Презентация на тему "Поиграем в театр" 5 класс

Презентация: Поиграем в театр
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.3 Мб). Тема: "Поиграем в театр". Содержит 22 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 5 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Поиграем в театр
    Слайд 1

    Поиграем в театр!!!Елисеева Наталья Юрьевнаучитель немецкого языка МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты Воркута2017 г.

    www.themegallery.com

  • Слайд 2

    Дорогой пятиклассник!!!

    Сегодня ты попадешь в увлекательный мир театра! Увидишь виртуальную экскурсию в Большой театр, проверишь себя на знание театрального словаря, примешь участие в обсуждении подготовки спектакля и даже почувствуешь себя актёром, выполняя специальные упражнения!!! Ты готов??? Тогда в путь!!!

  • Слайд 3

    А давайте виртуально побываем в Большом театре

    http://webtous.ru/ekskursii/virtualnaya-ekskursiya-v-bolshoj-teatr.html

  • Слайд 4

    А как самим сделать спектакль?

    А какой сюжет у пьесы? А кто персонажи? А что для этого нужно? Ответьте на вопросы! Выбрали пьесу?

  • Слайд 5

    Почитаем текст и обдумаем сюжет!!!

    0% 100% Экспрессивно Индивидуально Коллективно +40% Индивидуально: чтение про себя позволяет каждому познакомиться с пьесой Коллективно: каждый читает реплики какого-либо персонажа Как можно читать текст? Экспрессивное чтение всего отрывка с интонациями, характерными для каждого персонажа

  • Слайд 6

    А что вы думаете о действующих лицах?

    Что это за персонажи? Где они находятся? Что они делают? Сколько им лет? Откуда они пришли (куда идут)? Их семейное положение? Профессия? Как они одеты? Кто и о чем говорит? Чего они хотят? Какова реакция других людей? В какое время суток происходит действие? Что произошло до того? Что будет после?

  • Слайд 7

    А как это делается?

    Декорации Звук и освещение Приветствия после спектакля Жестикуляция Работа над постановкой Костюмы

  • Слайд 8

    Костюмы

    О костюмах нужно подумать заранее. Желательно подобрать или изготовить простые костюмы. Цвета костюма характеризуют персонажей. Подберите детали!

  • Слайд 9

    Декорации

    Не нужно загромождать сцену излишними декорациями. Достаточно всего нескольких подходящих деталей для создания нужного с эстетической точки зрения настроения.

  • Слайд 10

    Звук и освещение

    Заранее подобрать технический персонал, отвечающий за музыкальное сопровождение. Записать музыкальное сопровождение на диск или флеш-карту. Удостовериться заранее в качестве звука. Световое оформление может подчеркнуть атмосферу, стиль, усилить ощущения и переживания героев, сделать спектакль ярче и богаче. Этим надо научиться пользоваться, своевременно включая и выключая аппаратуру.

  • Слайд 11

    Приветствие после спектакля

    После завершения спектакля актёры приветствуют зрителей. Эти действия тоже должны быть заранее отрепетированы. Нужно отработать поклоны, определить место каждого на сцене.

  • Слайд 12

    Жестикуляция

    Ни один жест не должен быть сделан на сцене просто так и быть лишённым смысла и цели. Надо постараться избавиться от ненужных жестов. Чрезмерная жестикуляция свидетельствует о фальши и недостатке искренности.

  • Слайд 13

    Театральные игры

    Группа Релаксация - концентрация Голос Дыхание - дикция Тело - пространство Разминочные упражнения Играть на сцене означает познать своё тело: научиться держаться, перемещаться на сцене, правильно дышать, «поставить» свой голос, безошибочно и четко произносить свои реплики.

  • Слайд 14

    Релаксация - концентрация

    №1. Лимон. Участники сидят в кругу, поджав ноги. Каждый должен вообразить перед собой половинку лимона. Сначала увидеть, представить цвет, форму, изъяны, мысленно взять в руки, осмотреть. Надкусить , ощутить кислоту. Медленно и убедительно! №2. Свеча. Участники сидят в кругу, поджав ноги. Каждый должен вообразить перед собой зажжённую свечу, её цвет, пламя, меняющее направление в зависимости от движения воздуха. Провести медленно рукой, приближая её к пламени, стараясь почувствовать тепло.

  • Слайд 15

    Голос

    №1. Карандаш. Участники стоят на сцене по одной линии, расслабившись, с опущенными вдоль тела руками. Каждый держит карандаш и старается максимально четко произнести сначала простые, затем более сложные фразы из постановки. №2. Хор гласных. Отбираются дирижёр и пять участников, изображающих гласные звуки: а, о, е, i, u. Дирижер выстраивает их перед собой и дирижирует ими, как хором. На кого указывают, тот с силой произносит свою гласную, можно не по одному, но о жестах дирижёра надо договориться заранее.

  • Слайд 16

    Дыхание - дикция

    Участники сидят на сцене в позе фараона: ноги на земле, руки на коленях, плечи опущены, спина выпрямлена, глаза закрыты, нужно расслабиться на несколько секунд, а затем выполнить следующее: - вытянуть вперед правую руку и вдохнуть; - вытянуть руку так, будто хотите удлинить плечо; - положить правую руку на бедро и постепенно выдохнуть, те же движения левой рукой; - поднять вытянутые руки, прежде чем положить на голову, вдохнуть; - задержать дыхание на несколько секунд; - вернуть руки в исходное положение, выдохнуть.

  • Слайд 17

    Тело - пространство

    №1. Застывшие картинки. Один из участников застывает на сцене в какой-либо выразительной позе, второй подходит и добавляет что-то своё, затем третий и т.д. можно изобразить персонажи известных полотен. №2. Прогулка. Участники следуют за ведущим, каждый раз меняя условия ходьбы: вы шагаете по улице. Народу становится много. Идет дождь, вы прыгаете через лужи. Становится холодно, идет снег, идете по снегу. Снег тает, вы идете по мокрой земле.

  • Слайд 18

    Группа

    №1. В кафе. Участники сидят вокруг столиков. Кто-то изображает официанта, кто-то беседует, у кого-то падает вилка или стакан с водой, слышен шум, разговоры. Нужно передать ощущения от еды. У каждого свой образ. №2. У врача. Участники по одному входят к врачу. Все ждут. Один пытается пройти без очереди, как реагирует группа? Добавьте роль медсестры, которая появляется, извиняется за долгое ожидание и исчезает, создавая всё большую нервозность.

  • Слайд 19

    Театральный словарь

    Актёр - деятельный, действующий (акт - действие). Антракт - промежуток между действиями спектакля. Аплодисменты - одобрительные хлопки. Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант). Афиша - объявление о представлении. Балет - вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Бутафория - предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшения, мебель, части костюма). Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли. Декорация (лат.) - украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната). Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами. Драма - сочинение для сцены. Жест - движения рук, головы, передающие чувства и мысли. Задник - расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены. Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

  • Слайд 20

    Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам. Мизансцена - сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент. Мимика - мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние. Монолог - речь одного лица, мысли вслух. Опера - музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют. Оперетта - весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором. Пантомима - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом. Парик - накладные волосы. Партер - места для зрителей ниже уровня сцены. Режиссёр - управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля. Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля. Репертуар - пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени. Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля. Реплика - фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценическое действие. Театр - место для зрелищ. Фойе - помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

  • Слайд 21

    Источники

    http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/teatralnye_shablony/277-1-0-15159 http://m.likeness.ru/blog/topic/138132/devid_sandberg_pokhozh_na_kaka.php https://otvet.mail.ru/question/173476298 https://sites.google.com/site/pedagog151311/rabocie-programmy И. Тухулова. «Французский язык на сцене. Играя, учитесь говорить. Издательский дом «Стратегия», 2004 г. Фотографии из личного архива учителя

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!!!

    Add Your Company Slogan

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке