Презентация на тему "Портрет Джотто. Деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства», конец xv - начало xvi вв."

Презентация: Портрет Джотто. Деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства», конец xv - начало xvi вв.
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.62 Мб). Тема: "Портрет Джотто. Деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства», конец xv - начало xvi вв.". Содержит 27 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портрет Джотто. Деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства», конец xv - начало xvi вв.
    Слайд 1

    Портрет Джотто. Деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства», конец XV - начало XVI вв. 

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Родился в 1267 году предположительно недалеко от городка Виккьо, расположенного к востоку от Флоренции, в деревне Колле диВеспиньяно. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года. Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте семидесяти лет.

  • Слайд 4

    Капелла дель Арена. Падуя

    Поцелуй Иуды. Падуя, капелла дель Арена, южная стена

  • Слайд 5

    Поцелуй Иуды (Лобзание Иуды) — сюжет из евангельской истории, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его, указав на него страже, поцеловав ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше. Поцелуй Иуды относится в христианстве к числуСтрастей Христовых и следует сразу за гефсиманским молением Иисуса.

  • Слайд 6

    Пространственная перспектива, схожая с перспективой фресок верхней церкви Сан Франческо, появится в цикле росписей в капелле дель Арена в Падуе. Между 1303 и 1305 годами создано это главное произведение Джотто. Иногда Джотто также называют архитектором капеллы (этот вопрос оспаривается многими исследователями), но несомненно, что именно ему принадлежат фрески часовни, — феррарский хронист Риккобальдо в 1312—1313 гг. называет их «творением Джотто», наряду с росписями францисканских церквей в Ассизи, Римини и Падуе. Под его руководством был расписан центральный неф; росписи на стенах апсиды относятся к школе Джотто, считается, что они выполнены после 1317 года. Работа художника в капелле, выполненная по заказу гражданина Падуи ЭнрикоСкровеньи, знаменует собой решающий поворот в развитии европейской живописи — появление чувства пространства, в котором движется человек. Цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей.

  • Слайд 7

    Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе (итал. CappelladegliScrovegni) — небольшая церковь в Италии, Венето, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто.

  • Слайд 8

    Скульптура ЭнрикоСкровеньи работы Джованни Пизано

  • Слайд 9

    Церковь Эта капелла посвящена Богоматери и её официальным названием было церковь Святой Марии Милосердной (итал. SantaMariadellaCarità). Она была заложена в 1300 г., объявленном папой Римским юбилейным, и освящена в день Благовещения в 1303 г., который остался её главным праздником в последующие годы. Прозвание капелла дель Арена или Скровеньи она получила, так как её построили на землях «Арена диПадова», принадлежавших ЭнрикоСкровеньи, и с использованием в качестве фундамента остатков древнеримского театра.

  • Слайд 10

    Базилика Сан Франческо в Ассизи

  • Слайд 11

    Роспись верхней церкви Сан Франческо в Ассизи была начата около 1288 года. Две сцены в верхнем ярусе церкви, посвящённые истории Исаака и Иакова, долгое время относили к работам неизвестного мастера, Мастера Исаака[it]. Фрески в нижней церкви Сан Франческо на тему молодости и распятия Христа выполнены мастерской Джотто гораздо позднее, в 1315—1320 годах. Фрески на средокрестном своде нижней церкви (1308—1328) впервые приписал Джотто Вазари. Они посвящены прославлению добродетелей святого Франциска, восстановителя евангельских норм. Аллегорические фрески изображают Послушание, Благоразумие и Смирение.

  • Слайд 12

    Исав перед Исааком. Фреска. Ок. 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя церковь

  • Слайд 13

    Последние годы Весной 1334 года Джотто был назначен главным архитектором Флоренции с годовым гонораром в 100 золотых. В свидетельстве о назначении особо отмечались знания и учёность художника (scientiaetdoctrina). В его обязанности входило руководство работами по строительству новой городской стены, ремонту мостов после паводка и возведению соборной колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре — Кампанилы. Разрабатывал проект кампанилы и, совместно с Андреа Пизано, рельефы её нижнего этажа. По сообщению Лоренцо Гиберти, Джотто и его мастерской было поручено в 1336 году расписать фресками торцовые стены капеллы святой Магдалены в Палаццо дель Подеста (Барджелло). Позднее художник был направлен флорентийским правительством в Милан для работы над фресками АццонеВисконти. Джотто скончался 8 января 1337 года, вскоре после своего возвращения изМилана. Похоронен в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре. Двое сыновей Джотто – Франческо и Донато, известные по архивным документам как «parentediGiotto» (т.е. «родственники Джотто»), были художниками – участниками мастерской отца. Однако в силу скромного дарования большой славы не обрели.

  • Слайд 14

    Собор Санта Мария дельФьоре

  • Слайд 15

    Кампанила Джотто

  • Слайд 16

    Флоренция. КампанилаДжотто

  • Слайд 17

    Станковые произведения Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений. Это расписные кресты, отдельные алтарные картины и полиптихи, которые он писал сам либо совместно с ассистентами из своей мастерской.  Станковые картины в XIII—XIV веках писались на деревянных досках (в Италии это, как правило, был тополь). На доску с помощью клея, приготовленного из кожи животных, наклеивался холст, на холст наносилась грунтовка в виде гипса, разведённого всё тем же животным клеем, а поверх гипса налагалась позолота. Далее по заранее процарапанным контурам фигур наносилась роспись темперной краской. Такая технология производства иконы была распространена в Византии, её придерживались и итальянские мастера, включая Джотто

  • Слайд 18

    К раннему периоду в творчестве мастера исследователи относят большой расписной крест, Мадонну с младенцем и двумя ангелами из церкви Сан-Джорджо-алла-Коста (Флоренция), алтарный образ «Стигматизация Святого Франциска» (Лувр, Париж) и Полиптих из флорентийской церкви Бадиа.

  • Слайд 19

    Расписной крест. ок. 1290—1300. ц. Санта Мария Новелла, Флоренция.

  • Слайд 20

    Мадонна с младенцем и двумя ангелами. 1295—1300 гг. ц. Сан ДжорджоаллаКоста, Флоренция

  • Слайд 21

    Мадонна с младенцем. 1320-1325 гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

  • Слайд 22

    Св. Стефан. 1320-1325 гг. Музей Хорн, Флоренция

  • Слайд 23

    Иоанн Богослов. 1320-1325 гг. Музей Жакмар-Андрэ, Шаали.

  • Слайд 24

    Введение во храм

  • Слайд 25

    Бегство в Египет

  • Слайд 26

    Поклонение волхвов

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке