Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад № 29 «У Лукоморья» Пластилинография – как средство развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста Ильящук Татьяна Викторовна Саяногорск 2020 г
-
Что такое пластилинография?
«Графия» - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
-
Целью работы является: всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи: Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. 2. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию. 3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. 4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения. 5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. 6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. 7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
-
Свою деятельность осуществляю через создание игровых образовательных ситуаций, чтобы заинтересовать совместной деятельностью детей. В первой части, проводим с детьми постановку игровой проблемы, игровой мотивации (кому-нибудь помочь, исправить чьи – то ошибки). Во второй части, происходит обогащение детского творческого опыта. Вместе с детьми мы рассматриваем произведение искусства и обсуждаем его, или активизирую детскую деятельность на создание какого–либо продукта детского творчества. В третьей части, обобщаю полученный опыт, обыгрываем ситуацию, и она плавно перетекает в игру. Вместе с детьми во время проведения занятия мы можем отправиться в путешествие или сказку, по дороге выполняя творческие задания, помогая персонажам.
-
Основополагающий вопрос
Как с помощью нетрадиционной техники лепки развить творческие способности дошкольника, его креативность?
-
Азбука лепки
-
Технические приемы лепки пластилинографии Лепка тонких колбасок - жгутиков и выкладывание их по рисунку
-
«Ум ребенка на кончиках его пальцев». В.И. Сухомлинский
Приёмы и способы пластилинографии: Рисование мазками Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина. Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить — длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья). Можно использовать такую технику — размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности. Рисование шариками из пластилина Скатать на доске небольшие пластилиновые шарики, придавить к основе. С помощью этого приёма можно выполнить объёмные детали или заполнить ими контуры рисунка.
-
Расплющивание по основе скатанных шариков Скатать небольшие шарики, затем по очереди расплющить их на основе. Можно использовать их как отдельные элементы, вместе с другими, а можно заполнить ими всю поверхность. Размазывание на большой поверхности Техника та же, что и на небольших кусочках, только пластилином покрываются большие площади. Можно сочетать различные цвета, смешивать их, варьировать толщину слоя. Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина На поверхность, заполненную слоем пластилина, или отдельные детали нанесите различные узоры методом процарапывания. Сделать это можно с помощью разных инструментов — палочек, зубочисток, колпачком ручки и т. п. Оригинально смотрятся и придают объём узоры из спиралей. Скатывание пластилиновых колбасок Дети очень любят этот приём. Нужно скатать небольшой кусок пластилина в колбаску и придавить к основе. Из таких колбасок можно сделать: орнаменты, снежинки, закрутить их в спираль, перекрутить вместе две или три колбаски разных цветов. Вариаций использования этого приёма — множество.
-
Выдавливание пластилина из шприца Если в рисунке нужно много одинаковых ровных колбасок, удобнее сделать их с помощью шприца (или чеснокодавилки). Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать колбаскам необходимую форму.
-
Виды пластилиновой живописи: Прямая. Это традиционный вид пластилиновой живописи, в котором рисунок наносится на горизонтальную поверхность. Эту технику могут освоить дети младшего возраста. Обратная (витражная). Выполняется на оборотной стороне прозрачной поверхности — стекла, пластика или оргстекла. Предварительно изображение рисуют маркером, затем наносят основной рисунок пластилином. Модульная. В этом виде творчества рисунок наносится шариками, колбасками, лепёшками и иными элементами. Этот вид самый трудный, нужны умения пользоваться всеми приёмами рисования пластилином. Мозаичная. В этой технике рисунок выполняется из шариков. Техника простая, нужно подобрать подходящие цвета и заполнить контуры внутри рисунка скатанными шариками. Контурная. Рисунок состоит из контуров объектов, выполненных в виде тонких колбасок или жгутиков. Многослойная. В этой технике слои пластилина наносят последовательно. Она лучше всего изображает пейзажи (небо, море, лес, горы), при этом слои накладываются один на другой. Эта сложная техника подходит для старших дошкольников. Фактурная. В данном изображении рисунок выпуклый, делят на три вида — барельеф (немного выпуклое изображение над фоном), горельеф (сильно выпуклое изображение над фоном) и контррельеф (рисунок вогнутый или углубленный).
-
Книги по лепке из пластилина Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008г. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. Учебник для I-го класса. - Самара: Корпорация «Федоров», Изд-во «Учебная литература», 2014г. Необычная Лепка: рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста/ Е.А. Румянцева. – 3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008г. Мне нравятся книжечки Ольги Московка с поэтапными мастер-классами по лепке. Для детей от 2 лет и старше. Очень рекомендую!
-
На заметку Если смешать желтый, красный и синий, получаются новые цвета. Жёлтый и синий — получится зелёный цвет, красный с жёлтым — оранжевый, синий с красным — будет фиолетовый. Если соединить пластилин разных тонов — глянцевый и матовый, получается пластилин другого качества. Чтобы у поверхности рисунка был глянцевый фон, пальцы нужно смочить водой. Чтобы сделать цвета темнее, можно добавить к ним чёрный, а светлее — белый. Творите, создавайте, сочетайте разные приёмы и цвета, украшайте узорами и декором. Стоит потратить время на то, чтобы заинтересовать и научить ребёнка этому оригинальному занятию. Польза и вам, и ребёнку. Вы сможете занять своего малыша, когда вам понадобится немного свободного времени. Детям нравится играть с пластилином, они любят творить, будут рады научиться такому оригинальному объёмному рисованию и смогут создавать по-настоящему уникальные работы.
-
Работа с родителями
Консультации по теме: «Занимательный пластилин». 2. Помощь в подготовке материалов для кружка. 3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. 4. Участие в оформлении выставок. 5. Анкетирование родителей. 6. Дни открытых дверей.
-
Выводы:
Дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных методов и приемов. 2. Уровень развития творческих способностей наиболее заметен в свободной изобразительной деятельности. 3. Применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, помогают научить мыслить смело и свободно.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.