Содержание
-
Правовое воспитание школьников
Выполнила студентка 121 группы факультета математики и информатики Валиева А.А.
-
Цели работы:
изучение уровня знаний учащихся о правовой культуре и информированности и оценить их электоральную активность; формирование правового сознания, правой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции подростков.
-
задачи:
формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность; целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры; формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям; определение уровня правовой и политической культуры учащихся и их отношение к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми проблемами; проведение анализа полученных данных и анализ своей деятельности.
-
Основные направления системы правового воспитания в школе
осуществление правового образования учащихся; работа Совета профилактики правонарушений; профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения; пропаганда здорового образа жизни; индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете; правовое образование родительской общественности; взаимодействие с органами системы профилактики; школьное самоуправление как средство правового воспитания учащихся.
-
Работа Совета профилактике правонарушений и социального педагогапо правовому воспитанию.
В школе действует Совете профилактике правонарушений, заседания которого проводятся совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних один раз в месяц. На Совете профилактике приглашаются учащиеся вместе с родителями и классными руководителями. Социальным педагогом проводится диагностика психолого-медико-педагогических особенностей обучающихся, с помощью классных руководителей, составляется социальный портрет каждого класса.
-
Функции социального педагога:
Социальный педагог изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку, выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
-
Социальный педагог проводит индивидуально-воспитательную работу, беседы, работает совместно с психологом, классными руководителями по правовому воспитанию. Социальный педагог исследует занятость детей «групп риска», направляет в различные кружки и секции.
-
Социальный педагог проводит активную работу в Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков, регулярно участвует в заседаниях КПДН, готовит ходатайства в инспекцию о принятии мер к родителям уклоняющихся от воспитания. В школе регулярно проводятся беседы по предупреждению правонарушений, правилам поведения в общественных местах и правилам дорожного движения.
-
Ежегодно в школе проводятся мониторинги: «Нужны ли учащимся правовые знания?», «Вредные привычки» и т.д. Социальный педагог выявляет интересы и потребности учащихся, трудности и проблемы, отклонения в поведении; определяет уровень социальной защищённости и адаптации к социальной среде; устанавливает связи и партнёрские отношения между семьёй и школой.
-
Научно-методическое обоснование преподавания права в средней и старшей школе
Наши учителя широко используют нетрадиционные формы уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, уроков – практикумы, дискуссии, «круглые столы», «юридические консультации». Обучение должно базироваться на деятельностном подходе, что сегодня особенно актуально.
-
Школьное самоуправление как средство правового воспитания учащихся.
Совет школы (Республика «Альтаир») существует в школе как орган школьного самоуправления уже 12 лет. Его структура и система вовлечения учащихся в работу по решению общешкольных проблем и задач достаточно хорошо отработаны и коррелируются с системой правового воспитания в школе и воспитательной работы в целом.
-
Правовое образование родительской общественности
В ходе реализации данной программы используются современные технологии: технология уровневой дифференциации; технология исследовательской и проектной деятельности учащихся; игровые технологии; информационные компьютерные технологии, правовые системы «Гарант» и «Консультант плюс»; личностно-ориентированная технология в воспитательном процессе
-
Внешние связи школы по правовому образованию:
студенты филиала РГСУ и инспектор проводит юридические консультации, занятия и беседы с учащимися по правовой тематике; посещают с лекциями работники ИДН и ГАИ, специалисты из Наркологического центра, Психологического центра «Семья» и т.д. проводятся заседания КПДН в администрации; члены юридического клуба участвуют в школьных, городских, республиканских олимпиадах и конференциях; проводятся ролевых игры и олимпиады в филиале РГСУ и т.д. организуются посещения музея УФСИН, инспекции по делам несовершеннолетних, Центра Занятости населения, юридические консультационные пункты; проводятся встречи с интересными людьми.
-
Почему возникла идея возникновения юридического клуба в школе?
В школе была необходима новая форма работы с подростками - социальные проекты, направленные на включение учащихся в социально-ориентированное творчество, на развитие гражданской ответственности, формирование правовой культуры, морально-нравственных основ личности. Возникла необходимость разработки новых оригинальных активных форм и методов гражданско-правового образования учащихся. Это связано со слабой информированностью подростков в правовой сфере.
-
Основными формами привлечения молодежи к участию правовой активности являются:
.Семья. Необходимо проводить мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей.
-
Школы и высшие учебные заведения. Необходимо создавать школьные кружки. Исследования показали, что чем выше степень участия школьников во внеурочное время, тем выше их уровень правовой и политической грамотности и активности.
-
Волонтерские движения - добровольные, бескорыстные участия молодежи в различного рода общественных проектах.
-
СМИ. Значительная часть информации молодое поколение получает через СМИ, поэтому необходимо просматривать и обсуждать проблемы государственного устройства, систему выборов, права и обязанности граждан и т.д.
-
Партии и общественные движения. Наибольшее внимание уделяют проблемам молодежи, создание молодежных организаций, что является весомым фактором вовлечения молодежи в электоральный процесс
-
Юридический словарь
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО — такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права. АДВОКАТ — лицо, получившее в установленном федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.
-
ПРОКУРОР — должностное лицо в системе прокуратуры России, осуществляющее прокурорский надзор, предварительное следствие по некоторым категориям уголовных дел, поддержание государственного обвинения в уголовном судопроизводстве. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — вид юридической ответственности, применение к лицу, виновному в совершении преступления и способному нести уголовную ответственность, меры государственного принуждения в форме наказания.
-
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - это особый вид юридической ответственности, которой присущи следующие признаки: она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм; конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов; связана с государственным принуждением; это ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения; применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям за нарушение законности и государственной дисциплины.
-
КОНСТИТУЦИЯ (от лат. constitutio — устройство) — писанный акт, совокупность актов или конституционных обычаев, которые провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина; определяют основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, основы организации центральных и местных органов власти.
-
источники:
1. Конституция Российской Федерации – основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан и др. 2. Закона РФ «Об образовании»; 3. ФЗ. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.; 4. Конвенция ООН «О правах ребенка»; 5. Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми); 6.Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках); 7.Избирательный Кодекс России - регулирует процесс выборов на территории нашей области; 8. Материалы из сети Интернет; 9. Учебные пособия по праву.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.