Презентация на тему "«Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»"

Презентация: «Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»". Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.43 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»
    Слайд 1

    «Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»

    Воспитатели: Васильева Е.А. Малярова А.В. Сергеева А.Г.

  • Слайд 2

    Игра в развитии проходит три последовательных этапа:

  • Слайд 3

    Младший дошкольный возраст

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Уровень самостоятельности

  • Слайд 6

    Творческая инициатива: Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями.

  • Слайд 7

    Средний дошкольный возраст

  • Слайд 8

    Задачи воспитателя на этом этапе

    перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры.

  • Слайд 9

    Творческая инициатива: Ребенок имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я - шофер» и т.п.); Активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; Принимает и обозначает в речи игровые роли; Развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий; В процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности.

  • Слайд 10

    Старший дошкольный возрастСамостоятельность проявляется в:

  • Слайд 11

    Главной особенностью самостоятельности старших дошкольников является её ОРГАНИЗОВАННОСТЬ.

  • Слайд 12

    Игра «Семья»

  • Слайд 13

    Сюжетно-ролевая игра – относится к категории творческих игр

    Cюжетно-ролевая игра: - стимулирует ребёнка проявить смекалку, - находить пути правильного решения, - выбирать из нескольких вариантов один, самый верный.

  • Слайд 14

    Задача взрослых – создать соответствующую теме игры атмосферу в группе или доме, подготовить набор необходимых атрибутов.

  • Слайд 15

    Исследования М.В.Харламова показали, что старшие дошкольники уже обладают достаточным уровнем самостоятельности при условии:

    накопления представлений и знаний о формах самостоятельного поведения, осознания детьми значимости самостоятельности в личностном и социальном плане; формирования положительного отношения к деятельности; формирования элементов самоконтроля при выполнении деятельности;

  • Слайд 16

    Творческая инициатива: Ребенок имеет разнообразные игровые замыслы; Активно создает предметную обстановку «под замысел»; Комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; Замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй) или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании.

  • Слайд 17

    Как поддержать инициативу и самостоятельность в сюжетно-ролевых играх

    Не следует предлагать детям разработанные педагогом, готовые сюжетные игры.

  • Слайд 18

    Игра, как самостоятельная творческая деятельность детей

    «Очень важно не шаблонизировать игры, а давать просмотр детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели… Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры…» (А.С. Макаренко)

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке