Презентация на тему "«Развитие творческих способностей у детей 4 – 5 лет в процессе изодеятельности (лепка)»"

Презентация: «Развитие творческих способностей у детей 4 – 5 лет в процессе изодеятельности (лепка)»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Развитие творческих способностей у детей 4 – 5 лет в процессе изодеятельности (лепка)»" о технологии. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 2.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развитие творческих способностей у детей 4 – 5 лет в процессе изодеятельности (лепка)»
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 «РЕЧЕНЬКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: «Развитие творческих способностей у детей 4 – 5 лет в процессе изодеятельности (лепка)» Подготовила: воспитатель группы №5 Шевченко Людмила Анатольевна . Ступино, 2018

  • Слайд 2

    5

    Актуальность Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования главную задачу - воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также развитие у ребёнка инициативности и творческого мышления.

  • Слайд 3

    Цель исследования:теоретически изучить и исследовать особенности развития творческих способностей у дошкольников 4-5 лет в процессе изодеятельности (лепка). Объектисследования- творческие способности детей 4-5 лет. Предмет исследования- развитие творческих способностей у детей 4- 5лет посредством пластелинографии.

  • Слайд 4

    Задачи исследования: 1. Изучить сущность понятий «творчество», «творческая деятельность», «творческие способности». 2. Изучить условия для развития творческих способностей у детей 4-5 лет. 4. Организовать опытную работу по развитию творческих способностей у детей 4-5 лет на занятиях по лепке. 5. Провести анализ и сделать выводы по теме исследования.

  • Слайд 5

    Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, диагностика детей, количественный и качественный анализ результатов, анализ и выводы по работе исследования. База исследования: МАДОУ №26 «Реченька» Город Ступино Московской области, Дети 4-5 лет в количестве 15 человек

  • Слайд 6

    Теоретическая значимость исследования Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творческая деятельность - форма деятельности человека или коллектива - создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

  • Слайд 7

    Развитие творческих способностей у дошкольников 4 – 5 лет в процессе изодеятельности (лепка) Дети этого возраста намного самостоятельнее в процессе работы над формой, способны подмечать наиболее яркие, красивые стороны предметов. Таким образом, складываются общие задачи по лепке: развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, - уточнять их представления о форме предметов, их различии и сходстве, характерных признаках, положении в пространстве; -поощрять их инициативу, сообразительность.

  • Слайд 8

    Пластилинография, как средство развития творческих способностей у дошкольников Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» – создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого можно осуществить замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

  • Слайд 9

    Методы и приёмы В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Важный момент в проведении занятия – оценка деятельности детей. Воспитателю необходимо вызывать радостное настроение, оценивая сам процесс и результаты работы, и поддерживать у детей желание лепить.

  • Слайд 10

    Методы работы с детьми: Наглядный метод  Словесный метод Метод стимулирования занимательным содержанием Метод «оживления» детских эмоций с помощью литературных и песенных образов. Метод создания ситуации творческого поиска. Организация работы с детьми *Этапы работы (подготовительный, основной, заключительный) *Календарно тематическое планирование работы с детьми по развитию творческих способностей с помощью техники пластелинографии. *Проведения занятий с детьми ( сентябрь-апрель)

  • Слайд 11

    С помощью пластилинографиирешаются разнообразные технические и воспитательные задачи: - научиться не выходить за контур рисунка; - научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его; - использовать несколько цветов пластилина; - уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.); - научиться пользоваться специальной стекой-печаткой; - научиться доводить дело до конца; - научиться аккуратно, выполнять свои работы; - научиться выполнять коллективные композиции; - научиться последовательности выполняемых действий; - научиться действовать по образцу педагога; - научиться действовать по словесному указанию педагога; - самостоятельно решать творческие задачи; - самостоятельно выбирать рисунок для работы и атрибуты для его осуществления.

  • Слайд 12

    Преимущества нетрадиционной техники «пластилинография»: - развитие мелкой моторики (работают в основном окончания пальчиков); - ознакомление и закрепление сенсорных эталонов; - композиции могут долгое время сохранять эстетический вид; - возможность легко исправить ошибку, т.к. картинка покрыта скотчем; - возможность использования в работах бросовый (бусины, пайетки) и природный материалы (иголки, шишки).

  • Слайд 13

    Особенности использования техники пластилинографии на занятиях по изодеятельности Виды пластинографии: 1.Прямая пластилинография– изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. 2.Обратная пластилинография– изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности или витражная. 3.Модульная пластилинография– изображение лепной картины с использованием различных элементов - валиков, шариков, дисков. 4.Мозаичная пластилинография– изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина. 5.Контурная пластилинография– изображение предмета при помощи жгутиков. 6.Многослойная пластилинография– объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. 7.Фактурная пластилинография- изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф).

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Заключение Таким образом, проводимая нами работа показывает, что системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии», способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, что отслеживается в проведённой педагогической диагностике, результаты которой показывают: У детей появился повышенный интерес, творческая активность.Дети с желанием и интересом посещают кружок «Пластилинография». В работах детей преобладают новизна и оригинальность. Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами. У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки. Хорошо развита координация рук, мелкая моторика. Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке