Содержание
-
Классный час "Детям о правах"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Горького А.М.» Фабер.Г.Н.- учитель высшей квалификационной категории
-
Цели:
Познакомить учащихся с термином «права человека», со структурой Всемирной Декларации прав человека, его назначением, в игровой форме познакомить с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка Продолжить работу по формированию чувства собственной значимости и ценности, достоинства ребенка как человека своей страны Воспитание гражданского самосознания
-
ПРАВА РЕБЕНКА
-
Представьте, что большой круг – это человечество, а каждый кружочек внутри круга- отдельно взятый человек. Представили? А теперь закроем один кружочек. Он пропал. Его нет. Место пропавшего кружочка пусто, так? А если мы поставим на это место другой кружочек? Почему что-то не то?
-
Мы помним, что на нашем плакате каждый маленький кружочек- это человек. Следовательно, каждый из нас – один из тех, кто составляет человечество. Правда, здорово? И если всего лишь один человек пропадет, то человечество уже не полно. – А как вы думаете, хорошее оно, человечество? Отчего зависит, хорошее человечество или плохое? – Это зависит от того , каков я и каков каждый из нас, таково и человечество Значит, чтобы человечество было хорошим, нужно, чтобы каждый из нас был хорошим. Так ?
-
Игра «Кто я?»
Я буду называть качества характера, и если вы считаете, что обладаете этим качеством, то красным карандашом рисуете кружочек на туловище человечка, а если нет, то синим цветом + - да нет
-
Добрый. щедрый, трудолюбивый, доброжелательный, честный, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, ласковый, предупредительный, вежливый. исполнительный, чуткий, спортивный, отзывчивый, гордый, дисциплинированный…
-
Теперь посмотрим на своего человечка. Видите, какой пестрый получился портрет вашего характера. А почему? В каждом человеке есть хорошие и плохие черты. Конечно нужно стремиться к тому, чтобы исправлять отрицательные качества и развивать положительные, хорошие. +
-
Надо стремиться к тому, чтобы человечек состоял из красных кружочков, согласны? Очень приятно, что всем хочется быть хорошими. А что, по-вашему, для этого нужно? Знать, что хорошо, а что плохо. Знать о том, как вести себя. Знать, как воспитывать в себе хорошие черты.
-
что нас объединяет?
Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер… Мы – дети своих мам и пап; Мы – ученики; На улице мы – пешеходы; В театре – зрители; А еще все мы имеем права.
-
Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
-
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, равные возможности людей удовлетворять свои основные потребности
-
-
-
10 декабря исполнилось 61 год со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.
-
Какие основные права записаны в Декларации прав человека?
Право на жизнь; Право на жилище; Право на образование; Равенство перед законом; Свобода совести и вероисповедания; Равенство прав мужчин и женщин; Неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны; Право избирать и быть избранным; Право на неприкосновенность жилища.
-
Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Россией в 1991 году. Конвенция обращена ко всем детям до 18 лет, и права детей в ней рассматриваются с точки зрения выполнения четырех основных задач: выживания; развития; защиты; обеспечения активного участия детей в жизни общества.
-
Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка. Каждое право отражено в ней в отдельном разделе или, как это принято в правовых документах, — статьях. Зная свои права, ты будешь успешным в своих делах и сможешь лучше ориентироваться в сложном современном мире, а при необходимости, грамотно отстаивать свои интересы.
-
СТАТЬЯ 1ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РЕБЕНКА
Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, ребенком и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции.
-
СТАТЬЯ 2О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ДИСКРИМИНАЦИИ
Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.
-
СТАТЬЯ 3 О НАИЛУЧШЕМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА Государство при принятии решений должно наилучшим образом обеспечивать интересы ребенка и предоставлять ему особую защиту и заботу.
-
СТАТЬЯ 4ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ,ЧТОБЫ ОСУЩЕСТВИТЬ ВСЕ ПРАВА РЕБЕНКА,ПРИЗНАННЫЕ ДАННОЙ КОНВЕНЦИЕЙ.
-
СТАТЬЯ 5 О ВОСПИТАНИИ В СЕМЬЕ И РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА Государство должно уважать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребенка с учетом его развития.
-
СТАТЬЯ 6 О ПРАВЕ НА ЖИЗНЬ, ВЫЖИВАНИЕ И РАЗВИТИЕ Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.
-
СТАТЬЯ 8 О СОХРАНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи, и должно помогать ребенку в случае их лишения.
-
СТАТЬЯ 9 О РАЗЛУЧЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах (например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним). Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними.
-
СТАТЬЯ 12 О ВЗГЛЯДАХ РЕБЕНКА Ребенок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании.
-
СТАТЬЯ 13 О СВОБОДЕ ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЯ Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию любого рода, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.
-
СТАТЬЯ 15 О СВОБОДЕ АССОЦИАЦИИ Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность
-
СТАТЬЯ 16 О ЗАЩИТЕ ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребенок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и достоинство.
-
СТАТЬЯ 17 О ДОСТУПЕ К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ Каждый ребенок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать информацию, наносящую вред ребенку.
-
СТАТЬЯ 18 ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей, а также обеспечивать развитие сети детских учреждений.
-
СТАТЬЯ 19 О ЗАЩИТЕ ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ И НЕБРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
-
СТАТЬЯ 23 О ДЕТЯХ-ИНВАЛИДАХ Государство должно предоставлять детям-инвалидам возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью.
-
СТАТЬЯ 24 О ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИИ Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности и проводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье.
-
СТАТЬЯ 27 ОБ УРОВНЕ ЖИЗНИ Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить детям необходимые условия жизни.
-
СТАТЬЯ 28 ОБ ОБРАЗОВАНИИ Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.
-
СТАТЬЯ 26 О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ Каждый ребенок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием.
-
СТАТЬЯ 29 О ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Образовательные учреждения должны развивать личность ребенка, его таланты, умственные и физические способности, а также воспитывать его в духе понимания, мира, терпимости, культурных традиций, уважения к своим родителям.
-
СТАТЬЯ 31 ОБ ОТДЫХЕ, ДОСУГЕ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.
-
СТАТЬЯ 32 О ДЕТСКОМ ТРУДЕ Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.
-
СТАТЬЯ 33 О НЕЗАКОННОМ УПОТРЕБЛЕНИИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.
-
СТАТЬЯ 42 О СОБЛЮДЕНИИ И ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.
-
СТАТЬИ 43-54 касаются того, как взрослые и государства должны сообща обеспечивать все права детей.
-
Как видите, дети имеют немало прав. Но вместе с правами что вы имеете безотрывно?
-
В статье 29 Декларации прав человека записано: «Но все права связаны с обязанностями». Назовите, пожалуйста, обязанности, которые вы имеете
-
Все мы с вами увидели, что у нас много прав, но вместе с тем немало и обязанностей. Все ли обязанности мы выполняем безукоризненно? А что мешает исполнять обязанности? Правильно, наши недостатки. Вот мы опять вернулись к нашим человечкам, то есть нам надо упорно работать по искоренению плохих привычек, качеств, черт личности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.