Презентация на тему "Предмет и специфика фольклора"

Презентация: Предмет и специфика фольклора
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Предмет и специфика фольклора". Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предмет и специфика фольклора
    Слайд 1

    Предмет и специфика фольклора

  • Слайд 2

    Фольклор как научное понятие

    Родовое определение понятия – искусство, творчество, духовная деятельность человек, связанная с эстетическими потребностями. Но фольклор связан также с повседневностью, жизненным укладом ( свадьба, похороны, календарные праздники и др.) Видовое определение понятия – искусство, созданное коллективно, общностью людей, говорящих на одном языке

  • Слайд 3

    Народ в роли создателя фольклора

    Гердер, немецкий философ, теолог, историк 18 века, обосновал понятие «дух нации», которые формирует природа, язык, мифология Современные ученые говорят о генотипе Лев Николаевич Гумилев обосновал период пассионарности народа - 1200 лет. Фольклор – это воспоминание о «золотом веке нации», он всегда смотрит в прошлое, хранит его

  • Слайд 4

    Фольклор как искусство народа

    Творчество народа многообразно – игра, музыка, пение, танцы, орнамент, архитектура, украшения и т.д.  (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в 1846 году ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе он означает – "народная мудрость", "народное знание" и обозначает различные проявления народной духовной культуры «Фольклор –то как печь хлеб, как хоронить, как как праздновать свадьбу, как сеять рожь, как строить дом»

  • Слайд 5

    Фольклор как искусство слова

    На рубеже XVIII-XIX вв начинается изучение древностей, древних языков , древних памятников и появляется понятие «народная словесность», «народная поэзия», устное творчество народа, устное поэтическое творчество. Более узкое значение – искусство слова, но слова устного.

  • Слайд 6

    Устное бытование

    Фольклор старше письменной литературы и распространялся в устной передаче 1) Устность. Устное творчество, может рассматриваться с: - внешней стороны устности. Аргументы:  исторические, потому что раньше письменности  социальные (крестьяне неграмотные)  коммуникационная (ситуативное) - внутренней стороны устности:  устность может рассматриваться как поэтическая характеристика текста  А.Азбелев: «фольклор – искусство памяти» (приём повторения, «узелки на память») Устность определяет поэтику, строй произведения, а не условия его бытования.

  • Слайд 7

    Вариативность

    2) Вариативность – существуют разные варианты одного и того же текста, . фольклорное произведение – совокупность, взаимодействие всех вариантов (инвариант – то, что не меняется). Классификация вариантов: - По формедлинный текст, фрагмент По содержанию. см. Снегурочку: одна - волшебный текст, другая – бытовая сказка. - По степени сохранности (иногда остается лишь маленький фрагмент) Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собака лает… Висит хлеба краюшка По времени возникновения. - Испорченные – начинает разрушаться сам художественный смысл. Вариант песни об Авдотье Рязаночке А.А. Потебня «Живое многократное пересказывание»

  • Слайд 8

    коллективность

    3) Коллективность – народ – автор любого фольклорного текста => не было никого, кто первым придумал этот сюжет. В.Я. Пропп «Специфика фольклора» - «Фольклор стоит гораздо ближе не к литературе, а к языку» . Признак некоего коллектива – наличие фольклора

  • Слайд 9

    традиционность

    фольклор обращен в прошлое, в отличие      от литературы. В борьбе традиционности и вариативности проходит живая жизнь фольклора. Канон Понятие импровизации

  • Слайд 10

    Непрофессиональный характер творчества

    Художественная самодеятельность Умения и владение каноном

  • Слайд 11

    Анонимность фолькора

    Д.С. Лихачев : «автора в фольклорном произведении нет не только потому, что сведения о нем, если он и был, утрачены, но и потому, что он выпадает из самой поэтики фольклора; он не нужен с точки зрения структуры произведения. В фольклорных произведениях может быть исполнитель, рассказчик, сказитель, но в нём нет автора, сочинителя как элемента самой художественной структуры

  • Слайд 12

    Фольклорное и литературное произведение

    Фольклор существует в вариантах Письменная литература закрепляет авторский текст Фольклорные варианты могут иметь разный объем. Импровизация Литературное произведение целостно и неизменно Авторское право

  • Слайд 13

    Особенности фольклора как вида искусства

    Синкретизм – обусловлен происхождением фольклора, первоначально выступавшего составной частью обрядовых действий вместе с музыкой, танцами, костюмами Связь с обрядами сохранилась в художественной форме словесных памятников. Например, колядка - пояснение действий – открытие ворот, просьба об угощении, благопожелание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке