Презентация на тему "Живопись раннего Возрождения"

Презентация: Живопись раннего Возрождения
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В презентации на тему "Живопись раннего Возрождения" предложены произведения великих мастеров в сопровождении кратких комментариев. Просмотр презентации позволит учащимся лучше понимать искусство, познакомит с творчеством итальянских художников. Содержит 35 слайдов.

Краткое содержание

  1. История живописи раннего Возрождения
  2. «Троица» Мазаччо
  3. С. Боттичелли

Содержание

  • Презентация: Живопись раннего Возрождения
    Слайд 1
  • Слайд 2

    История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой картины.

  • Слайд 3

    В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи.

    • Успение Богоматери, Церковь Богоматери в Охриде,1295.
  • Слайд 4

    Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту.

    • Дж. Чимабуэ.Сон Иннокентия III,Церковь Сан Франческов Ассизи,ок. 1260.
  • Слайд 5

    Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма.

    • Баптистерий Св. Иоанна Крестителя,Флоренция.
  • Слайд 6

    Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные детали.

    Я. Торрити. Гнев ограбленного иудея перед образом святого Николая, Церковь Сан Франческо в Ассизи, ок. 1303.

  • Слайд 7

    Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства.

    • Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе,1305
  • Слайд 8

    В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco(по сухойштукатурке).

    • А. Орканья.Триумф смерти,фрагмент,до 1348.
  • Слайд 9

    Первым итальянским художником,в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне (1267-1337).

    • Джотто. Житель Ассизи расстилает плащ перед св. Франциском,Церковь Сан Франческо в Ассизи,1296-98.
  • Слайд 10

    Крупнейшим памятником работы Джотто стали фрески Кпеллы дель Арена(Сокровеньи) в Падуе.

  • Слайд 11

    Джотто применяет новую технику фрески – buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по за ранее нанесенному рисунку.

    Джотто. Распятие, Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

  • Слайд 12

    В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна.

    Введение во храм. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

  • Слайд 13

    Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

  • Слайд 14

    Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись,но четко отделены друг от друга, образуя законченные самостоятельные композиции.

  • Слайд 15

    Уже после Джотто художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы.

    • П. Учелло.Ваза. Исследование перспективы
  • Слайд 16

    С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников.

    П. Учелло. Легенда о причастии, 1465-69

  • Слайд 17
    • Фра Анджелико. Благовещение.
    • Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46

    Часто иллюзорное пространство фрески начинало противоречить реальному пространству храма.

  • Слайд 18

    Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто,стал флорентиец Мазаччо (1401-1428).

    Мазаччо.Чудо со статиром,1425-28.

  • Слайд 19

    «Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи.

    Здесь средневековая вертикальная композиция прекрасно сочетается с иллюзией глубины пространства.

  • Слайд 20

    В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи(1457-1504) происходит окончательное избавление росписи от функции украшения стены.

    Фра Филиппо Липпи.Мадонна с двумя ангелами,2 треть XV века.

  • Слайд 21

    Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи.

    • Фра Филиппо Липпи.Благовещение,ок. 1440.
  • Слайд 22

    Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника.

    Филиппино Липпи. Автопортрет,фрагмент фрески«Мученичество апостола Петра»в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине(Флоренция),1481-82.

  • Слайд 23

    Отделившись от архитектурного пространства церкви,живопись тотчас начала осваивать новые темы.

    П. Учелло. Битва при Сан Романо, ок. 1440-50

  • Слайд 24

    Типичными становятся изображения сцен княжеского быта.

    П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460

  • Слайд 25

    Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение.

    А. Мантенья.Парнас,ок. 1497.

  • Слайд 26

    Смена заказчика привела к активной работев жанре портрета.

    А. Мантенья. Портрет кардинала Карла де Медичи,1466.

  • Слайд 27

    При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния.

    А. Мантенья.Евангелист Иоанн,1453-54.

  • Слайд 28

    Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы.

    А. Мантенья. Мертвый Христос,ок. 1490-1500.

  • Слайд 29

    Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли(1445-1510).

    • С. Боттичелли. Автопортрет,
    • Фрагмент композиции«Поклонение волхвов»в церкви Санта Мария Новелла (Флоренция)ок. 1475.
  • Слайд 30

    Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством живописца.

    • С. Боттичелли. Осень
  • Слайд 31

    Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника.

    • С. Боттичелли. Венера и Марс, ок. 1483
  • Слайд 32

    Линии рисунка и цветовые пятна помогают Боттичелли построить сложную многофигурную композицию, предвосхищающую полотна художников барокко.

    • С. Боттичелли. Оплакивание Христа,ок. 1495
  • Слайд 33

    Психологически точны портреты художника.

    • С. Боттичелли. Портрет Симонеты Веспуччи, ок. 1476-80
    • С. Боттичелли.ПортретДжулианоде Медичи,ок. 1478
  • Слайд 34
    • С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485

    В больших полотнах Боттичеллимастерски сочетает линии рисунка с изысканным цветом.

  • Слайд 35
    • С. Боттичелли. Весна, ок. 1482

    Это полотно современники воспринимали как начало новой эпохи

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке