Содержание
-
МБДОУ «Детский сад» №19 «Ласточка» города Новоалтайска
Презентация для педагогов«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности с семьёй.» Воспитатели: Сементина В. И. Желкомбаева О. А.
-
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.
-
Познавательное развитие детей дошкольного возраста подразумевает работу педагогов с тремя компонентами познавательной сферы Познава-тельныепроцессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление) Информа-ция (опыт и достижения, накопленные человечес-твомна пути познания мира) Отноше-ниек миру (эмоциональ-наяреакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира).
-
. Беседа Формы и методы педагогического воздействия на познавательные сферы ребёнка. Занятийная деятельность Прогулки Наблюдения Эксперименты Игры драматизации Досуг Детскиеигры Сюжетно-ролевая игра
-
Важно помнить! •Развитие познавательного интереса у дошкольника сначала происходит через взрослых — родителей, воспитателей. В будущем ребенок сам начинает проявлять интерес к новому. То, что заложено взрослыми, постепенно дает ростки в сознании ребенка. • Не надо забывать, что развитие интереса — процесс многосторонний, он тесно взаимосвязан с личностью педагога, его умением заинтересовать детей, творчески подойти к изложению материала. Поэтому надо реально смотреть на данную проблему, понимая, что дело не только в ребенке. Для чего необходима не только работа детского сада, но и сотрудничество ДОУ и семьи.
-
Семейное воспитание имеет свою специфику, которая положительно влияет на развитие познавательных интересов ребенка.
-
Специфика воспитания познавательного интереса в семье заключается в том, что по природе своей семейное воспитание, прежде всего, основано на чувстве.
Важно когда вся гамма чувств, возникающих в семье, благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему ощущение счастья, надежности существования, чувства защищенности от внешних невзгод, и в лице родителей – авторитетных советчиков, помощников, защитников, старших друзей.
-
Семья представляет собой разновозрастную социальную группу, в которой есть представители разных поколений.
Следовательно, вместе существуют различные ценностные ориентации, жизненные позиции, точки зрения, убеждения, потребности, интересы. У ребенка есть возможность сопоставлять, сравнивать, выбирать то, что его больше привлекает, участвовать в совместной деятельности, получать поддержку в реализации своих интересов и помогать другим членам семьи реализовать их интересы. В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, ценностно-ориентировочную, художественно-творческую, игровую. Игра в детском возрасте является ведущей деятельностью. На сегодняшний день самыми популярными являются игры- путешествия. Например квест-игры очень подходят для интеграции различных областей.
-
Квест-игры Квест (quest в переводе с английского означает «поиск») – это своего рода приключение, состоящее из определенного числа этапов, которые одному или нескольким участникам необходимо пройти для того, чтобы достичь цели.
-
Целью может стать большой приз или же задание-подсказка для перехода на следующий уровень. Такие игры-приключения можно провести как на свежем воздухе, так и в квартире или в детском саду.
-
«От нас зависит очень много -Судьба до школьного порога,И наша роль в ней так важна,В наших руках растет душа. Наш долг её оберегать, Во всём посильно помогать!» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.