеанский Университет (ХГТУ) Хабаровский Государственный Педагогический Университет Хабаровский Государственный Институт Искусства и Культуры Дальневосточная Академия Государственной Службы (ДВАГС) Дальневосточный Государственный Медицинский Университет Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения РФ Ведущие ВУЗы города Хабаровска ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО К СОДЕРЖАНИЮ ДАЛЕЕ Х

  • Слайд 21

    ВЫХОД Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права(ХГАЭП) Хабаровский Государственный Тихоокеанский Университет (ХГТУ) Хабаровский Государственный Педагогический Университет Хабаровский Государственный Институт Искусства и Культуры Дальневосточная Академия Государственной Службы (ДВАГС) Дальневосточный Государственный Медицинский Университет Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения РФ Ведущие ВУЗы города Хабаровска ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО К СОДЕРЖАНИЮ ДАЛЕЕ Х

  • Слайд 22

    ВЫХОД Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права(ХГАЭП) Хабаровский Государственный Тихоокеанский Университет (ХГТУ) Хабаровский Государственный Педагогический Университет Хабаровский Государственный Институт Искусства и Культуры Дальневосточная Академия Государственной Службы (ДВАГС) Дальневосточный Государственный Медицинский Университет Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения РФ Ведущие ВУЗы города Хабаровска ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО К СОДЕРЖАНИЮ ДАЛЕЕ Х

  • Слайд 23

    ВЫХОД Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права(ХГАЭП) Хабаровский Государственный Тихоокеанский Университет (ХГТУ) Хабаровский Государственный Педагогический Университет Хабаровский Государственный Институт Искусства и Культуры Дальневосточная Академия Государственной Службы (ДВАГС) Дальневосточный Государственный Медицинский Университет Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения РФ Ведущие ВУЗы города Хабаровска ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО К СОДЕРЖАНИЮ ДАЛЕЕ Х

  • Слайд 24

    ВЫХОД Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права(ХГАЭП) Хабаровский Государственный Тихоокеанский Университет (ХГТУ) Хабаровский Государственный Педагогический Университет Хабаровский Государственный Институт Искусства и Культуры Дальневосточная Академия Государственной Службы (ДВАГС) Дальневосточный Государственный Медицинский Университет Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения РФ Ведущие ВУЗы города Хабаровска ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО К СОДЕРЖАНИЮ ДАЛЕЕ Х

  • Слайд 25

    ВЫХОД Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права(ХГАЭП) Хабаровский Государственный Тихоокеанский Университет (ХГТУ) Хабаровский Государственный Педагогический Университет Хабаровский Государственный Институт Искусства и Культуры Дальневосточная Академия Государственной Службы (ДВАГС) Дальневосточный Государственный Медицинский Университет Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения РФ Ведущие ВУЗы города Хабаровска ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО ФОТО К СОДЕРЖАНИЮ ДАЛЕЕ Х

  • Слайд 26

    ВЫХОД Заключение. К СОДЕРЖАНИЮ Что касается нашей гимназии по итогам социологического опроса, 42% наших учеников идут получать высшее образование в ХГАЭП; 49% - в ХГТУ; 9% - в другие ВУЗы. Судя по данным анкеты, проводимой в старших классах, нужно укреплять связи с близлежащими ВУЗами, укреплять систему получаемых знаний и большее внимание уделять подготовке учеников к ЕГЭ.

  • Слайд 27

    К СОДЕРЖАНИЮ ВЫХОД В вузах округа осуществляется по 300 специальностям (из 460 – по РФ), 70 направлением подготовки бакалавров и магистров (95 – по РФ). Большинство специальностей отражают реальную потребность в кадрах экономики и социальной сферы региона; - самая значительная часть из них – технические - 54%. - экономические и гуманитарные – 19%, - педагогические – 11%, - естественно-научные – 5%, - искусство и сельскохозяйственные – по 4%, - медицинские – 3%. Профессорско-преподавательский состав государственных вузов ДФО за последние годы «прирос» и составляет, по данным 2002 года, 15 000 человек. Обучается в вузах 253 000 студентов. В обеспечении экономики и социальной сферы новейшими технологиями, уникальными свойствами образцов материалов и техники, в научном и кадровом сопровождении процессов создания продуктов, высшая школа Дальнего Востока России должна сказать свое весомое слово. ДИАГРАММА

  • Слайд 28

    ВЫХОД ДАЛЕЕ Просим вас принять участие в опросе, проводимом создателями этого проекта. Нам хотелось бы узнать ваше мнение о выборе будущей профессии и будущего ВУЗа. Исследование носит анонимный характер. Ваши ответы будут использованы только для получения обобщенной картины. Отметьте те варианты ответа, которые соответствуют вашему мнению, или впишите собственный вариант. При возникновении вопросов вы можете связаться с нами по телефону 74-27-46.

  • Слайд 29

    Сообщите, пожалуйста, несколько слов о себе: Пол А) мужской Б) женский 2. Возраст А) 15 лет Б) 16 лет В) 17 лет 3. В каком классе учишься А) 9 класс Б) 10 класс В) 11 класс 4. Жизненный уровень семьи А) В полном достатке Б) «От зарплаты до зарплаты» В) затрудняюсь ответить 5.Состав семьи А)полная Б)неполная 6. Проблемы, волнующие вас при подготовке к ЕГЭ А) недостаточная информация по предмету Б) Обращение и поиск репетиторов В) неопределенность в выборе экзаменов 7. Как вы оцениваете школу в подготовке к поступлению в ВУЗ А) отрицательно Б) положительно В) затрудняюсь ответить Г) мне все равно 8. Вы в целом одобряете или не одобряете деятельность ваших родителей, школы и друзей в выборе профессии А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить 9. Как известно, предстоящее поступление в ВУЗ или СУЗ связано с выбором учебного заведения. Какое учебное заведение выбрали бы Вы? А) ТОГУ Б) ДВГУПС В) ХГАЭП Г) МЕД Д) ПЕД Е) другие 10. Поможет ли, на Ваш взгляд учеба в профильных классах при поступлении в ВУЗ? А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить Спасибо! К СОДЕРЖАНИЮ Анкета

  • Слайд 30

    ВЫХОД Источники: www.demoscope.ru Учебник по обществознанию (автор: Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю.) 10-11 класс, Изд. «Просвещение», 2004 год Социология (автор: Лавриненко В.Н.), Москва, 2004 год Культурология (автор: Драч Г.В.), Изд. «Феникс», 2003 год Журнал «Образование 2004», Дальний Восток Буклеты «Для поступающих в ВУЗы» (ДВАГС, ХГАЭП, ТОГУ, и др.) К СОДЕРЖАНИЮ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке