Содержание
-
Показатели развития детей 6 – 7 лет(М.М. Безруких)
Социальное развитие Организация деятельности Речевое развитие Интеллектуальное развитие Развитие внимания Развитие памяти и объема внимания Развитие мышления
-
Зрительно-пространственное восприятие Зрительно-моторные координации Слухомоторные координации Развитие движений Личностное развитие, самосознание и самооценка Мотивы поведения Произвольность
-
Социальное развитие
Умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; хорошо ориентируются в знакомой и незнакомой обстановке; способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); стремятся быть первыми, хорошими, очень огорчаются при неудачах; тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
-
Организация деятельности
Способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия; могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны; способны сосредоточено, без отвлечения работать по инструкции 10 – 15 минут; способны, в общем, оценивать качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются; способны самостоятельно исправлять ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
-
Речевое развитие
Способны правильно произносить все звуки родного языка; способны к простейшему звуковому анализу слов; обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов); грамматически правильно строят предложения; умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам; свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль); способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно; способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
-
Интеллектуальное развитие
Способны к систематизации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей; проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов; с удовольствием воспринимают любую новую информацию; имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте и жизни.
-
Развитие внимания
Способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10 – 15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
-
Развитие памяти и объема внимания
Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1 – 2); преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии; способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения); способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка); не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта , вида деятельности и т.п. на другой.
-
Развитие мышления
Наиболее характерно и эффективно наглядно-образное и действенно-образное мышление; доступна логическая форма мышления
-
Зрительно – пространственное восприятие
Способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над – под, на – за, перед – возле, сверху – внизу, справа – слева и т.п.); способны различать и выделять простые геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, ромб и т.п.); способны к классификации фигур по форме и величине; способны различать и выделять буквы, написанные разным шрифтом; способны находить часть целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей
-
Зрительно-моторные координации
Способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов
-
Слухомоторные координации
Способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок; способны под музыку выполнять несложные ритмические (танцевальные) движения.
-
Развитие движений:
Уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; способны к самостоятельным точным ловким движениям; способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и др.; способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и др.; способны к выполнению простых графических движений, вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и пр.
-
Личностное развитие, самосознание и самооценка
Способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками; стремятся соответствовать требованиям взрослых; стремятся к достижениям результатов в тех видах деятельности, которые они выполняют; самооценка в различных видах деятельности может существенно отличаться; не способны к адекватной оценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых
-
Мотивы поведения
Интерес к новым видам деятельности; интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них; познавательные интересы; установление и сохранение положительных отношений со взрослыми и сверстниками; мотивы личных достижений, признания, самоутверждения
-
Произвольность
Способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений, установленных правил); способны проявлять настойчивость, преодолевать трудности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.