Содержание
-
-
История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой картины.
-
В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи.
- Успение Богоматери, Церковь Богоматери в Охриде,1295.
-
Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту.
- Дж. Чимабуэ.Сон Иннокентия III,Церковь Сан Франческов Ассизи,ок. 1260.
-
Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма.
- Баптистерий Св. Иоанна Крестителя,Флоренция.
-
Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные детали.
Я. Торрити. Гнев ограбленного иудея перед образом святого Николая, Церковь Сан Франческо в Ассизи, ок. 1303.
-
Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства.
- Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе,1305
-
В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco(по сухойштукатурке).
- А. Орканья.Триумф смерти,фрагмент,до 1348.
-
Первым итальянским художником,в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне (1267-1337).
- Джотто. Житель Ассизи расстилает плащ перед св. Франциском,Церковь Сан Франческо в Ассизи,1296-98.
-
Крупнейшим памятником работы Джотто стали фрески Кпеллы дель Арена(Сокровеньи) в Падуе.
-
Джотто применяет новую технику фрески – buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по за ранее нанесенному рисунку.
Джотто. Распятие, Капелла дель Арена, Падуя, 1305.
-
В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна.
Введение во храм. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.
-
Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.
-
Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись,но четко отделены друг от друга, образуя законченные самостоятельные композиции.
-
Уже после Джотто художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы.
- П. Учелло.Ваза. Исследование перспективы
-
С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников.
П. Учелло. Легенда о причастии, 1465-69
-
- Фра Анджелико. Благовещение.
- Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46
Часто иллюзорное пространство фрески начинало противоречить реальному пространству храма.
-
Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто,стал флорентиец Мазаччо (1401-1428).
Мазаччо.Чудо со статиром,1425-28.
-
«Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи.
Здесь средневековая вертикальная композиция прекрасно сочетается с иллюзией глубины пространства.
-
В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи(1457-1504) происходит окончательное избавление росписи от функции украшения стены.
Фра Филиппо Липпи.Мадонна с двумя ангелами,2 треть XV века.
-
Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи.
- Фра Филиппо Липпи.Благовещение,ок. 1440.
-
Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника.
Филиппино Липпи. Автопортрет,фрагмент фрески«Мученичество апостола Петра»в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине(Флоренция),1481-82.
-
Отделившись от архитектурного пространства церкви,живопись тотчас начала осваивать новые темы.
П. Учелло. Битва при Сан Романо, ок. 1440-50
-
Типичными становятся изображения сцен княжеского быта.
П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460
-
Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение.
А. Мантенья.Парнас,ок. 1497.
-
Смена заказчика привела к активной работев жанре портрета.
А. Мантенья. Портрет кардинала Карла де Медичи,1466.
-
При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния.
А. Мантенья.Евангелист Иоанн,1453-54.
-
Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы.
А. Мантенья. Мертвый Христос,ок. 1490-1500.
-
Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли(1445-1510).
- С. Боттичелли. Автопортрет,
- Фрагмент композиции«Поклонение волхвов»в церкви Санта Мария Новелла (Флоренция)ок. 1475.
-
Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством живописца.
- С. Боттичелли. Осень
-
Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника.
- С. Боттичелли. Венера и Марс, ок. 1483
-
Линии рисунка и цветовые пятна помогают Боттичелли построить сложную многофигурную композицию, предвосхищающую полотна художников барокко.
- С. Боттичелли. Оплакивание Христа,ок. 1495
-
Психологически точны портреты художника.
- С. Боттичелли. Портрет Симонеты Веспуччи, ок. 1476-80
- С. Боттичелли.ПортретДжулианоде Медичи,ок. 1478
-
- С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485
В больших полотнах Боттичеллимастерски сочетает линии рисунка с изысканным цветом.
-
- С. Боттичелли. Весна, ок. 1482
Это полотно современники воспринимали как начало новой эпохи
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.