Содержание
-
«Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»
Воспитатели: Васильева Е.А. Малярова А.В. Сергеева А.Г.
-
Игра в развитии проходит три последовательных этапа:
-
Младший дошкольный возраст
-
-
Уровень самостоятельности
-
Творческая инициатива: Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями.
-
Средний дошкольный возраст
-
Задачи воспитателя на этом этапе
перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры.
-
Творческая инициатива: Ребенок имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я - шофер» и т.п.); Активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; Принимает и обозначает в речи игровые роли; Развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий; В процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности.
-
Старший дошкольный возрастСамостоятельность проявляется в:
-
Главной особенностью самостоятельности старших дошкольников является её ОРГАНИЗОВАННОСТЬ.
-
Игра «Семья»
-
Сюжетно-ролевая игра – относится к категории творческих игр
Cюжетно-ролевая игра: - стимулирует ребёнка проявить смекалку, - находить пути правильного решения, - выбирать из нескольких вариантов один, самый верный.
-
Задача взрослых – создать соответствующую теме игры атмосферу в группе или доме, подготовить набор необходимых атрибутов.
-
Исследования М.В.Харламова показали, что старшие дошкольники уже обладают достаточным уровнем самостоятельности при условии:
накопления представлений и знаний о формах самостоятельного поведения, осознания детьми значимости самостоятельности в личностном и социальном плане; формирования положительного отношения к деятельности; формирования элементов самоконтроля при выполнении деятельности;
-
Творческая инициатива: Ребенок имеет разнообразные игровые замыслы; Активно создает предметную обстановку «под замысел»; Комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; Замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй) или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании.
-
Как поддержать инициативу и самостоятельность в сюжетно-ролевых играх
Не следует предлагать детям разработанные педагогом, готовые сюжетные игры.
-
Игра, как самостоятельная творческая деятельность детей
«Очень важно не шаблонизировать игры, а давать просмотр детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели… Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры…» (А.С. Макаренко)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.