Презентация на тему "Планирование и прогнозирование в экономике"

Презентация: Планирование и прогнозирование в экономике
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Планирование и прогнозирование в экономике". Содержит 47 слайдов. Скачать файл 0.28 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.5 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Планирование и прогнозирование в экономике
    Слайд 1

    Планирование и прогнозирование в экономике

  • Слайд 2

    Необходимость прогнозирования заключается в принятии обоснованных решений, выявлении проблем и определении направлений развития. На основе прогнозов происходит выработка и обоснование социально-экономической политики государства

  • Слайд 3

    Жатканбаев Е.Б.

    Прогноз – есть вывод о предстоящем развитии рассматриваемого явления. Прогнозирование – системные методы получения оценок будущих значений переменных. Цель – научное обоснование путей социально – экономического развития общественного производства.

  • Слайд 4

    Прогноз

    Обязательный атрибут перспективного планирования Научно обоснованное суждение о возможном состоянии экономической системы и экономических объектов в будущем; Научно обоснованная вариантная гипотеза о возможном состоянии объекта в перспективе в зависимости от характера прогнозного фона Система научно обоснованных представлений о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально – экономического развития страны на соответствующий период с указанием целевых ориентиров

  • Слайд 5

    Задачи прогнозирования

    Определение научных предпосылок для получения оценок последствий возможных решений; Создание вариантов будущего развития общественного производства; Определение методов и инструментов государственного воздействия на прогнозируемые элементы экономики.

  • Слайд 6

    Виды прогнозов

    По объекту Экономические Научно – технические Инновационные Социальные Экологические Внешнеэкономические По сроку Кратко Средне Долго Свехдолгосрочные (40-50 лет)

  • Слайд 7

    По уровню управления

    Индивидуальные; Региональные; Отраслевые; Проблемные; Национальные; Международные.

  • Слайд 8

    Виды прогнозов

    По логике исследования Нормативный – определяет возможные пути достижения желаемого состояния объекта в будущем Поисковый / генетический Определяет возможные состояния объекта в будущем при условии сохранения существующих тенденций

  • Слайд 9

    По возможности воздействия на процессы социально – экономического развития Активные и пассивные По степени вероятности прогнозируемых явлений Вариантные и инвариантные (только один вариант развития)

  • Слайд 10

    По способу предоставления информации Точечные (5%) и интервальные (5-7%) По масштабу Макро – мезо - микро

  • Слайд 11

    Каждый прогноз имеет несколько сценариев. Сценарий – описание будущего состояния объекта прогнозирования в зависимости от воздействия факторов (оптимистичный, реалистичный и пессимистичный)

  • Слайд 12

    Подходы к прогнозированию

    Исторический – современное состояние объекта – закономерный результат его предшествующего развития Комплексный – рассмотрение объекта исследования в его связи с другими процессами и объектами и в зависимости от них.

  • Слайд 13

    Комплексный

    Генетический (исследовательский) – прогноз возможных результатов на основе существующего положения и выявление тенденций, т.е. будущее связано с настоящим / прошлым Нормативный (целевой) – цель задается нормативно, т.е. в виде определенного состояния и исследуются способы его достижения

  • Слайд 14

    Комплексный прогноз

  • Слайд 15

    Принципы прогнозирования

    Системности – процесс выработки и обоснования любого решения исходит из определенной общей цели системы и подчинению достижения этой цели деятельности всех входящих в нее подсистем Научной обоснованности – использование научного инструментария, глубокое изучение отечественного и зарубежного опыта формирования прогнозов

  • Слайд 16

    Адекватности – максимальное приближение теоретических моделей к реальным процессам, способность их имитации; Целенаправленности – не простое предвидение будущего развития объекта, а указание конкретных целей, которые следует достичь путем ГРЭ Альтернативности – возможность развития отдельных объектов по разным траекториям. Первое – отделить осуществимые варианты развития от неосуществимых. Второе – градация альтернатив по вероятности их практической реализации

  • Слайд 17

    Методы прогнозирования

    Экстраполяционный – изучение тенденций динамики объекта в ретроспективе. Надежен для краткосрочных прогнозов, основан на стат.данных; Оптимизационные модели; Метод экспертных оценок; Аналогий ЭММ; Метод межотраслевого баланса – выявить взаимосвязи в структуре производства и распределения продукции, оценить влияние факторов производства на структурные сдвиги

  • Слайд 18

    Методология прогнозирования – система подходов, принципов, показателей, методик и методов разработки и обоснования прогнозов и логики прогнозирования

    Методологические принципы – исходные положения (правила) формирования и обоснования прогнозов; Методы – способы (приемы), с помощью которых разрабатывают и обосновывают прогнозы; Показатели – количественное выражение прогнозных решений

  • Слайд 19

    Методика – совокупность рабочих методов и приемов, используемых для осуществления конкретных, прогнозных расчетов и показателей;Логика прогнозирования – упорядоченная последовательность и обоснованность действий связанных с разработкой прогнозов. Главная идея – определение исходного пункта, от которого начинается и которому подчиняется весь процесс разработки прогнозов

  • Слайд 20

    Элементы логики

    Формирование системы целей прогнозов; Анализ исходного уровня; Изучение потребностей общества; Определение имеющихся ресурсов общества; Согласование ресурсов и потребностей общества и выработка прогнозных решений

  • Слайд 21

    Показатель – носитель информации, качественно – количественное представление объекта, явления или процесса. Качественная сторона отражает его сущность, количественная – придает количественную определенность.

  • Слайд 22

    Показатели выступающие в качестве основного измерителя состояния объекта – критерий.Например, критерий эффективности труда – производительность труда.Критерий успешности обучения – средний балл.

  • Слайд 23

    Требования к системе показателей

    Раскрывать сущность и содержание объекта, явления или процесса; Соответствовать целям и задачам социально – экономического развития; Быть гибкой и адаптивной.

  • Слайд 24

    Виды показателей

    Натуральные (тонна) и стоимостные (ВВП); Количественные и качественные; Абсолютные и относительные Утверждаемые и расчетные; Индикативные и справочные; Синтетические (интегральные) и частные (индивидуальные)

  • Слайд 25

    Показатели группируются в документы. Документ – взаимоувязанный комплекс показателей, зафиксированных на специальном носителе и имеющий юридическую силу

  • Слайд 26

    Информационная база – совокупность сведений, данных, фактов и знаний относительно исследуемого объекта.

  • Слайд 27

    Виды информаций

    Экономическая; Статистическая (первичная-вторичная); Патентная; Социальная; Социологическая

  • Слайд 28

    Критерии к информации

    Полнота; Достоверность; Массовость; Своевременность

  • Слайд 29

    Необходимость общегосударственного планирования обусловливается многими причинами. Например, без планирования невозможно увязать интересы государства, отдельных регионов и хозяйствующих субъектов, часто не совпадающие или даже противоречащие друг другу.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Планирование — это процесссоздания модели намечаемого состояния объекта в будущем одновременнос установлением методов, способов и сроков достижения данногосостояния.

  • Слайд 32

    Планирование – а) процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя: выбор и научную подготовку целей, определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития; б) ведущий элемент системы управления, важный инструмент социально – экономической политики государства.

  • Слайд 33

    Планы носят конкретные числовые параметры; носят политический характер.

  • Слайд 34

    В рыночной экономике общегосударственное планирование представлено бюджетным планированием государственными социально- экономическими программами государственными заказами целевыми комплексными программами планированием развития государственного сектора экономики

  • Слайд 35

    Система государственного планирования в РК

    Стратегия развития 2050; Прогнозная схема территориально – пространственного развития страны; Прогноз социально – экономического развития; Республиканский бюджет; Стратегии развития национальных холдингов и компаний и др.

  • Слайд 36

    Среднесрочные планы долгосрочные планы Краткосрочные планы В зависимости от срока планирования выделяют

  • Слайд 37

    Виды планирования

    По уровням: макро – мезо – микро По содержанию: директивное, индикативное, стратегическое, тактическое Договорное – коммерческое взаимоотношение субъектов рынка; Предпринимательское – внутрифирменное планирование.

  • Слайд 38

    «Был осуществлен переход от плановой экономики к рыночной». – Назарбаев Н.А.

  • Слайд 39

    Индикативное планирование - процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующее государственной социально-экономической политике, и разработку мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы в целях достижения установленных индикаторов.

  • Слайд 40

    Стратегическое планирование

    Вид планирования ориентированный на долгосрочную перспективу и определяющий стратегические цели социально – экономического развития страны и направление их достижения.

  • Слайд 41

    Методы планирования

    Балансовый – увязка общественных потребностей и ресурсов, обеспечение пропорциональности и координации в развитии народного хозяйства Нормативный – система норм и нормативов развития экономики; Программно – целевой – разработка целевых комплексных программ; Математические – для оптимизации планов

  • Слайд 42

    Суть планирования – не в разработке и доведении многочисленных показателей до исполнителей, а в научной постановке целей предстоящего развития и выработке средств их реального достижения.

  • Слайд 43

    Виноват не сам метод планирования, а его гипертрофированное использование в интересах государства,  монополий и отдельных классово-партийных групп

  • Слайд 44

    Принципы планирования

    Социальной направленности и приоритета общественных потребностей; Справедливости; Повышения эффективности общественного производства Пропорциональности и сбалансированности; Приоритетности (в связи с ограниченностью ресурсов); Непрерывности

  • Слайд 45

    Программа

    Адресный, плановый документ директивного или индикативного характера.

  • Слайд 46

    Гос.экономическая программа

    Набор взаимосвязанных мероприятий, обеспеченных ресурсами и позволяющих реализовать намеченные цели в возможно короткие сроки с относительно меньшими затратами.

  • Слайд 47

    Виды программ

    По объектам: Сводные макроэкономические программы; По отдельным видам деятельности; Целевые; Региональные / отраслевые; Межгосударственные По срокам; По масштабу: местные, региональные, центральные, международные. Чрезвычайные.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке