Презентация на тему "Повторение изученного в биологии"

Презентация: Повторение изученного в биологии
Включить эффекты
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Повторение изученного в биологии". Содержит 59 слайдов. Скачать файл 39.4 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    59
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повторение изученного в биологии
    Слайд 1

    повторение

  • Слайд 2

    1-10.Науки Биология – живое тело, живой объект изучает, а не тело!

    Биология : Экология – о взаимоотношениях живых организмов (симбиоз или паразитизм) Цитология – клетка строение Биохимия- процессы клетки Анатомия – строение организмов внутреннее Морфология – внешнее строение Физиология – процессы организма Систематика – изучение сходных групп организмов на основе родства происхождения Микология – грибы Бактериология – бактерии Вирусология – вирусы Фенология – сезонные явления в живой природе

  • Слайд 3

    Знать иностранные слова

    Ойкос – дом экология микос - Биос- жизнь Файнос – являю – фенология – наука о явлениях природы по сезонам Ботане - трава Герба-трава-гербарий Логос- наука Метод - способ Цитоплазма – киотос - вместилище Фитон –растение Риза-подобный корню (ризоиды) Микрос – малый - микроскоп

  • Слайд 4

    1.Биосфера – оболочка жизни

    Граница – там где заканчивается жизнь (озоновый слой в атмосфере20 км, дно океана в гидросфере, 10 км в литосфере) Вернадский В.в.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    3. Свойства живых организмов

    4.Раздражимость – опадают листья при засухе и осенью. Генетика – изучает наследственные признаки Генеративные органы - цветок созревает в плод в семенами Сезонные изменения в природе изучает.. Фенология!

  • Слайд 7

    Подберезовик растет под деревом – признак живого – питание от березы на яблоне созревают плоды – признак размножения, развития.. Сухостой – высохшая трава, нет признаков жизни Главное указать признак жизни (для живого), и найти признак Смерти

  • Слайд 8

    3. Фотосинтез – приготовление пищи – работа растений! – днем (ночью спят), из углекислого газа и воды в хлоропласте ( кастрюля). При этом они дышат. Кухня – это лист.

  • Слайд 9

    5.Среда обитания – все, что окружает живой организм в природе!

    6.1. Живой организм – это среда обитания для паразитов – питаются готовыми органическими веществами из живого организма - бактерии болезнетворные туберкулеза, чумы, грибы – паразиты: трутовик , фитофтора, спорынья, головня…вирусы – не имеют клеточного строения: грипп, корь, краснуха 6.2. Почвенная – очень плотная

  • Слайд 10

    Почва – часть наземно- воздушной или почвенной среды

    Почва – это гумус(перегной), песок, глина Плодородие почвы – как почва обеспечивает растения раствором минеральных веществ Должна быть рыхлой – рыхление помогает сохранить ….в почве, Рыхление – агроприем для развития боковых корней растений, усиливает образование клубней на столонах у картофеля. Органические удобрения – торф, навоз. Минеральные -Азот -Фосфор-калий Микроудобрение Гранулированное удобрение От свойств почвы зависит глубина заделки семян (в плотную глинистую –не глубоко, в песчаную – глубже.

  • Слайд 11

    6.3 Водная - поддерживает тело растений – мало механических тканей у высших, а у низших - водорослей тканей нет 6.4. Наземно – воздушная (мы в ней живем, большинство растений)-тело не поддерживает – растениям нужны твердые и прочные механические ткани – волокна, клетки толстостенные, с лигнином у древесины. 7. Здесь часто меняются условия! засухи (покровная ткань нужна) Почва, бактерия, вода, воздух

  • Слайд 12

    9. условия окружающей среды – факторы окружающей среды

  • Слайд 13

    10.Живые организмы зависят от неживой природы – от абиотических факторов

    1. нужен свет !!!!(для фотосинтеза) – основная ткань с хлоропластами 2. тепло (для роста растений и прорастания семян) 3. вода (для переноса веществ по проводящей ткани и переноса веществ внутри клетки цитоплазмой, для охлаждения при испарении) 4. углекислый газ и минеральные вещества для питания Все это факторы АБИОТИЧЕСКИЕ – (а – отрицание, биос – живое) неживой природы

  • Слайд 14

    11. Животные и 11. растения, человек тоже действуют на растения

    Влияние животных и растений - это биотические факторы – В еловом лесу темно, а в сосновом светло - в еловом растут теневыносливые растения(листья темные, тонкие), а в сосновом – светолюбивые(светлые листья, меньше хлорофилла, много слоев мякоти (основной ткани) Растения – это пища и дом для животных, Растения дают нам пищу, строительный материал для дома, мебели, лекарственные растения, декоративные растения. Человека влияние – антропогенное–положительное ( посадка и охрана растений – заповедники, заказники, ботанические сады) и отрицательное – уничтожение растений, загрязнение окр. среды… Биотические - живое, абиотическое - неживое

  • Слайд 15

    12.Биотические факторы. Экология. Симбионты

    Микориза, лишайник, трутовик, клубеньковые бактерии

  • Слайд 16

    12.Паразиты – биотические факторы, экология

    Бруцеллез Чума Туберкулез Холера Сальмонеллез – бактерии Грипп, краснуха, корь – вирусы Заболевания растений – трутовик, спорынья, головня, фитофтора… Массовое заболевание – эпидемия. Способы передачи – от больного к здоровому через воду, пищу, по воздуху при чихании и кашле – воздушно-капельный путь Не дать распространяться болезни – профилактика – вакцины, гигиена Лечение – антибиотики (но не грипп) Туберкулез, бруцеллез, грипп, чума

  • Слайд 17

    Ученые

    Аристотель – придумал науку Биологию Теофраст –первая система ботанических знаний Левигук, Гук – открыл клетку и смастерил микроскоп Гельмонт – опыт по взвешиванию земли Пристли – опыт по значению фотосинтеза (опыт с мышкой) Линней – придумал классификацию Тимирязев – подробное изучение фотосинтеза Вернадский – учение о биосфере – оболочке жизни Дарвин – теория эволюции Пастер – изучал бактерии, придумал пастеризацию – нагревание продуктов до высокой температуры и стерилизацию – полное уничтожение бактерий Кох – изучил бактерию туберкулеза Вавилов – происхождение культурных растений Ивановский – открыл вирусы.

  • Слайд 18

    Око(окулус) - глаз Тубус – зрительная трубка Объект - предмет Микроскоп смастерил Левенгук и он открыл клетку Конденсор – направляет лучи света Микроскопия – изучение с помощью микоскопа Гук, Левенгук Часть 2. 1

  • Слайд 19

    2. Рассматриваем только форму клетку и присутствие клеток – наблюдение, Если зарисовали - описание 3. Окуляр умножить на Объектив = общее увеличение 4. Инструкция – работа с микроскопом

  • Слайд 20

    ч.2. 5. Методы (метод – путь, способ)

    1. Наблюдение – рассматривание клетки, изучение строения листьев, спила ствола, разглядывание соцветия, плодов с помощью лупы, микроскопа, телескопа, бинокля (фабр) 2. Измерение – узнавать длину и ширину(см, мм, м), или вес(кг, г)(Гельмонт - взвешивал землю), количество семян в бобе у гороха – что можно выразить в цифрах: изучение длинны черешка листа, кол-во (в миллилитрах) испаренной воды растением за сутки… 3. Эксперимент или опыт– изучаем как что-то влияет на живое тело- будет ли проходить фотосинтез в темноте и на свету, дышат ли растения днем и ночью, как температура воды влияет на корневое давление. Эксперименты по дыханию, фотосинтезу(Тимирязев)…..Пристли 4.Сравнение – изучение урожая прошлого и этого года 5. Моделирование – создание прогноза(предположения)-при внесении удобрения увеличился урожай апельсинов (гесперидий или померанец) на 15% 6. Описание –сбор , анализ информации и фиксация результатов в виде записи, графика, таблицы

  • Слайд 21

    Важно!

    1. сапротрофы - сапрос – гнилой, трофе-питание – органическое вещество мертвого тела или неужное (опавшие листья) Это бактерии гниения(дерево в перегной), почвенные (перегной в минеральные вещества почвы), молочно-кислые (сахаром питаются и превращают молоко в кисло-молочные продукты), масляно-кислые. 2 .паразиты – поедают живое тело(живое органическое вещество) 3.Автотрофы – сами производят сахар и выделяют кислород –хемосинтез и фотосинтез как у растений В цепи питания – последнее звено – они разрушают органическое вещество Растение – насекомое –воробей-бактерии

  • Слайд 22

    1.Цитология – цитос –клеткабиохимия – процессы жизни в клетки(дыхание, питание)

  • Слайд 23

    Аппарат Гольджи – для накопления жира, углеводов. Эндоплазматическая сеть – производит и транспортирует белки, жиры, углеводы Рибосомы – производство белка Лизосома - растворяет ненужные вещества 2.Клетка – единица строения живого. Все организмы имеют клеточное строение (не вирусы) 3. Клетку открыл Гук 4. 3 части – ядро, цитоплазма, оболочка

  • Слайд 24

    3 части клетки

    Какое царство мы изучаем? 15. Ядро – хранит наследственную информацию(нуклеиновые кислоты –органические вещества). 17.Имеет ядрышко и мембрану. Участвует в делении и управлении клеткой (президент) 40. цитоплазма – соединяет все органоиды. Полужидкая и прозрачная, вязкая 14

  • Слайд 25

    4. 1.Оболочка( из целлюлозы у растений, из хитина у бактерий, муреин – у бактерий ) - у всех! Защита и форма. 6.Поры – для движения веществ между клетками по цитоплазматическому мостику. 9. 2.Цитоплазма– у всех!-все , что внутри клетки. 7. Покрыта мембраной.8 Полупроницаемость. 3. Ядро – у грибов и у растений. Нет ядра у бактерий – это их главное! Наследственность! Только у растений – хлоропласты и большая вакуоль 5.1Оболочка из хитина, 2.Цитоплазма с капельками жира и вакуолью с гликогеном 3.Ядро 5.1.Оболочка из целлюлозы, 2.Цитоплазма содержит 10-11. Вакуоль с клеточным соком, крахмал 12.Хлоропласты для фотосинтеза(хлорофилл) 3. Ядро 5.1.оболочка из муреина 2.Цитоплпазма 3.Нет ядра, а только ядерное вещество,

  • Слайд 26

    23. Белки – строительный материал, источник энергии Клейковина у злаков Углеводы – запас(крахмал растений, гликоген грибов, Целлюлоза в оболочке) Жиры – источник энергии. Нуклеиновые кислоты –часть хромосом . В ядре – хранят и передают наследственную инф. 24.Вода заполняет клетку и придает ей упругость – тургор Плазмолиз. 22. 25

  • Слайд 27

    39.Сжимание цитоплазмы в растворе соли – нет объема, цитоплазма сжимается27Движение цитоплазмы(заметно по движению хлоропластов – перенос кислорода, воды, питательных веществ. 28. Скорость зависит от абиотических факторов – температуры, освещения41. Рост клетки – заметно по размеру и увеличению размеров вакуолей

  • Слайд 28

    30 Клетки соединены межклеточным веществом(цитоплазматическими мостиками) 31. Разрушилось межклеточное вещество – появилась пустота – межклетник 32.заполнен воздухом! 33. передача веществ – по цитоплазматическому мостику У кожицы и пробки(покровные ткани) межклеточного вещества крайне мало – клетки прижатые

  • Слайд 29

    37. Деление – основа роста (за счет увеличения кол-ва клеток и роста клеток).Признак живого!

    Деление – в зоне деления корня, в стебле-вставочный рост злаков, в конусе нарастания почек Камбий – рост в толщину! Деление для размножения – когда появляются гаметы , зигота делится

  • Слайд 30

    18. Хлоропласт проснулся, солнцу –улыбнулся Съел вкуснейший углегаз (углекислый газ), Провернул внутри пигментов и наружу тот же час Сахар высыпал он в сито(ситовидную трубку) Кислорода произвел ,ночью вышел на покой (ночью фотосинтеза нет)

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    царство Бактерии – первые живые организмы – самые древние и простые. Бактериология или микробиология

    Роль – разрушать сложные органические вещества до простых(хорошо!)- очистка планеты от падали, Последнее звено в цепи питания( дают молочно-кислые продукты(Хорошо), Азотофиксирующие или клубеньковые – из атмосферы азот превращают в минеральные соли – улучшают почву (симбиоз с бобовыми-чина, люпин, горох)хорошо! портят продукты(плохо), (плохо!) Питаются – готовым органическим веществом – мертвым или ненужным живому – сапротррофы (молочнокислые) или паразитируют(болезнетворные-чума, туберкулез…)Исключение – синезеленые или цианобактерии, которые сами фотосинтезируют. Они первые выделили кислород на Земле.

  • Слайд 33

    1.Ткани – наука гистология. 6. Мальпиги и Грю2 Состоит из клеток и межклеточного вещества.

  • Слайд 34

    Запомните: у яблока – кожица – покровная ткань – защита от испарения, от бактерий гниения, плесневых грибов. Околоплодник – основная ткань с запасом питательных веществ. Палочка яблока – механическая ткань(твердая, прочно удерживает яблоко на ветке. Внутри семя – зародыш – он будет расти и развиваться – это образовательная ткань

  • Слайд 35

    Проводящие

    14. Сосуды сосут горько-соленый почвенный раствор – проводящая ткань, мертвые клетки -трубки А по ситовидным трубкам - раствор сахара сверху вниз – от листа (от хлоропластов – фотосинтез) Проводящие ткани есть в любом органе В листе – в жилке, В стебле - проводящие пучки однодольных. у двудольных в древесине (сосуды ксилемы) и в коре –луб, ситовидные трубки

  • Слайд 36

    2. У водорослей нет тканей. У водных растений слабые механические ткани (волокна и клетки) – их тело держит вода. Всем органам придают прочность В жилке – скелет листа.В древесине – много!

  • Слайд 37

    3. У растений пустынь даже травянистые растения, листья кустов очень жесткая кожица с воском – покров. Пробка – у деревьев(лигнин).Корневые волоски

  • Слайд 38

    4. Основная ткань – питание и запасание питательных веществ – самое главное в жизни. Заполняет «дырки» во всех органах. Столбчатая и губчатая в листе! Питательная

  • Слайд 39

    Образовательная – (ткань-мама)

    5.Новые клетки образует образовательная ткань – зона деления и роста корня, кончик побега в почке – конус нарастания, вставочный рост у злаков.13 И камбий!

  • Слайд 40

    Бактериология. 1.

    Могут образовывать колонии – скопления –( помогает классификации бактерий) Формы –кокки (стрептококки, стафилококки), бациллы – палочки, спириллы и вибрионы Важно! Есть особая группа прокариотов – доядерных – цианобактерии или синезеленые– образовали первый на Земле кислород и сами образуют сахар.

  • Слайд 41

    2. Состоят из ________клетки, нет __________ 4. Больше всего в почве! 12. Они создают плодородие почвы – т.к. разрушают отмершие организмы – сапротрофы, гниение в природе – хорошо – санитары (10), на кухне – плохо! 11. Занимают последнее место в цепи питания -разрушители 5. Цианобактерии – первые, которые выделили кислород! Бактерии, дрожжи, хламидомонада

  • Слайд 42

    6, 7 Бактерии

    Нет ядра. Есть цитоплазма, ядерное вещество, оболочка (муреин), рибосомы для синтеза белов. Двигаются жгутиками. Размножаются очень быстро – делением при хороших условиях (нет времени на более сложный способ. 8,9Выживают за счет спор – покрываются толстой оболочкой

  • Слайд 43

    13. Азотофиксирующие бактерии или клубеньковые! – дают азот почве и растениям – 14. почва улучшается.

    10. Молочно-кислые бактерии – превращают сахар в молочную кислоту – (квашенная капуста, силос, простокваша, йогурт)

  • Слайд 44

    Болезнетворные бактерии - паразиты

    11.Массовое заболевание – эпидемия. 12. Питаются клетками живого организма, отравляют ядом – токсинами. 17. Сапротроф – питается ненужным для живого организма или мертвым телом. 13.Способы передачи – от больного к здоровому через воду, пищу, по воздуху при чихании и кашле – воздушно-капельный путь 14. Лечение – антибиотики(пеницилл –от пенициллина) 15.Бруцеллез – животные болеют Чума – смерть черная за несколько дней Туберкулез – чахотка (Кох получил нобелевскую премию) Холера и сальмонеллез – рвота и понос – смерть от обезвоживания.

  • Слайд 45

    14. Профилактика болезней и эпидемий(массовое заболевание)

    1. изоляция больного(дома) и лечение антибиотиками (из плесневых грибов – пеницилл) 2. личная гигиена, гигиена питания(продуктов и воды), гигиена помещения: Пастеризация продуктов (Пастер) и стерилизация(Пастер) – полное уничтожение – кипячение, хлорка, солнечный свет, соление продуктов, засахаривание, окуривание сернистым газом, зеленка(это яды для бактерий)

  • Слайд 46

    Вирусы – неклеточная форм жизни . Открыты Ивановским в растении табака(белые пятна на листьях)

    Оспа, грипп, полиомиелит, СПИД, бешенство. Живут только в живом организме – внутриклеточные паразиты –в бактериях(вирус табачной мозаики), в растении, в животном, в растении. Могут убить. Разрушают клетки бактерий – бактериофаги- применяют для лечения бактериальных инфекций. Пути передачи как у бактерий: больной заражает здорового, передаются через воду, через пищу, по воздуху (при чихании и кашле) Профилактика – прививки, гигиена личная и гигиена воды, гигиена пищи, изоляция и лечение больного.

  • Слайд 47

    1. Грибымикология

  • Слайд 48

    Микология –

    1. шляпочные 2. плесневые 3. паразиты Питаются –как потребители- получают сахар в готовим виде от растений. Не могут произвести питательное вещество, как растения. 1. сапротрофы - сапрос – гнилой, трофе-питание – органическое вещество мертвого тела или неужноеНавозник, мукор, пеницилл – на продуктах 2 .паразиты – поедают живое тело(живое органическое вещество) – трутовики, спорынья, фитофтора, головня, парша В цепи питания – последнее звено – они разрушают органическое вещество Получают питание через обмен(симбиоз) – микориза

  • Слайд 49

    Микология – микос - гриб

    2. грибы – отдельное царство! Не растения и не животные – нет корней, нет хлорофилла. Являются потребителями – как животные, содержат гликоген, как животные и хитин.!

  • Слайд 50

    3. Тело гриба – грибница или мицеллий

    главное – грибница! Через несколько лет на грибнице может вырасти плодовое тело для созревания спор. 4.Плодовое тело у шляпочных – со шляпкой(5. внизу созревают споры) и ножкой, у паразитов – трутовиков -твердое, у спорыньи – рожки Гриб – не растение! У него не корни, а грибница.

  • Слайд 51

    5.Грибная клетка

    Гриб не зеленый – нет хлоропластов! Есть митохондрии – «батарейки». Есть ядро. Оболочка с хитином. Цитоплазма с жиром и гликогеном. Похожа на бактерию- но у бактерии нет ядра. А у растений большая вакуоль!

  • Слайд 52

    6. Без грибов лес погибнет! Микориза – волшебные свойства

    Гриб умрет без питательных веществ. Пищу – сахар получает от дерева. Грибница играет роль корневых волосков – даст дереву воду и минеральные вещества. Это микориза. Упавшие деревья и листья грибы разрушают (хорошо) 17.Животные и люди выращивают грибы, но только вешенки и шампиньоны – они растут без микоризы 17. Трутовик губит древесину(плохо), микоризы нет 17. Плесень портит продукты, но дает антибиотики!

  • Слайд 53

    7 Разрушители в цепи питания. 8. Улучшают плодородие

  • Слайд 54

    головня фитофтора спорынья рак парша Мучнистая роса 9.

  • Слайд 55

    11. Первая помощь

    1. Обильное питье 2. Искусственная рвота 3. Вызов врача. 13 14

  • Слайд 56

    15. Размножение грибов – спорами, грибницей, половым путем

    Значение: 1. съедобные и ядовитые Выращиваем шампиньоны и вешенки – им не нужен симбиоз с деревом, а дрожжи – хлебопечение, виноделие… Из пеницилла делают пенициллин - антибиотик 2 в природе любые поганки нужны деревьям в лесу – симбиоз микориза или грибокорень 3 разрушают органическое вещество – очистка планеты (роль в природе – разрушителей! важно 4 Болезнетворные(паразиты) – фитофтора, мучнистая роса, гниль, спорынья и головня, парша, лишай

  • Слайд 57

    18. Вешенки Шампиньоны

  • Слайд 58

    19. Дрожжи – грибы! Для хлебопечения. Размножаются почкованием. Питаются сахаром

    Белый – пшеница – злак самоопыляющийся Черный –ржаной Пшеница твердая и мягкая по содержанию клейковины С. Злаки кл. Однодольные. О. цветковые

  • Слайд 59

    20, Плесени – грибы

    21 . Пеницилл – зеленая плесень (поучаем антибиотики, но портит продукты). Сапротроф – питается не живым(хлеб, упавшее яблоко). У пеницилл – спорангии в виде кисточки, а у мукора – в виде головки черного цвета. Некоторые плесени – для приготовления сыра. Плесень выделяет яд, в т.ч антибиотики! Мукор, пеницилл, дрожжи, плесень 20. Мукор – белая плесень, портит продукты. Сапротрофы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке