Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ»
Подготовили: Нечаева Наталия Станиславовна Широкова Александра Юрьевна МДОУ «Детский сад № 32» г. Ярославль
-
«Дети – будущее каждого народа, каждого государства.
И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».
-
В современном обществе каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, родитель, обязан знать свои права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других.
Главной задачей правового воспитания является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей.
-
ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВ РЕБЕНКА
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
-
Правовое воспитание в ДОУ
Цель правового воспитания– развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами. Цель достигается совместными усилиями педагогов и родителей.
-
Задачи:
Дать детям представление о собственных правах и обязанностях. Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм. Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей. Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям. Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.
-
Отбор передаваемых ребёнку знаний о его правах выстраивается на основе материала близкого, входящего в социальный опыт дошкольника. Эти права можно разбить на три блока.
-
1 БЛОК Права, с которыми дети встречаются постоянно: право на имя, право на любовь и ласку, право на игру, защиту от жестокого обращения и т.д. 2 БЛОК Права, которые наиболее часто нарушаются. К ним относятся: право на выражение своего мнения, право на собственность, на уединение, на выбор любимого занятия 3 БЛОК Права, знание которых может способствовать развитию интереса ребёнка к социальным явлениям, и которые доступны познанию на уровне обобщений: право на образование,на жильё и семью, на полноценное питание
-
Методы, средства и формы деятельности:
-
ИГРЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ.
-
Виды игр: Подвижные игры Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Настольно–печатные игры Игры – драматизации
-
Словесные игры «Назови ласково» «Позови ласково» «Как растет имя» «Кто где живет?» «Мой домашний адрес» «Лучше узнаем друг друга» «Я умею»
-
Игры – драматиза- ции «Скажи вежливо» «Сказка наизнанку» «Сказка идет по кругу» «Детский сад моей мечты» «На воображение»
-
Настольно – печатные игры:
-
Подвижные игры: «Прогулка по ручью» «Спасатели» «Я помогаю родителям по дому» «Петушиныебои»
-
Сюжетно – ролевые игры «Семья» «Спасатели» «Больница» «Школа»
-
Чтение художественной литературы
-
В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, эффективнее использовать стихи, пословицы, поговорки, сказки.
Например:За основу берем статью Конвенции, Затем подбираем художественную литературу, сюжет которой отражает правовое понятие, определенные социальные явления. Подбираем и используем наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, схемы. Далее читаем подобранное художественное произведение и обсуждаем, какое право героев произведения было нарушено. Прекрасной базой для изучения прав ребенка служат сказки: «Золушка» - статья об «Эксплуатации детского труда», «Дюймовочка» - «Ребенок имеет право жить вместе с родителями», «Приключения Буратино» - «Каждый ребенок имеет право на отдых, досуг», «Каждый ребенок имеет право выражать свои взгляды, мысли», «Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование» и т.д. Итоговым мероприятием может быть викторина
-
ВИКТОРИНА для детей «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»
1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? «Серая шейка»
-
2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
«Заюшкина избушка»
-
3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбораместожительства?
-
4. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
-
В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, также эффективно использовать мультфильмы
Предлагаю после просмотра мультфильма, определить о каком праве ребенка идет речь?
-
«Уважение к человеку – вот пробный камень.Если уважение к человеку будет заложенов сердцах людей, они неизбежно придутк созданию такой социальной, экономической, политической системы, которая сделает то уважение непреложным законом».
Антуан де Сент-Экзюпири
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.