Содержание
-
Тема: «Портфолио в начальной школе как метод развития познавательного интереса учащихся, стойкой мотивации к обучению и профессиональной компетентности учителя»
-
Цель: Связать идею « портфолио- процесс» -совокупность процессов обучения и учения, а так- же форм коммуникации между учителем и учеником с модернизацией современной школы, делая такую работу перспективной для будущего.Поставленную цель можно решить с помощью следующих задач:1. Изучение литературы по данной проблеме;2. Проведение диагностики в детском коллективе, определение уровня развития и способностей ребенка;3. Выбор структуры портфолио в соответствии с принципом природосообразности.
-
Актуальность
В соответствии с ФГОС основной задачей образования становится обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Это и есть основа портфолио, которое способствует поддержанию мотивационной деятельности, расширяет возможности самообучения и саморазвития и является стимулом повышения качества работы.
-
Этапы работы над проектом:
-
1. Подготовительный этап (май – сентябрь 2011г.)
Опора на мотивирующий фактор обучения, нацеливающий ученика на демонстрацию прогресса, что определяет перспективность и практическую значимость работы. Изучение литературы по данной проблеме, диагностика детского коллектива, сотрудничество с родителями определило выбор структуры портфолио.
-
2. Основной этап(октябрь 2011г. – апрель 2012г.)Подходы к ведению портфолио (образовательные технологии):
Здоровьесберегающая и информационо – коммуникативная; Обучение в сотрудничестве, с использованием ролевых, деловых и других видов обучающих игр; Проектные и исследовательские методы в обучении; Разноуровневое и проблемное обучение.
-
Модель портфолио ученикаТитульный лист:
Фото ученика. ФИ.О. Пол. Дата рождения. Ф.И.О. родителей. Домашний адрес. Год поступления в школу. Эссе об авторе портфолио.
-
1 часть. «Учебная активность».
Ранжирование предметов. Подсчёт среднего балла по предметам. Определение уровня срезовых работ по предметам. Пройденные факультативы и т.д..
-
Тесты:
-
2 часть. «Творческая активность»
Результаты деятельности в различных областях: наука, техника, спорт. Участие в конференциях, соревнованиях, олимпиадах, конкурсах.
-
3 часть. «Коллекция работ».
Демонстрация усилий ученика. Демонстрация прогресса. Демонстрация приобретённого опыта.
-
Книжки - Малышки.
-
4 часть. « Рекомендации, самоотчёты отзывы ».
Отзыв учителя. Рекомендация психолога. Самоотчёты ученика. Отзывы, заключения учителей. Рецензии на работу.
-
5 часть. «Для души».
Отзывы друзей, учителей, родителей. Вырезки из газет про себя, свои статьи. Неформальная информация о себе. (хобби, самое смешное, серьёзное, значимое).
-
6 часть. «Коллектор».
Материалы, предложенные ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы…). Материалы найденные учеником самостоятельно.
-
3. Заключительный этап (май 2012г.)Результативность обучения:
-
Развитие мотивации к обучению:
100% - интерес.
-
Социометрия класса:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.