Содержание
-
«Права и обязанности ребенка» Социальный педагог МБДОУ д/с №7 «Полянка» Николаева Н.В.
-
Конвенция о правах ребенка – важный международный документ, в котором государства и правительства договариваются знать и соблюдать права детей во всем мире Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. У детей, как и у взрослых есть свои права и обязанности
-
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. 1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. 2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. 3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. 5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. 6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. 7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование. 8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
-
9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство. 10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. 12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. 13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи. 14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. 15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.
-
ст.6 Конвенции о правах ребёнка, ч.1 ст.20 Конституции РФ Право на жизнь «Какая статья конвенции не соблюдается в сказке «Волк и семеро козлят»?
-
«Какое право нарушено в сказке «Маша и медведь»? Ст. 54 Семейный кодекс РФ Право ребенка жить и воспитываться в семье
-
Ст.7 Конвенции оправах ребёнка, ст.58 Конституции РФ Право на имя и гражданство «Какое право нарушено в сказке «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
-
Ст. 25 Право ребенка на жилье и его неприкосновенность «Какое право нарушено в сказке «Три поросёнка»?
-
Ст.24 Конвенции о правах ребёнка Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание «Каким правом воспользовались малыши из Африки, куда отправился доктор Айболит»?
-
Ст. 43 Конституции РФ Право на бесплатное и обязательное начальное образование «Каким правом посоветовали воспользоваться Буратино»?
-
Ст.32 Конвенции о правах ребёнка Право на защиту от экономической эксплуатации «Какое право нарушено в сказке «Золушка»?
-
Ст. 36 Конвенции о правах ребёнка Право на защиту, торговли или контрабанды от незаконного перемещения «Какое право нарушено в сказке «Гуси-лебеди»?
-
Ст.5 Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным и унижающим его обращением и наказаниям «Какие права нарушила лиса, когда решила пообедать и съесть Жихарку?
-
Ст.23 Конвенции о правах ребенка Права детей инвалидов «Какое право нарушено в сказке «Серая шейка»?
-
Необходимо помнить, что положение человека в обществе определяется не только его правами, но и его обязанностями и ответственностью. Главная обязанность каждого человека, гражданина – соблюдать нормы права (Конституцию России и законы) и нормы морали (мы обязаны уважать права других людей, а их обязанность - уважать наши права).
-
Соблюдать Конституцию Российской Федерации Уважать права, честь и достоинство других лиц Уважать государственные символы страны Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия Беречь памятники истории и культуры Сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам РЕБЕНОК ОБЯЗАН
-
«Я имею право…» Цель:дать правовые знания. Оборудование:набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы). Ход игры:Дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право…» (шаблон может быть выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.
-
«Обязанности в вашей семье» Цель:способствовать развитию логического мышления детей. Ход игры:Воспитатель предлагает детям выложить картинки членов семьи: мама, папа, бабушка, я; а затем перечислять обязанности каждого, выкладывая кружки за каждую обязанность. После всего предлагается детям проанализировать, у кого больше всего обязанностей в их семье? Как исправить ситуацию? (Перераспределить обязанности, например, мыть посуду может и ребенок, если ему 5-6 лет и т.д.)
-
«Права детей и взрослых» Цель:закрепить знания дошкольников о правах детей и взрослых, совершенствовать навыки классификации. Ход игры:Воспитатель выкладывает картинки с изображением прав детей и взрослых. Детям предлагается разделить картинки по принципу «права детей» и «права взрослых». Некоторые права просят прокомментировать. Например, право на труд только у взрослых, так как детский труд запрещено использовать по Конвенции и Декларации.
-
«Разрешено-запрещено» Цель:закрепить нравственно-правовые понятия детей, умение классифицировать поступки по принципу «разрешено-запрещено», выражать четко и ясно свою мысль. Ход игры:Выкладываются сюжетные картинки с изображением запрещающих ситуаций (ребенок обижает ребенка, взрослый отпустил собаку в песочницу и т.д.) и разрешающих ситуаций (мальчик помогает девочке строить домик, ребенок вешает кормушку и т.д.) Детям предлагается рассортировать карточки и прокомментировать их.
-
«Если чужой стучится в дверь» Цель:учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире. Ход игры:Педагог и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не впускает посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации. Примерные ситуации: Почтальон принес срочную телеграмму; Слесарь пришел ремонтировать кран; Милиционер хочет проверить сигнализацию; Медсестра принесла лекарство для бабушки; Мамина подруга пришла в гости; Соседи просят йод для поранившегося ребенка; Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей; Женщине срочно нужно вызвать «скорую помощь» и т.д. Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.