Презентация на тему "Портфолио в начальной школе как метод развития познавательного интереса учащихся, стойкой мотивации к обучению и профессиональной компетентности учителя" 4 класс

Презентация: Портфолио в начальной школе как метод развития познавательного интереса учащихся, стойкой мотивации к обучению и профессиональной компетентности учителя
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.5 Мб). Тема: "Портфолио в начальной школе как метод развития познавательного интереса учащихся, стойкой мотивации к обучению и профессиональной компетентности учителя". Содержит 18 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 4 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портфолио в начальной школе как метод развития познавательного интереса учащихся, стойкой мотивации к обучению и профессиональной компетентности учителя
    Слайд 1

    Тема: «Портфолио в начальной школе как метод развития познавательного интереса учащихся, стойкой мотивации к обучению и профессиональной компетентности учителя»

  • Слайд 2

    Цель: Связать идею « портфолио- процесс» -совокупность процессов обучения и учения, а так- же форм коммуникации между учителем и учеником с модернизацией современной школы, делая такую работу перспективной для будущего.Поставленную цель можно решить с помощью следующих задач:1. Изучение литературы по данной проблеме;2. Проведение диагностики в детском коллективе, определение уровня развития и способностей ребенка;3. Выбор структуры портфолио в соответствии с принципом природосообразности.

  • Слайд 3

    Актуальность

    В соответствии с ФГОС основной задачей образования становится обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Это и есть основа портфолио, которое способствует поддержанию мотивационной деятельности, расширяет возможности самообучения и саморазвития и является стимулом повышения качества работы.

  • Слайд 4

    Этапы работы над проектом:

  • Слайд 5

    1. Подготовительный этап (май – сентябрь 2011г.)

    Опора на мотивирующий фактор обучения, нацеливающий ученика на демонстрацию прогресса, что определяет перспективность и практическую значимость работы. Изучение литературы по данной проблеме, диагностика детского коллектива, сотрудничество с родителями определило выбор структуры портфолио.

  • Слайд 6

    2. Основной этап(октябрь 2011г. – апрель 2012г.)Подходы к ведению портфолио (образовательные технологии):

    Здоровьесберегающая и информационо – коммуникативная; Обучение в сотрудничестве, с использованием ролевых, деловых и других видов обучающих игр; Проектные и исследовательские методы в обучении; Разноуровневое и проблемное обучение.

  • Слайд 7

    Модель портфолио ученикаТитульный лист:

    Фото ученика. ФИ.О. Пол. Дата рождения. Ф.И.О. родителей. Домашний адрес. Год поступления в школу. Эссе об авторе портфолио.

  • Слайд 8

    1 часть. «Учебная активность».

    Ранжирование предметов. Подсчёт среднего балла по предметам. Определение уровня срезовых работ по предметам. Пройденные факультативы и т.д..

  • Слайд 9

    Тесты:

  • Слайд 10

    2 часть. «Творческая активность»

    Результаты деятельности в различных областях: наука, техника, спорт. Участие в конференциях, соревнованиях, олимпиадах, конкурсах.

  • Слайд 11

    3 часть. «Коллекция работ».

    Демонстрация усилий ученика. Демонстрация прогресса. Демонстрация приобретённого опыта.

  • Слайд 12

    Книжки - Малышки.

  • Слайд 13

    4 часть. « Рекомендации, самоотчёты отзывы ».

    Отзыв учителя. Рекомендация психолога. Самоотчёты ученика. Отзывы, заключения учителей. Рецензии на работу.

  • Слайд 14

    5 часть. «Для души».

    Отзывы друзей, учителей, родителей. Вырезки из газет про себя, свои статьи. Неформальная информация о себе. (хобби, самое смешное, серьёзное, значимое).

  • Слайд 15

    6 часть. «Коллектор».

    Материалы, предложенные ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы…). Материалы найденные учеником самостоятельно.

  • Слайд 16

    3. Заключительный этап (май 2012г.)Результативность обучения:

  • Слайд 17

    Развитие мотивации к обучению:

    100% - интерес.

  • Слайд 18

    Социометрия класса:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке