Содержание
-
Планирование и контроль в таможенных органах
Петровский Роман 13эд2
-
Цель и Задачи
Цель исследования - раскрыть содержание финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации. Задачами исследования выступают: - выявить особенности финансовой деятельности таможенных органов; - осветить нормативно - правовое обеспечение финансового планирования и контроля в таможенных органах; - дать характеристику Южного таможенного управления; - рассмотреть организацию финансового планирования в Южном таможенном управлении; - проанализировать финансовый контроль в Южном таможенном управлении; - выделить проблемы финансового планирования и контроля в Южном таможенном управлении; - предложить пути решения проблем финансового планирования и контроля в Южном таможенном управлении.
-
Особенности финансового планирования и контроля в таможенных органах
На начальном этапе становления таможенных органов РФ основными принципами финансирования стали самоокупаемость и самофинансирование. С целью совершенствования таможенного дела в Российской Федерации, укрепления материально-технической базы, развития социальной сферы и содержания таможенных органов Постановлением Правительства РФ от 28.02.1994 №173 был утвержден Фонд развития таможенной системы РФ (ФРТС). В рамках реализации данной задачи указанные средства направлены на финансирование двух программ — «Таможенная граница. Таможенный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ» (8 265,6 млн. руб. в 2008 г. и 10 930,2 млн. руб. в 2009 г.) и «Таможенное оформление и таможенный контроль на территории субъектов РФ.
-
На уровне ФТС России работа по подготовке бюджетной заявки на трехлетний период проводится по следующим направлениям:1. Подготовка информации о численности сотрудников, федеральных государственных служащих и работников в разрезе таможенных органов, по должностям и разрядам тарифных ставок, а также по задачам и ведомственным целевым программам.2. Разработка проекта плана по доходам федерального бюджета на текущий год и на двухлетнюю перспективу.3. Подготовка на трехлетнюю перспективу реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, исходя из утвержденного объема ассигнований на предшествующий год, а также расчет объемов ассигнований на содержание таможенных органов с расчетами и обоснованиями потребности, необходимых для исполнения расходных обязательств государства в таможенной сфере. По некоторым направлениям деятельности таможенной службы такие данные предоставляются отдельно, в частности по сфере здравоохранения и санаторно-курортного обеспечения, оперативно-розыскной деятельности, содержанию авиационного, автомобильного, морского транспорта, мобилизационной подготовке.4. Расчет прогнозируемых расходов таможенных органов по уплате судебной защиты в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.5. Обоснование объемов финансирования закупок и поставок продукции для государственных нужд в части таможенных органов.При этом расчет объемов ассигнований на содержание таможенных органов осуществляется, исходя из утвержденного объема ассигнований на предшествующий год. Расходы на приобретение услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, расходов на приобретение вещевого имущества, медикаментов, горюче-смазочных материалов индексируются по мере роста инфляции. Соответствующие коэффициенты устанавливаются приказами ФТС России.
-
Нормативно-правовое обеспечение финансового планирования и контроля в таможенных органах
Положением о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение) определяется порядок планирования, организация и схема материально-технического обеспечения структурных подразделений центрального аппарата Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), в том числе специализированных РТУ, таможен, таможенных постов со статусом юридического лица. В состав Службы входят подразделения: - бухгалтерского учета и контроля; - финансово-экономическое; - пенсионного обеспечения.
-
Задачи службы
1. Организация финансовой деятельности РТУ, направленная на обеспечение финансовыми ресурсами подчиненных таможенных органов, а также аппарата РТУ. 2. Формирование бюджетных проектировок РТУ и подчиненных таможенных органов на очередной финансовый год и плановый период. 3. Исполнение бюджетной сметы на содержание аппарата РТУ и подчиненных таможенных органов. 4. Организация и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности РТУ и подчиненных таможенных органов, подготовка и разработка предложений по повышению экономических показателей деятельности подчиненных таможенных органов. 5. Контроль за расходованием денежных средств в соответствии с целевым назначением по утвержденной бюджетной смете, за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации. 6. Обеспечение денежным довольствием сотрудников, денежным содержанием федеральных государственных гражданских служащих, заработной платой работников РТУ и выплат указанным категориям лиц компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Ведение бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, своевременное составление и представление установленной отчетности в ФТС России, другие федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды. 8. Внедрение передовых форм и методов ведения бюджетного учета и формирование отчетности с использованием автоматизированных систем управления и сетевых компьютерных программ.
-
Современные тенденции финансового планирования и контроля в таможенных органах
Финансово-бухгалтерская служба управления формирует Сводную бюджетную заявку ЮТУ и направляет ее в Главное финансово-экономическое управление ФТС России. Перечисление денежных средств ЮТУ осуществляется Федеральной таможенной службой РФ через Федеральное казначейство на лицевой счет распорядителя бюджетных средств. Финансирование подведомственных ЮТУ таможенных органов осуществляется на основании расходных расписаний, которые представляются ЮТУ в Управление федерального казначейства по Ростовской области. Финансовое обеспечение таможенных органов ЮТУ в 2008–2010 гг. в разрезе направлений финансирования 2008 г.
-
Анализ финансового контроля в Южном таможенном управлении
В 2010 году контрольно-ревизионным отделом управления проведено 10 ревизий финансово-хозяйственной деятельности, в том числе Волгоградской, Дагестанской, Ростовской, Миллеровской, Таганрогской, Южной оперативной таможен Южного таможенного управления, Ивановской таможни Центрального таможенного управления, Сибирского тылового таможенного поста и Сибирской оперативной таможни Сибирского таможенного управления, Магнитогорской таможни Уральского таможенного управления. Всего выявлено нарушений на сумму 12210,30 тыс. рублей, из них: - неэффективное использование денежных средств - 287,36 тыс. рублей, в том числе: Волгоградская таможня – на сумму 98,57 тыс. руб. оплачены услуги по техническому надзору за капитальным ремонтом, осуществленному сторонней организацией, при наличии у таможни разрешения на самостоятельное осуществление данного вида работ. Таганрогская таможня – на сумму 172,95 тыс. руб., в том числе: на сумму 26,41 тыс. руб. необоснованно проведено ТО технических средств проверки и счета банкнот; на сумму 5,04 тыс. руб., включены в ТО технические средства, на которые проведение технического обслуживания не предусмотрено технической документацией; на сумму 107,60 тыс. руб. проведено ТО систем, механизмов, оборудования, средств связи и навигации неиспользуемого таможенного судна; на сумму 32,5 тыс. руб., проведено ТО систем, механизмов, оборудования, средств связи и навигации после окончания навигации; на сумму 1,40 тыс. руб. включены в перечень поверяемых средств измерений приборы, установленные на неэксплуатируемом таможенном судне. 1. В части порядка отнесения расходов по кодам бюджетной классификации Установлены отдельные нарушения порядка распределения расходов по статьям классификации операций сектора государственного управления, в том числе в Ростовской таможне на общую сумму 1,02 тыс. руб., в Миллеровской таможне на общую сумму 6,20 тыс. руб., в Таганрогской таможне на общую сумму 9,90 тыс. руб. 2. Нарушения бюджетного законодательства В Таганрогской таможне в 2009, 2010 году допускались непроизводительные расходы, которые не были предусмотрены сметой расходов и связанные с оплатой судебных издержек, госпошлины, судебных расходов и т.д. Таможней в течение первого полугодия 2010 производился расход денежных средств 2009 финансового года, что указывает на недостаточное планирование предстоящих расходов.
-
Пути решения проблем, возникающих при финансовом планировании и контроле в таможенных органах
Проблемы финансового планирования и контроля в Южном таможенном управлении
-
заКЛЮЧЕНИЕ
Финансовое планирование и контроль в таможенных органах являются основными инструментами управления государственными финансами, цель которых состоит в повышении уровня эффективности бюджетных расходов, направленных на исполнение бюджетных обязательств, возложенных на Федеральную таможенную службу России, на представительства и учреждения, находящиеся в ведении ФТС России. В этом заключается социально-экономическая сущность финансового планирования и контроля в таможенных органах. По своему содержанию, финансовое планирование и контроль в таможенных органах являются частью бюджетного процесса. Финансовое планирование в таможенных органах охватывает процесс формирования бюджетной росписи с учётом расходных обязательств ФТС России; определение объёма бюджетных ассигнований, необходимых для финансирования расходных обязательств. Финансовый контроль в таможенных органах может быть внутренним (ведомственным) и внешним. Внутренний финансовый контроль организуется и проводится контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов Российской Федерации, которыми являются Контрольно-ревизионное управление ФТС России (КРУ), контрольно-ревизионные отделы (отделения) региональных и специализированных таможенных управлений, и учреждений, находящихся в ведении ФТС России. Организация финансового планирования и контроля была рассмотрена на примере Биробиджанской таможни, которая входит в состав Дальневосточного таможенного управления. Установлено, что непосредственное участие в финансовом планировании принимают сотрудники бухгалтерии Биробиджанской таможни, до которых доводятся предварительно Методические указания по составлению предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, Методические рекомендации по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета, предварительный перечень бюджетных ассигнований и другая необходимая информация. После чего работники бухгалтерии делают уточнения и направляют их в вышестоящий таможенный орган, который доводит плановые показатели по инстанции до Министерства финансов РФ. Финансовый контроль в таможенных органах организуется в соответствии с Приказом Федеральной таможенной службы от 9 августа 2011 г. № 1616. Цель финансового контроля, как и финансового планирования - обеспечение рационального использования бюджетных средств в процессе реализации возложенных на таможенные органы России функции.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.