Презентация на тему "Правила хорошего тона"

Презентация: Правила хорошего тона
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Правила хорошего тона" состоит из 13 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правила хорошего тона
    Слайд 1

    Правила хорошего тона

  • Слайд 2

    Поведение человека в обществе — своеобразная визитная карточка, по которой можно узнать не только, как он воспитан и где вырос, но и как он относится к людям и насколько удобна его жизнь. Английская поговорка гласит: хорошие привычки лучше хороших принципов, а хорошие манеры лучше хороших привычек. Умение правильно держать себя в обществе — одно из слагаемых успеха. Своими действиями мы можем невольно оскорбить другого человека или, напротив, заслужить одобрение. Правила хорошего тона регламентируют наше общение буквально везде: в гостях, в поездке, на работе и даже в Интернете!

  • Слайд 3

    Вы удивитесь, но этикет появился еще в пещерные времена! Ведь законы мирного сосуществования — насущная необходимость для живущих вместе людей. Нормы поведения разных слоев общества, отношения полов были строго регламентированы уже в Древнем Египте, Риме, Греции, Индии. Самые прогрессивные люди того времени — философы, поэты давали многочисленные советы, как вести себя в обществе. Еще в III тысячелетии до н.э. египтяне ценили умение пользоваться столовыми приборами и беззвучно поглощать еду. Древние греки считали, что люди, которые не могут определять «золотые грани» потребления еды и вина — варвары.

  • Слайд 4

    В древнескандинавской литературе также подробно описываются нормы поведения за столом. Кстати, именно викинги начали выделять самые почетные места за столом для женщин и наиболее уважаемых гостей. На Востоке этикету отводится особое место — это определенная сложная система норм и правил повседневной жизни. Она берет свое начало от древних священных ритуалов, табу и прочих действий, которые имели магическое значение.

  • Слайд 5

    Европейский этикет интересен Кодексом рыцарской чести (11век), благодаря которому появилось множество церемоний, в том числе и абсолютно лишенных здравого смысла. Самым же первым сводом правил хорошего тона считают книгу 13 века «Дисциплина клерикалис». Составил ее священник из Испании Педро Альфонсо. Новые хорошие манеры принесла с собой эпоха Возрождения. Именно тогда в Европе появился замысловатый придворный этикет.

  • Слайд 6

    В России вплоть до 18 века главные правила повседневного поведения регламентировались «Домостроем». Благодаря Петру I у нас появились европейские манеры, а главной книгой стала «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов». До революционных событий 1917 года российский этикет напоминал во многом европейские обычаи и традиции, а в советское время они были благополучно забыты не без помощи пресловутого «Кодекса строителя коммунизма». Надо сказать, что большая часть современных правил хорошего тона проверена веками. Бесполезные и надуманные церемонии отсеялись, а сохранились лишь самые рациональные и действенные правила поведения. 

  • Слайд 7

    Правила общения

    Самое главное в этикете общения — это обращение. На «ты» следует обращаться только к близким друзьям и детям, младше 18 лет. Ко всем прочим (даже к незнакомым людям одного возраста с вами) следует обращаться исключительно на «вы». При этом правила хорошего тона предписывают при посторонних переходить на «вы» и называть по имени-отчеству друга или родственника. Также следует делать, когда неуместно демонстрировать в обществе родственные или фамильярные отношения.

  • Слайд 8

    Переход от «вы» к «ты» должен быть тактичным. Как правило, инициативу в отношениях берет на себя женщина и старшие по возрасту или положению. Говоря с кем-то о людях, не принято упоминать их в третьем лице — «она» или «он». Даже о близких родственниках следует сказать: «Константин Львович просит передать...», «Алла Петровна будет ждать вас...».

  • Слайд 9

    В зависимости от ситуации используются 3 вида обращения.

    Официальное (господин, гражданин, мадам; также используются титулы и звания представляемых.); Неофициальное (по имени, часто на «ты», дорогой друг, брат, подруга); Безличное (в случае обращения к незнакомому человеку следует пользоваться фразами «позвольте», «извините», «подскажите», «прошу прощения» и т.д.)

  • Слайд 10

    Правила этикета не приемлют обращение к человеку по половому признаку — «мужчина», «женщина»; рода занятий — «почтальон», «сантехник»; возраста — «ребенок», «старик». Работниц сферы услуг позволяется называть «девушка». Однако, в этом случае, все же предпочтительней безличное обращение. Споткнувшись в произнесении или перепутав имя, следует извиниться.

  • Слайд 11

    При разговоре немаловажное значение играет расстояние между собеседниками. Оптимальная дистанция для малознакомых людей и деловых партнеров — две вытянутые руки. При этом любой из собеседников должен иметь свободный выход из разговора: неприлично загораживать проход или удерживать человека за лацкан или пуговицу. Для общения нет ничего лучше хорошей темы для беседы. В обществе не приветствуются долгие монологи, продолжительные воспоминания, рассказы о своих личных делах, детях, заботах, снах, вкусах и привычках. Учтите интересы собеседника, недопустимо жаловаться на здоровье и перемывать кости знакомым. Если же общество вам незнакомо, то разговор о присутствующих — не просто дурной тон. Вы можете попасть в неловкую или щекотливую ситуацию.

  • Слайд 12

    Этикет требует избегать разговоров, которые явно неприятны собеседнику. Затронув подобную тему, стоит кратко извиниться и перевести беседу в нейтральную плоскость. Также неуважением считается разговор на незнакомом остальным языке или жаргоне (в т.ч. профессиональном).

  • Слайд 13

    Кстати, просить профессионального совета (например, врача или юриста) в гостях — бестактно. В случае утомительного или неинтересного разговора хорошим тоном будет не показывать своего раздражения и нетерпения прерывать беседу. Само собой, неприемлемо перебивать собеседника, исправлять его речь или делать замечания. Анекдоты и забавные истории хороши только к месту. Сыпать их как из рога изобилия — моветон. Неприлично пристально разглядывать и долго наблюдать за человеком, особенно если он ест. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке