Презентация на тему "Повышение качества знаний учащихся через развитие познавательного интереса на уроках математики."

Презентация: Повышение качества знаний учащихся через развитие познавательного интереса на уроках математики.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Повышение качества знаний учащихся через развитие познавательного интереса на уроках математики.". Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.77 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повышение качества знаний учащихся через развитие познавательного интереса на уроках математики.
    Слайд 1

    Работу выполнила: Варанкина Ольга Валериевна учитель математики МОУ СОШ с УИОП пгтАфанасьево

    Повышение качества знаний учащихся через развитие познавательного интереса на уроках математики. 2009 г.

  • Слайд 2

    Познавательный интерес - интерес к учебно-познавательной деятельности является мощным двигателем в обучении. Познавательный интерес - один из самых значимых мотивов учения. В общей структуре мотивации познавательной деятельности этот мотив раньше других осознается учеником, который, не задумываясь, может указать на интересный и неинтересный ему школьный предмет, на интересный или неинтересный урок.

  • Слайд 3

    Наличие такого интереса стимулирует постоянное стремление к расширению и углублению знаний и умений в соответствующей области. Влиянием на познавательный интерес учащегося осуществляется влияние и на успешность обучения и на всю личность школьника в целом.

  • Слайд 4

    Что такое – познавательный интерес ?

    Под познавательным интересом различные его исследователи понимают особую избирательную направленность личности на процесс познания особое избирательное, наполненное активным замыслом, сильными эмоциями, устремлениями отношение личности к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам (Г.И. Щукина);

  • Слайд 5

    Познавательный интерес носит (поисковый характер). Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

  • Слайд 6

    Уровни познавательного интереса

    Творческий интерес познавательный интерес любознательность любопытство

  • Слайд 7

    Известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы – Щукина Г.И. считает, что интересный урок можно создать за счет следующих условий: личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала ; методов и приемов обучения.

  • Слайд 8

    Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению. Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение. Но еще К.Д.Ушинский писал о том, что предмет, для того чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком.

  • Слайд 9

    Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя.

  • Слайд 10

    На своих уроках я использую такие приемы, как: Логическая десятиминутка. Проблемное изложение нового материала. Творческие задания: Составление кроссвордов Нарисовать рисунок в прямоугольной системе координат и записать координаты точек Для лучшего запоминания правила или понятия читать стишки или давать какое-нибудь интересное название Активные формы уроков: Уроки «путешествия». Игры(КВН, морской бой, лабиринт…) Применение информационных технологий Различные виды самостоятельной работы, предусматривающие быструю проверку

  • Слайд 11

    тест «верно или неверно»

    Задания теста состоят из утверждений, среди которых есть, как истинные, так и ложные. Ученики ответы оформляют следующим образом: если они согласны с утверждением, то рисуют если не согласны, то ставят ___ После выполнения всего теста у них получается рисунок, например __ __

  • Слайд 12

    «код пятерки»

    1. Диагонали равны 2. Смежные стороны взаимно перпендикулярны 3. Все стороны равны 4. Около данного четырехугольника можно описать окружность 5. Диагонали взаимно перпендикулярны, и являются биссектрисами углов 6. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам 7. Данный четырехугольник является параллелограммом Ответы: 1 вар:23567 2 вар:12467

  • Слайд 13

    Этот тип задания объединят в себе тест «верно или неверно» и «код пятерки»

    только согласие ученика с утверждением учителя обозначается единицей(1), а несогласие- нулем(0). Вместо графика, полученного после выполнения предложенного выше диктанта, получается число, состоящее из единиц и нулей: 0101000.

  • Слайд 14

    Задание «Цепочка »

    0,5 •6,2 = + 175,52 = x • 26 = (решите уравнение) : 3 – х = 1,06 (решите уравнение) 2 = + 68,4871 = • 0,1 – 2 = ?

  • Слайд 15

    Задания, выполняемые по цепочке

    Например, математический диктант для 10 класса. Команды: Запишите Найдите арксинусэтого числа Подпишите «-» Найдите косинустого, что получилось Умножьте результат на 2 Возьмите арктангенс ,получившегося в п. 5 Найдите арккосинус косинуса того, что получилось в п.6 Еще раз умножьте на 2 Возьмите арксинус этого числа.

  • Слайд 16

    «Мозаика»

    Задания. Выразить в виде десятичной дроби 35% 480% вычислите: 0,3% от числа 400 12% от числа 7,5 найдите число: 45% которого равны 10,8 250% которого равны 720 сколько процентов число 36 составляет от числа 75?

  • Слайд 17

    «математическое лото»

  • Слайд 18

    «Шифровки»

    ( - [ -4; -1,5 ] и [ 3; + (-

  • Слайд 19

    Таблица ответов:              Гийом Франсуа Антуан де………………………..(1661-1704) – французский математик, ученик знаменитого И. Бернулли. В 1696 году он впервые формулирует определение и свойства бесконечно малых величин для исследования кривых линий и издает первый печатный учебник по дифференциальному исчислению.

  • Слайд 20

    Результатами моей работы в данном направлении служит то, что

    Повысилось качество знаний (на диаграмме показан рост средней отметки по предмету) Ученики с удовольствием принимают участие в декаде по математике; Принимают участие и занимают призовые места в школьной и районной олимпиадах; Много учеников участвует в конкурсе-игре «Кенгуру», есть призеры на районном и областном уровне; Посещают летний математический лагерь.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке