Содержание
-
Подготовка к школе детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Статья из журнала «Логопед в дошкольном учреждении» № 8-2007г. с.53
-
Воспитанники с дефектами речи условно делятся: 1 группа – ФНР (фонетические нарушения речи - нарушено произношение отдельных звуков) 2 группа – ФФН ( фонетико-фонематические нарушения – неправильное произношение звуков речи, не умеют различать, не улавливают акустическую и артикуляционную разницу между оппозиционными звучаниями) 3 группа – ОНР (общее недоразвитие речи – страдает умение различать звуки речи, слоговое оформление слов, словарь, грамматика языка, связная речь)
-
Для успешного овладения навыками письма и чтения необходимо, чтобы у ребенка был сформирован ряд речевых и неречевых функций:- слуховая дифференциация звуков- правильное произношение- языковой анализ и синтез - лексико-грамматический строй речи- высокий уровень развития зрительного и слухового анализа, синтеза, внимания, памяти, пространственных представлений
-
Игры и упражнения на развитие речи дошкольников с нарушениями речи:
Цель: развитие психических функций, необходимых для овладения письменной и устной речью Длительность игр-занятий: 10-15 минут, затем длительность увеличиваем до 25-40 минут Занятия проводятся систематически в игровой форме, в дружеской доверительной атмосфере.
-
Волшебный мешочек В мешок складывают небольшие предметы, игрушки, буквы. Ребенку предлагается на ошупь узнать один из предметов, сосчитать сколько звуков и слогов находится в его названии, рассказать о нем (охарактеризовать по величине, форме, материалу и т.д.). Если игра проводится с буквами, то ребенок должен узнать ее, придумать соответствующее слово и т.д.
-
Игра «Веселый язычок» Артикуляционная гимнастика вместе со взрослым. Выполняется перед зеркалом. Язычок знаком вам дети, мы его улыбкой встретим. (широко улыбнуться, растянуть губы) Это язычок пришел. (приоткрыть рот, высунуть узкий язык) Вправо он сейчас пошел. Все, что нужно, увидал и налево зашагал.(тянуться кончиком языка к левому уху) Погулял совсем немножко, широко открыл окошко.(широко открыть рот и удерживать в таком положении 10 сек.) Он окно не закрывает, кверху кончик поднимает. (Рот широко открыт, кончик языка тянется к носу) и т.д.
-
Игра «Угадай, кто я?» Задача ребенка угадать по наводящим вопросам что или кто он. Игра помогает ребенку научиться задавать вопросы, активизирует словарный запас.
-
Упражнение «Собери букет» На листе бумаги нарисованы 2 вазы. В первую собираем цветы, где слышен (р) – ромашка, георгин, роза…, а во вторую вазу – лишь цветы с (л) – ландыш, флоксы, гладиолус, фиалка …
-
Забавные считалочки 1 вариант: Ребенку предлагается выучить считалочку, ограничивая каждое слово хлопком или взмахом руки. Серый зайка вырвал травку, Положил ее на лавку. Кто травку возьмет, тот и вон пойдет! Раз, два, три, четыре, пять. Вышел месяц погулять. А за месяцем луна – оставайся ты одна.
-
Игра «В зоопарке»
Ребенку дается задание: «Посмотри на игрушки: жираф, кит, верблюд, медведь, лев, конь, кот, волк. Раздели их на две группы: есть в названии мягкий звук – положи игрушку слева, нет справа от всех остальных. Сколько игрушек в каждой группе» (5 и 3)
-
Игра «Веселые картинки»
По первым (последним) звукам, название предметов, изображенных на картинках ребенку предлагается составить слово. ВАРЕЖКА – ОБРУЧ – ЛОШАДЬ – КОТЯТА (волк) КОНЬ – НЕЗНАЙКА – ИГОЛКА – ГОРА - АИСТ (книга)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.