Презентация на тему "Понятие менеджмента.Сущность и функции"

Презентация: Понятие менеджмента.Сущность и функции
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Понятие менеджмента.Сущность и функции", состоящую из 19 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие менеджмента.Сущность и функции
    Слайд 1

    Понятие менеджмента.Сущность и функции

  • Слайд 2

    Понятие «менеджмент»

    Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата. Менеджмент- это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны: рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости гибкости и адаптации в поведении фирмы на рынке, что невозможно без: ориентации на человеческий фактор, высокого профессионализма, творчества менеджера. Таким образом, менеджмент и управление в современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия.

  • Слайд 3

    Менеджмент как вид деятельности

    Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А.Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать". В современной специальной литературе рассматривается множество функций менеджмента, например: прогнозирование, целепологание, планирование, организовывание деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера.

  • Слайд 4

    Функции менеджмента

    А.Файолем выделено пять функций менеджмента : Прогнозирование Планирование Создание организационных структур как функция менеджмента (делегирование) Координация Контроль

  • Слайд 5

    Управление как процесс

    Выполнение функций менеджмента предполагает затраты времени и ресурсов. Ограниченность ресурсов требует эффективного их распределения и использования с учетом взаимозависимости и взаимосвязанности функций управления. Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через призму управленческих процессов

  • Слайд 6

    Управление

    Менеджеры как субъекты управления играют в организации ряд ролей: роль принимающего решения; информационная роль межличностные роли

  • Слайд 7

    Менеджмент - это наука управления

    Для повышения эффективности деятельности менеджеру необходимо знать и понимать возможности и ограничения, которые "диктуют" законы объективного мира. Понятие "закон" рассматривается с двух позиций: как нормативные акты, принятые в установленном порядке высшими органами государственной власти.; как необходимые, существенные, устойчивые повторяющиеся отношения между явлениями в природе и обществе. Законы объективного мира - это законы его развития. К ним мы можем отнести: закон единства и борьбы противоположностей; закон отрицания отрицания; закон перехода количественных изменений в качественные.

  • Слайд 8

    Законы объективного мира - это законы его развития. К ним мы можем отнести: закон единства и борьбы противоположностей; закон отрицания отрицания; закон перехода количественных изменений в качественные.

  • Слайд 9

    К законам управления мы можем отнести следующие: 1) закон единства и целостности системы управления; 2) закон обеспечения необходимого числа степеней свободы; 3) закон необходимого разнообразия; 4) закон соотносительности управляющих (СУ) и управляемых систем (ОУ) предполагает их функциональное и структурное соответствие возможностям, уровням, направлениям, целям и задачам развития: функциональная сложность СУ должна превышать функциональную сложность ОС, уровень компетентности работников СУ также должен превышать уровень компетентности ОУ; динамика совершенствования СУ должна превышать динамику совершенствования ОУ.

  • Слайд 10

    Принципы управления

    принцип научности; системность и комплексность; единоначалие и коллегиальность; принцип демократического централизма. Принципы управления должны иметь правовое оформление, закрепленное в системе нормативных документов, положений, соглашений, договорных обязательств, законодательных актов и т. д. Из принципов управления вытекают правила группового поведения больших профессиональных групп работников Из правил группового поведения вытекают правила индивидуального поведения руководителей с учетом их личностных характеристик.

  • Слайд 11

    Управление - целенаправленное воздействие субъекта управления на объект для согласования деятельности и достижения конечного результата. Воздействие- это влияние на деятельность человека, согласующее его труд с деятельностью других людей и ведущее к достижению общей цели или общего результата. Субъектами управления являются физические и/или юридические лица, от которых исходит властное воздействие. Объектами, на которые направлено управление, могут быть как юридические и физические лица (точнее, их деятельность), так и процессы, системы и т. п. Система управления - совокупность функций и полномочий, необходимых для осуществления воздействия. Понятие "система управления" характеризует статику управления, необходимые связи, по которым и благодаря которым можно осуществлять воздействие. Механизм управления - совокупность действий и методов воздействия на деятельность людей, с целью побуждения их к достижению организационных целей (мотивация). Процесс управления - последовательность действий, из которых формируется воздействие. Понятие "процесс управления" отражает динамику управления, его временные характеристики, технологические особенности.

  • Слайд 12

    Эволюция научной мысли

    Выделяют несколько этапов становления науки управления, которые отражают систему взглядов в определенный период времени. 1. Подход с позиций различных научных школ: школа научного управления. Основоположник - Ф. Тейлор сформулировал основные принципы управления предприятием в своем главном труде "Принципы научного менеджмента" (1911 г.); административная школа. Основоположник А. Файоль первым предложил формальное описание работы управляющих в организации по их функциональным признакам.; школа человеческих отношений (1930-е гг.). Э. Мэйо и его единомышленники в качестве основного фактора производительности рассматривали человеческий фактор, подчеркивая важность не только личностных характеристик индивида, но и взаимоотношений в группе (групповая динамика); количественный подход к принятию управленческих решений опирается на инженерные науки, математику, статистику и позволяет использовать количественные модели, методы и критерии оценки при принятии управленческих решений.

  • Слайд 13

    2. Процессный подход рассматривает управление как процесс, объединяющий основные функции менеджмента в серию непрерывных взаимосвязанных действий. 3. Системный подход к управлению сформулировал понятие внешней Среды предприятия и значение анализа внешней среды для предприятия. 4. Ситуационный подход пытается увязать конкретные методы, технологии с конкретными ситуациями для достижения целей предприятия при рациональном использовании ресурсов, предполагает анализ ситуационных переменных. 5. Новые подходы к управлению. Каждая научная школа / научный подход, решая актуальные для своего времени проблемы, формулировали принципы управления, большая часть которых применяется и сегодня. Многие принципы имеют универсальный характер, но эффективность их применения будет зависеть от профессионализма менеджеров в оценке конкретной ситуации.

  • Слайд 14

    Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с: целями; функциями; процессом управления; квалификацией менеджеров; распределением полномочий для достижения определенных целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Организация построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

  • Слайд 15

    Сущность управления можно проследить через эволюцию представления об организации как основного объекта управления. Выделяют пять перечисленных ниже этапов.

    Организация представляется как сумма трудовых операций. Управлять - значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами. Организация - это административная пирамида как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща четкая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль. Организация - бюрократия, где человек - это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически "на все случаи жизни". Организация - это группа единомышленников, семья. Управление должно вписываться в психологическую структуру группы, осознавать возможность спонтанного, неконтролируемого, самоорганизации. Организация - это социотехническая система, т. е. взаимодействие группы людей с определенной техникой. Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться.

  • Слайд 16

    Подходы (методология) к управлению

    Процессный подход Системный подход Ситуационный подход Подходы к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

  • Слайд 17

    Процессный подход

    Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения основных функций управления, точнее, последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций. Качество выполнения предыдущего этапа - необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций. Связующими процессами являются процесс коммуникаций и процесс принятия решений.

  • Слайд 18

    Системный подход

    Применение системного подхода тесно связано с использованием общей теории систем для принятия управленческих решений. Предприятие в рамках данного подхода рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой.

  • Слайд 19

    Ситуационный подход

    Применение системного подхода тесно связано с использованием общей теории систем для принятия управленческих решений. Предприятие в рамках данного подхода рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке