Презентация на тему "Повторение по курсу ботаники"

Презентация: Повторение по курсу ботаники
Включить эффекты
1 из 73
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Повторение по курсу ботаники" состоит из 73 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    73
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повторение по курсу ботаники
    Слайд 1

    повторение

  • Слайд 2

    Вирусы – неклеточная форм жизни . Открыты Ивановским в растении табака(белые пятна на листьях)

    Оспа, грипп, полиомиелит, СПИД, бешенство. Живут только в живом организме – внутриклеточные паразиты –в бактериях(вирус табачной мозаики), в растении, в животном, в растении. Могут убить. Разрушают клетки бактерий – бактериофаги- применяют для лечения бактериальных инфекций. Пути передачи как у бактерий: больной заражает здорового, передаются через воду, через пищу, по воздуху (при чихании и кашле) Профилактика – прививки, гигиена личная и гигиена воды, гигиена пищи, изоляция и лечение больного.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Высшие растения – с тканями и органами. Бывают споровые и семенные

  • Слайд 5

    Споровые высшие

  • Слайд 6

    1.Оболочка( из целлюлозы у растений, из хитина у бактерий, муреин – у бактерий ) - у всех! 2.цитоплазма– у всех!-все , что внутри клетки 3. Ядро – у грибов и у растений. Нет ядра у бактерий – это их главное! Только у растений – хлоропласты и большая вакуоль 1Оболочка из хитина, 2.Цитоплазма с капельками жира и вакуолью с гликогеном 3. Ядро 1.Оболочка из целлюлозы, 2.Цитоплазма содержит Вакуоль с клеточным соком, крахмал Хлоропласты для фотосинтеза 3. Ядро 1.оболочка из муреина 2.Цитоплпазма 3.Нет ядра, а только ядерное вещество,

  • Слайд 7

    Аппарат Гольджи – для накопления жира, углеводов. Эндоплазматическая сеть – производит и транспортирует белки, жиры, углеводы Рибосомы – производство белка Лизосома - растворяет ненужные вещества

  • Слайд 8

    У каких растений нет тканей ?

    -у водорослей, поэтому они низшие, У водорослей нет органов вегетативных и генеративных, потому что у органов много тканей, а у водорослей все тело - только слой одинаковых клеток– слоевище или таллом! Клетки объединяются в ткани Ткани-это клетки и межклеточное вещество Ткани объединяются в органы – часть тела У грибов нет тканей, есть грибница

  • Слайд 9

    Сахар превращается в крахмал и откладывается(транспортируется по ситовидным трубкам) в плодах, стеблях, корнях

    Плоды – только у цветковых, Семена есть у цветковых и у голосеменных (генеративный орган). Могут накапливать масло (масличные – подсолнечник, рапс, горчица, орехи, оливки, тыквенные семечки), крахмал (зерно), белок (бобовые) Побеги - клубни картофеля , луковица лука, чеснока, лилии, корневище ландыша, пырея…(крахмал)– вегетативный орган Корни – корнеплоды(главный корень – морковка, свекла и другие крестоцветные) и клубнеплоды (боковые – много клубнеплодов – георгин и батат) – вегетативный орган сахар – углевод, белки и жиры – органические вещества Вода и минеральные соль – неорганические вещества

  • Слайд 10

    Семена есть у цветковых и у голосеменных (генеративный орган). Могут накапливать масло (масличные – подсолнечник, рапс, горчица, орехи, оливки, тыквенные семечки)

  • Слайд 11

    Семена Могут накапливать крахмал (зерно), белок (бобовые) Спо́ры (греч. σπορά, σπόρος — сеяние, посев, семя) — особый тип клеток с плотной оболочкой.

  • Слайд 12

    Семя(покровная ткань) = кожура + зародыш + запас питательных веществ 10 .Зародыш(образовательная ткань) = почечка + стебелек +корешок запас питательных веществ (основная ткань) накапливается в эндосперме или семядолях (у однодольных 1, у двудольных -2) 1-4 Семя – генеративный орган

  • Слайд 13

    п. 20. 6 . Семя – зачаточное растение

    Семяножка –прикрепляет семя к плоду 5. Рубчик – место прикрепления семени к семяножке 6. Микропиле –микроскопическое отверстие для воды и воздуха Если семядоли крупные – фасоль, горох, тыква – в них накапливается запас питательных веществ Если семядоля или семядоли маленькие, то запас питательных веществ находится в эндосперме.

  • Слайд 14

    8.

    9.

  • Слайд 15

    12 -20

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Первым прорастает зародышевой корешок – если есть тепло, влажность, воздух. Если корешок 1 – двудольное, если 3 – мочковатый корень - однодольное Проросток может прорастать под землей оставлять первые листья-семядоли или над землей – подземное или наземное прорастание

  • Слайд 18

    Корень

  • Слайд 19

    1. Всасывание, удержание в почве(якорь), запас и необычное значение

    1. воздушные корни орхидей (для питья) 2. прицепки (плющ) 3. подпорки –ходульные корни 4. дыхательные 5. запасающие Пикировка – это прищипывание кончика корня для разрастания боковых корней Окучивание – рыхление и подтягивание земли(кучка) у стебля для развития клубней на столонах При пересадки рассады ком земли оставляют – сохраняют корневые волоски

  • Слайд 20

    2-5 6 7

  • Слайд 21

    8 – 12 Строение связано с функцией

    Всасывание - корневые волоски ( добраться до сосудов!) доказываем всасывание опытом с корневым давлением , удержание в почве(якорь) –главный, боковые и придаточные корни, запас в главном корне у корнеплодов(крестоцветнве) или боковых корнях у корнеклубней георгина(сложноцветные), батата

  • Слайд 22

    13 и 18 15 17

  • Слайд 23

    20 Ткани корня

    1 зона деления и роста – образовательная 2 зона всасывания – корневой волосок – покровная всасывающая ткань 23.Зона проведения – проводящие элементы 21 23

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Корень – вегетативный орган.

    вегетативное размножение корнем

  • Слайд 26

    1.Побег – вегетативный орган2. Побег –стебель с листьями и почками. Осевой орган из узлов и междоузлий

  • Слайд 27

    3. Удлиненный и укороченный побег

  • Слайд 28

    4 5

  • Слайд 29

    5 -7 8-11

    12

  • Слайд 30

    Вегетативное размножение оккулировкой 12.13 Почка – зачаточный побег. Побег развивается из почки 1-4

  • Слайд 31

    5. знать этапы развития побега. Развитие происходит за счет образовательной ткани в конусе нарастания 6.

  • Слайд 32

    Лист – вегетативный орган воздушного питания и дыхания

    2 3 – 4 1.4

  • Слайд 33

    6 – 9

  • Слайд 34

    Лист – орган воздушного питания (воздушное питание –фотосинтез – съедает углекислый газ) мякоть состоит из основной ткани (губчатой и столбчатой-на схеме) фотосинтез происходит в хлоропластах 2. орган дыхания – через устьица

  • Слайд 35

    11.Видоизменения.

  • Слайд 36

    12. Гуттация 14 16. Листовая мозаика

  • Слайд 37

    Защита от высыхания : восковой налет…

  • Слайд 38

    Лист сфагнума У водорослей нет листьев – это низшие растения!

  • Слайд 39

    Листья теневыносливых растений – темные – много хлорофилла и широкие, тонкие, Светолюбивых – светлые, толстые, меньше хлорофилла в сухих местах – защищаются плотной кожицей, восковым налетом, осушением, могут быть узкими И почти без устьиц. от сухости и от солнца. Во влажных местах – много устьиц, большие листья

  • Слайд 40

    1.Стебель: травянистый или деревянистый (лигнин пропитывает оболочки)

    2 Может быть а – прямостоящим. В –стелющимся Д –цепляющийся, е –вьющийся г-ползучий(усы) Под землей – корневище, клубень, луковица 3

  • Слайд 41

    3.

    Кожица – пробка – покровная тк. Луб(флоэма) и древесина(ксилема) = Проводящая+механическая+основная 12 Камбий – образовательная, Обеспечивает рост в толщину, образует годичные кольца прироста.

  • Слайд 42

    2. У водорослей нет тканей. У водных растений слабые механические ткани (волокна и клетки) – их тело держит вода. Всем органам придают прочность 8. У растений пустынь очень жесткая кожица с воском – покровная тк. Кожица прозрачная, без хлоропластов. Пробка – у древесных стеблей. Клетки мертвые. Клетки покровной ткани – внешняя защита растений, плотно прилегают друг к другу. Корневые волоски – всасывающая покровная ткань 4. Основная ткань – питание и запасание питательных веществ – самое главное в жизни. Заполняет пространство во всех органах между другими клетками . Столбчатая и губчатая в листе! Фотосинтезирующая с хлоропластами. Запасающая с крахмалом, маслом, белками. 5.Новые клетки образует образовательная ткань – зона деления и роста корня, кончик побега в почке – конус нарастания, вставочный рост у злаков. И камбий! 7-14 Клетки - трубки 1. Сосуды сосут горько-соленый почвенный раствор – проводящая ткань, А по ситовидным трубкам - раствор сахара сверху вниз – от листа (от хлоропластов – фотосинтез) Проводящие ткани есть в любом органе В листе – в жилке, В стебле - проводящие пучки однодольных. у двудольных в древесине (сосуды ксилемы) и в коре –луб, ситовидные трубки 7

  • Слайд 43

    Главное для стебля: передача веществ по проводящим тканям, удержать и расположить все листья к свету(листовая мозика). Видоизмененные побеги выполняют особые функции. 15

  • Слайд 44

    17 18, 19

  • Слайд 45

    Вегетативное размножение

  • Слайд 46

    1.Цветок – видоизменений побег и орган полового размножения(генеративный или репродуктивный

    Плод – созревший цветок – генеративный орган. внутри плода–семя. Растения- покрытосеменные Если нет плода – голосеменные У споровых нет семян, плодов и

  • Слайд 47

    2., 19 3-4 . 5 -8

  • Слайд 48

    Опыление

  • Слайд 49

    Соцветия делают цветки заметнее для насекомых опылителей и дают больше пыльцы Простое соцветие – цветки расположены на оси(стебель) Сложное соцветие – это несколько простых соцветий Кисть – у крестоцветных Зонтик – у розоцуветных Початок(кукурузы) у злаков Головка – у бобовых Колос простой и сложный(метелка) – злаки Корзинка – признак сложноцветных 15, 17

  • Слайд 50

    После опыления ( пыльца из тычинки (мужской пол) попадает на рыльце пестика (женский пол) из пыльцевого зерна вырастает пыльцевая трубка. В ней 2 спермия. Внутри пестика есть семязачаток(станет семенем)с 2 клетками(яйцеклетка и крупная клетка). В семязачатке есть зародышевый мешок (станет зародышем и запасом питат. веществ). 1 спермий сливается с яйцеклеткой и появляется зародыш 2 спермий сливается с крупной клеткой и появляется запас питательных веществ) – произошло 2 оплодотворения – оплодотворение двойное т.о в пестике – завязь. В завязи – семязачаток. В семязачатке – зародышевый мешок с 2 клетками для оплодотворения. Половое размножение цветковых растений – двойное оплодотворение

  • Слайд 51

    18, 20

    21

  • Слайд 52

    Желудь у дуба Многоорешек – у шиповника! И клубники! Гесперидий или померанец – это лимон Многокостянка - малина

  • Слайд 53

    26-27

  • Слайд 54

    Жизнь растений

  • Слайд 55

    Белки – строительный материал, источник энергии Клейковина у злаков Углеводы – запас(крахмал растений, гликоген грибов, Целлюлоза в оболочке) Жиры – источник энергии. Нуклеиновые кислоты – хранят и передают наследственную информацию (днк, хромосомы, ядро) Вода заполняет клетку и придает ей упругость – тургор, 1

  • Слайд 56

    Калий - корням Азот – листьям- нельзя заменить Фосфор – плодам Удобрения: Осенняя обработка почвы – навоз (увеличивается кол-во бактерий, улучшается плодородие.! Весной до посадки или во время посадки - минеральные Во время роста, цветения, плодоношения - подкормка

  • Слайд 57

    Опыты с корнем

  • Слайд 58

    Корень –1 растет,

    1.Рост корня – корень интенсивнее всего растёт верхушкой (зона деления)В школе ребята узнали, что у растений растут не только стебли и листья, но и корни. Учитель попросил учеников понаблюдать дома за тем как, растут корни у обычной фасоли. Маша взяла проросток фасоли и на его главном корне нанесла тушью несколько делений на равных расстояниях друг от друга. После этого проросток поместила в стакан, на дне которого была вода (см. рис.1). Через несколько суток она заметила, что расстояния между сделанными ею делениями увеличились от конца корня

  • Слайд 59

    2 Корень дышит,

    . Если налить масло, то воздух не поступает в воду. Когда воздух заканчивается – растение гибнет! Если корень (морковь) выдержать в воде (для активизации жизнедеятельности (физиологических процессов), Затем поместить в темное помещение (корни все время должны быть в закрытой стеклянной емкости), то они израсходуют весь кислород. Внесенная свечка гаснет – Без кислорода горение невозможно. При дыхании растение расходует кислород. Выделяет углекислый газ. Дышит растение круглосуточно!

  • Слайд 60

    3 Корень всасывает воду

    3. Корневое давление - Если обрезать стебель целиком и поливать оставшееся растение, то вода выделяется из «пенька» по капелькам, потому что корень сам поднимает воду – за счет давления корня. Холодная вода не всасывается! Корневые волоски покрыты слизью, которая помогает всасывать раствор минеральных солей --- в соседние клетки ------в сосуды - через зону проведения – в побег (стебель с почками и листьями)

  • Слайд 61

    Всасывание 1корневые волоски покрыты слизью, тесно соприкасаются с комочками почвы, 2.корневое давление3. сосущая сила листьев (притягивает воду за счет испарения)

  • Слайд 62

    Если в стакан с раствором красителей поместить срезанный побег, то древесина через некоторое время окрасится Вывод: по сосудам древесины передвигаются Красящие частицы, выполняющие роль минеральных веществ. Какая сила обеспечивает восходящий ток? Испарение воды листьями

  • Слайд 63

    Как доказать, что по ситовидным трубкам передвигаются органические вещества? С побега снимают кору – в коре располагаются ситовидные трубки (эта часть называется луб). Нарушается передвижение органических веществ. Они скапливаются и образуют кольцеобразный наплыв. Здесь появляется раневая пробка. Из наплыва вырастают придаточные корни. Вывод: по ситовидным трубкам вниз стекают органические вещества

  • Слайд 64

    В темноте не выделяется кислород, а только углекислый газ – и вода известковая от углекислого газа мутнеет

  • Слайд 65

    Если одно растение в закрытом сосуде поместить на свет, а другое в темноту, то через сутки в первом сосуде тлеющая спичка загорится, а во втором – потухнет. В сосуде 1 – есть кислород. В сосуде 2 – нет кислородаВывод: растение в темноте не выделяет кислород, а на свету –выделяет. Фотосинтез происходит только на свету! Если растение поместить под воздухонепроницаемый купол вместе с со стаканом известковой воды, то через сутки в листьях не образуется крахмал (обесцвеченные листья не приобретают сиреневое окрашивание от йода. Чтоб обесцветить листья – их надо прокипятить в спирте и промыть водой. Хлорофилл растворяется и выходит из листьев) – без углекислого газа фотосинтез не происходит.

  • Слайд 66
  • Слайд 67

    Образование крахмала Доказательство испарения воды Доказательство выделения кислорода на свету – Опыт Ингенхауса

  • Слайд 68

    Фотосинтез в хлоропластах

    1. Если взять лист с белыми полосками и после обесцвечивания нанести йод, то окрасится только та часть, где были хлоропласты. Белые части – не окрашиваются! Вывод: для фотосинтеза необходимы хлоропласты!

  • Слайд 69

    Испарение воды

    Если на вертку растения надеть колбу и герметично закрыть ее горлышко, то через некоторое время на ее стенках появятся капельки воды Вывод: вода испаряется листьями через устричные щели. Как изменить опыт, чтобы определить кол-во испаренной воды за сутки?

  • Слайд 70

    1. Взвешиваем пробирку до опыта Фиксируем дату, время, вес (или делаем метку на стенке пробирки) 2. Взвешиваем пробирку после опыта или делаем новую метку в тоже время, но через сутки 3. Делаем выводы после расчетов. Роль испарения: 1. Защита от перегрева 2. Обеспечивает передвижение веществ

  • Слайд 71

    Тимирязев – космическая роль зеленых растений

  • Слайд 72

    Опыт, доказывающий дыхание всех органов растения

  • Слайд 73

    Значение листопада

    1 выделение вместе с листьями вредных веществ 2. Защита от испарения (холодная вода не всасывается в зимний период, летом при недостатке воды можно наблюдать листопад)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке