Содержание
-
Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедраменеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна
-
План лекции 1 1 Основные понятия менеджмента 2 История развития менеджмента как науки: 2.1 Подход с позиций различных научных школ 2.2 Процессный подход 2.3 Системный подход 2.4 Ситуационный подход 2.5 Современные научные подходы Основные понятия менеджментаи основные этапы его развития как практики и теории управления:
-
Ключевые понятия 3 менеджмент управление система управления планирование организация мотивация контроль
-
Менеджмент 4 — это управление социально- экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата
-
Управление 5 — это свойство систем различной природы сохранять свою целостность, структурное единство и добиваться достижения поставленных целей
-
Система управления 6 включает: - объект управления (кем управляют) - субъект управления (кто управляет)
-
Уровни управления
Высший (институциональный) Средний (управленческий) Низший (технический)
-
Принципы менеджмента 8 — основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей
-
Метод управления 9 — это способ воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации
-
Виды методов 10 Административные Экономические Социально-психологические
-
В развитии теории и практики управления, выделяют следующие исторические периоды: Эволюция менеджмента 11 Древний период (9-7 тыс. до н.э. — примерно до 18 в.) Индустриальный период (1776-1890гг.) Период систематизации (1856-1960гг.) Информационный период (1960г.-по н.в.)
-
Школа научного управления. Основоположник — Ф. Тейлор сформулировал основные принципы управления предприятием в своем главном труде «Принципы научного менеджмента».Последователи: Г.Форд, Г. Эмерсон, Г. Гант 2.1 Подход с позиции научных школ 12 Административная школа. Основоположник А. Файоль первым предложил формальное описание работы управляющих в организации по их функциональным признакам. М. Вебер создал классическую теорию бюрократии, ввел понятия власти и авторитета. Последователи: А. Слоун, Л. Гьюлик.
-
Школа человеческих отношений. Э. Мэйо и его единомышленники в качестве основного фактора производительности рассматривали человеческий фактор, подчеркивая важность не только личностных характеристик индивида, но и взаимоотношений в группе 2.1 Подход с позиции научных школ 13 Школа поведенческих наук. основной вклад этой школы состоял в разработке и обосновании мотивационных теорий (А. Маслоу, Мак-Грегор, М. Портер),.
-
Школа количественного подхода. к принятию управленческих решений опирается на инженерные науки, математику, статистику и позволяет использовать количественные модели, методы и критерии оценки при принятии управленческих решений 2.1 Подход с позиции научных школ 14
-
2.2 Процессный подходрассматривает управление как процесс, объединяющий основные функции менеджмента в серию непрерывных взаимосвязанных действий.
планирование мотивация организация контроль Связующие процессы: управленческие решения; коммуникации
-
2.3Системный подходрассматривает организацию и внешнюю среду, в которой она функционирует, как единое целое
Вход Преобразование Выход Ресурсы: Продукция (услуги) - материальные Прибыль - финансовые Социальная - трудовые ответственность - информационные Удовлетворенность работников Обратная связь организация
-
Ситуация - это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время 2.4 Ситуационный подход 17 Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно
-
80-е годы XX века: Появление концепции «Организационная культура» 2.5 Современные подходы к управлению 18 90-е годы XX века–настоящее время: Управление качеством (TQM) Демократизация управления (участие работников в прибылях, в собственности, в управлении) Глобализация – усиление международного характера управления
-
Вопросы для самопроверки 19 1 Что такое менеджмент? 2 Есть ли различие между понятиями «менеджмент» и «управление»? 3 Какие подходы к управлению выделяют? 4 Какие методы управления существуют? Приведите примеры. 5 Какие принципы управления вы знаете?
-
Рекомендуемая литература 20 1 Мескон, Майкл и др. Основы менеджмента – М: Дело 2000 В книге содержится все основное о менеджменте, как о науке, практике и искусстве управления: понятие менеджмента, функции менеджмента, объект управления, признаки организации, разделение труда в организации, внешняя и внутренняя среда организации, стратегическое планирование, организация, мотивация и контроль. 2 И.Н. Герчикова, “Менеджмент”, учебник, 2002 г. Учебник состоит из трех частей: основы менеджмента, экономический механизм менеджмента и регулирование предпринимательской деятельности. Экономический механизм менеджмента рассматривается на трех уровнях: внутрифирменное управление, управление персоналом, управление производством.
-
21 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.