Содержание
-
Портфолио ученика в рамках введения ФГОС
-
Портфолио в рамках стандартов второго поколения Что такое портфолио? Зачем оно в школе? Как выглядит портфолио?
-
Портфолио
Когда вам трудно жить без друга И вы не видите успех, Научит собирать заслуги Порт-Филя, - это мой портрет. Родился во Франции в городе Портфолио. 16.09.2021 3
-
Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных ,индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся. На уровне начального общего образования Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для подготовки карты представления ученика при переходе на уровень основного общего образования
-
На уровне ООО Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств. На уровне СОО Портфолио служит инструментом профилизации обучения в старшей школе и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности
-
Что такое портфолио? Портфолио - это способ накопления, систематизации, анализа своих результатов и достижений за определённый период обучения.
-
Цель формирования портфолио:
Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. 16.09.2021 7
-
Основные задачи: Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки уверенности в собственных возможностях. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. Формирование установки и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста. Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности. Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («Я реальный», «Я идеальный»). Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
-
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной творческой социальной коммуникативной
-
Работа с портфолио способствует формированию у школьников универсальных учебных действий. Личностные УУД обеспечивают воспитание личности, нравственное развитие и формирование познавательного интереса. Регулятивные УУД направлены на формирование навыков самоорганизации. Познавательные УУД формируют информационную и исследовательскую культуру школьников. Коммуникативные УУД способствуют формированию культуры общения школьников.
-
Ценность портфолио Обеспечивает раскрытие индивидуальных возможностей ребенка Помогает формированию положительных моральных и нравственных качеств личности Способствует развитию мотивации дальнейшего творческого роста Развивает умение анализировать собственные интересы, потребности, поступки Является эффективным средством организации совместной работы учителя, родителей и учеников
-
Как выглядит портфолио? Чёрно-белый вариант Цветной вариант
-
Структура портфолио
В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности. 16.09.2021 13
-
Структура портфолио ученика Титульный лист Мой мир Моя учеба Мои достижения Моя общественная работа Моё творчество Мои впечатления Отзывы и пожелания Портфолио ученика
-
Портфолио включает в себя: Титульный лист
-
Портфолио включает в себя: Раздел «Обо мне»
-
Моя семья Мои друзья Моя школа Мой город Мои увлечения Мои любимые школьные предметы и т.д.
-
Этот раздел способствует формированию следующих УУД: Личностные универсальные учебные действия Самоопределение: Формирование основ идентичности личности. Ознакомление с миром профессий. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории. Развитие Я - концепции и самооценки личности. Нравственно-этическая ориентация: Развитие толерантности. Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Знание основных моральных норм. Формирование моральной самооценки. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные универсальные учебные действия Потребность ребенка в общении со взрослыми. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
-
Портфолио включает в себя: Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика»
-
Портфолио включает в себя: «Моя учеба»
-
Контрольные работы по предметам Интересные проекты Отзывы о книгах Творческие работы
-
Личностные УУД формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способность к организации своей деятельности: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность. Умение адекватно воспринимать оценку со стороны. Умение планировать свою деятельность Познавательные универсальные учебные действия Универсальные логические действия. Коммуникативные универсальные учебные действия- Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
-
Портфолио включает в себя: Раздел «Духовно-нравственное развитие ребенка»
-
Творческие работы: -стихи, сказки -рисунки - поделки
-
Все это влияет на формирование следующих УУД: Личностные универсальные учебные действия 1. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности Регулятивные универсальные учебные действия 1. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. 2. Умение адекватно оценивать свою деятельность 3. Умение адекватно воспринимать оценку со стороны. 4. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные универсальные действия Универсальные логические действия Коммуникативные универсальные учебные действия- коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
-
Портфолио включает в себя: Раздел «Разные разности» - Экскурсионно-познавательные программы посещение театров, музеев, выставок
-
Участие в различных мероприятиях
-
-грамоты -сертификаты дипломы благодарственные письма фотографии призов (кубков, медалей)
-
Все это помогает сформировать следующие УУД: Личностные универсальные учебные действия Самоопределение: Развитие Я - концепции и самооценки личности Нравственно-этическая ориентация: Развитие толерантности Формирование моральной самооценки Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способность к организации своей деятельности Умение адекватно воспринимать оценку со стороны Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
-
Портфолио включает в себя: Раздел «Отзывы и пожелания»
-
Основная задача портфолио – научиться понимать себя.
-
Результат.
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы : о сформированности универсальных и предметных учебных действий; о сформированности основ умения учиться; об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности. 16.09.2021 32
-
Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио.
Ни в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать! Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию. 16.09.2021 33
-
Работа над портфолио – это первый этап долгосрочного проекта, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика.
-
Основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".
-
Спасибо за внимание! Социальная сеть работников образования http://pptcloud.ru/smirnova-inna-sergeevna
-
Анализ и оценка.
Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором ведётся достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории с учётом зоны ближайшего развития. 16.09.2021 37
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.