Презентация на тему "Познавательная инициатива"

Презентация: Познавательная инициатива
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Познавательная инициатива" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательная инициатива
    Слайд 1

    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА

    СРЕДНЯЯ ГРУППА Филькина Е.В

  • Слайд 2

    В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитаниеинициативного,ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

  • Слайд 3

    Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности

  • Слайд 4

    Наиболее общими показателями познавательной активности ребенка являются:

    - сосредоточенность, концентрация внимания на изучаемом предмете, теме (заинтересованность любой распознается по «внимательной тишине»); - ребенок по собственной инициативе обращается к той или иной области знаний; стремится узнать больше, участвовать в дискуссии; - положительные эмоциональные переживания при преодолении затруднений в деятельности, - эмоциональные проявления (заинтересованные мимика, жесты).

  • Слайд 5

    для инициативной личности характерно:

    произвольность поведения; самостоятельность; развитая эмоционально волевая сфера; инициатива в различных видах деятельности; стремление к самореализации; общительность; творческий подход к деятельности; высокий уровень умственных способностей; познавательная активность.

  • Слайд 6

    Инициативная личность развивается в деятельности. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности.

  • Слайд 7

    Под творческой инициативой следует понимать включённость ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Выделяют три уровня творческой инициативы:

    1-й уровень Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями. Ключевые признаки: в рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

  • Слайд 8

    2-й уровень Имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я - шофер» и т.п.); активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий), активно используя не только условные действия, но и ролевую речь, разнообразные ролевые диалоги; в процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности. Ключевые признаки: имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в процессе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные диалоги с игрушками или сверстниками).

  • Слайд 9

    3-й уровень Имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку «под замысел»; комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; может при этом осознанно использовать смену ролей; замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй) или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании. Ключевые признаки: комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что-где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном - история, предметном - макет, сюжетный рисунок).

  • Слайд 10

    Необходимым условиемразвития инициативного поведения являетсявоспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения.

    Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, станет условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка.

  • Слайд 11

    Средства развития познавательной инициативы детей среднего дошкольного возраста.

    Основные достижения данного возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности, конструированием по замыслу, планированием; дальнейшим развитием образа Я ребёнка. его детализацией В средней группе можно познакомить детей с переходом тел из одного состояния в другое (вода-лёд-вода), показать взаимосвязь с живой природой. Для этого использовать следующие опыты: • превращение воды в лёд. • превращение льда в воду.

  • Слайд 12

    После проведения ряда опытов дети легко ответят на вопросы, что произойдёт с сосулькой, если её занести в группу? Опустить в банку с водой? и т.п. Знания, полученные в детском саду, необходимо закреплять дома (например: изготовление с родителями цветных льдинок). На прогулке можно провести ООД в форме игры, например, со снеговиком, сделанным ребятами. Предложить взять его в группу, задать вопросы: • можно ли это делать? • почему нельзя? • а может всё-таки не растает снеговик? • нос растает или нет? • из чего он сделан? В заключение прогулки взять снеговика в группу, поместить в тазик. После наблюдений дети правильно смогут ответить на ряд вопросов: Что случилось со снеговиком? Почему? Что тает быстрее – снег или лёд?

  • Слайд 13

    Исследовать и объекты неживой природы: песок, глина, снег, камни, воздух, вода, магнит и пр. Можно провести опыт «Тонет – не тонет». Определить, что не все предметы тонут в воде. Предложить слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов-песчинок, этим объясняется свойство сухого песка – сыпучесть.

  • Слайд 14

    Для того чтобы у ребёнка появилось желание самостоятельно использовать элементы исследовательской деятельности – проводить опыты и эксперименты, необходимо создать в группе определённую развивающую среду. Для активизации детской исследовательской деятельности можно использовать оборудование: разнообразные емкости: кружки, колбы, графины, тарелочки, пробирки, стаканчики, песочные формочки и т.д.; шприцы, трубочки (резиновые, пластмассовые), воронки, сито; – увеличительные стекла, лупы (микроскоп); измерительные приборы (градусники, весы, часы, линейки, термометр и пр.); фонендоскоп, жгут, бинты, салфетки, калька; компас, бинокль; пилочки, наждачная бумага, пипетки; –губка, пенопласт, поролон, вата и т.д. Подборка материала осуществляется по мере изучения темы и по мере ознакомления детей с теми или иными материалами. К концу средней группы у детей обогатиться словарный запас, произойдёт интенсивное накопление знаний и умений об окружающем мире, дети начнут логически мыслить, делать правильные выводы о взаимосвязях живой и неживой природы.

  • Слайд 15

    Технологии поисково- исследовательской деятельности  «Обучение через открытие» (экспериментирование)  предполагает непосредственное участие ребенка в образовательной ситуации. Под руководством взрослого создание проблемных ситуаций, организация поисково-исследовательской деятельности детей по их разрешению, в результате чего происходит обучение детей рассуждению, сопоставлению различных точек зрения, обобщению полученных результатов. Проектная деятельность , мини-проекты приобщают детей к самостоятельной познавательной деятельности, расширяют кругозор, побуждают к проявлению инициативы и любознательности, стимулируют проявление нравственно-волевых качеств по достижению познавательных целей. В возрасте 6-7 лет взрослому особенно важно развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом.

  • Слайд 16

    Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу необходимо сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке