Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение«Приморская средняя общеобразовательная школас углубленным изучением отдельных предметовимени Героя Советского Союза Семенова П. А.» п. ПриморскБыковского муниципального района Волгоградской области
Проект подготовили: ученики 4 «а» класса. Научный руководитель: Данилина С. В. 2008 – 2009 учебный год. Виды русского фольклора
-
Титульный лист; Проблема; Цели и задачи; Что такое фольклор? Сказки. Были. Легенды. Загадки; Пословицы и поговорки; Детский фольклор; Молчанки; Жеребьевки; Считалки; Потешный фольклор; Тайные языки; Авторы – о себе; Особая благодарность… Список используемой литературы. Содержание :
-
Продолжить знакомить детей с устным творчеством русского народа; Воспитывать желание запоминать произведения устного русского народного творчества; Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие народного творчества; Формировать и развивать личность; Развивать умение работать в группах. Методические задачи:
-
Учиться обрабатывать и систематизировать информацию о видах русского фольклора. Создать наглядное пособие (папку) с видами русского фольклора для использования ее на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, ИЗО и х/т. Цель проекта: Задача проекта:
-
Формирование тем для исследовательской работы; Формирование групп для проведения исследования. I неделя Выбор названия проекта; Обсуждение плана работы с учащимися по группам; Обсуждение возможных источников информации. II неделя Самостоятельная работа групп по выполнению задания во внеучебное время. III неделя Подготовка презентации по отчету о проделанной работе; Защита проекта. IV неделя Этапы и сроки проведения проекта:
-
Россия ! Россия! Раздолье! Равнины! Родные березы, седые осины... Все дорого с детства, Все памятно с детства. И все же не можешь Никак наглядеться!
-
На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40 годов XX века; считалось правилом хорошего тона знать творчество своего народа До недавнего времени приходилось видеть катастрофический упадок знаний по этому вопросу. Желание знать историю своей культуры имели всего лишь 2 – 3 % людей. Однако, сейчас общественный интерес к истории возникновения русской культуры растет и набирает силу. Дети должны знать ответы на вопросы: Что такое русский фольклор? Каковы виды русского фольклора? Какую роль в жизни народа играет русский фольклор? Проблема:
-
Темы самостоятельных исследований:
-
Это устное народное творчество: былины, сказки, песни (лирические, обрядовые), частушки, пословицы, поговорки, загадки и др. «Фольк» - народ, «Лоре» - знание, мудрость. Мудрость народа. Фольклор
-
Большой объем; Делится на главы; Много героев; Рассказано о многих событиях в жизни героев; События происходят в течение долгого времени. Стихотворная форма; Гипербола; Песенный характер Объяснение происхождения или существования какого – либо предмета или явления. Сказки: Былины: Легенды:
-
Волшебные; О животных; Бытовые; Богатырские. Повтор; Испытание; Превращение; Волшебный предмет; Сказочное существо; Место действия. Виды сказок: Признаки волшебной сказки:
-
Иносказательное изображение или выражение, нуждающееся в разгадке. создание и разгадывание загадок – не только игра, потеха, но и прекрасная тренировка наблюдательности, образной речи. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. В воде жива, на суше мертва. (примеры загадок) Загадка
-
Боевые; Бытовые; Игровые; Плясовые; Обрядовые; Колыбельные. Это те стихи и музыка, которые созданы народом, исполнялись и исполняются не профессиональными певцами, а самим народом, нашими дедами, прадедами, родителями. Выпускала сокола Из правого рукава: Полети, ты мой сокол, Высоко и далеко На родиму сторону… Народная песня
-
Это краткие народные изречения, отражающие особенности быта, хозяйствования, взгляды на жизнь в целом, поступки, поведение человека. Они запечатлели лучшие качества, свойства, присущие русскому человеку, в них отражен тот духовный образ, к которому должен стремиться человек: доброта, дружелюбие, ум, трудолюбие, верность долгу, слову, мужество, любовь к Отчизне. Пословицы и поговорки
-
Скучен день до вечера, Коли делать нечего. Красна птица пером, а русский человек – умом. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Делу время, а потехе – час.
-
Бытовой фольклор(произведения, связанные с какими-либо событиями жизни); Календарный фольклор – песенки, стишки к каким-либо памятным дням и обрядам; Магические произведения – детские заговоры, заклички с целью вызвать желаемое действие со стороны животных, растений и др.; Игровой фольклор: молчанки, считалки, жеребьевки. Детский фольклор.
-
Тише, мыши, Кот на крыше кошку за уши ведет, Кошка драна, хвост облез, Кто промолвит слово, Тот ее и съест. Раз, два, три, четыре, пять С этих пор молчать. Молчанка:
-
Матка, матка, чей вопрос: Кому гриву, кому хвост? Ангел божий или черт в рогоже? Конь вороной или сбруя золотая? Ниточку или иголочку? Дома быть иль по морю плыть? Жеребьевки:
-
Шла кукушка мимо сети, Ей попались злые дети: Раз, два, три – Это верно будешь ты. Раз, два, три, четыре, пять, Одного нужно убрать. Считалки:
-
Рифмованные прозвища, дразнилки. Андрей – воробей; Лиза – подлиза; Федя – бредя съел медведя. Поддевки;: Скажи: двести. - Тебе привет передали Двести - Кто? Голова в тесте. - Маша, свинья наша. Поддевки-заманки (говорятся очень быстро). Говори за мной «Я тоже» Я пойду в лес Я тоже Вырублю корыто Я тоже Налью в него пойла Я тоже Свиньи будут есть Я тоже Разве ты свинья? Потешный фольклор.
-
Особая часть детского фольклора. Причины их появления: стремление покрасоваться, окружить себя тайной, обособление от взрослых, любование звуками слова, своим умением. Это введение в обычные слова одного и того же слога, в начале слова, в конце или середине. «Пошли играть» - «Тапоташли таитаграть». можно добавить два редко употребляемые два слога («фоти», «верду») Вердупошли вердуиграть. Пошлифоти игратьфоти. Тайные языки
-
Мы ученики 4 «а» класса. Класс наш очень любознательный, трудолюбивый. Девиз нашего класса «Через преграды к победе стремиться». А наша «ПОБЕДА» - это отличные знания, ловкость, выносливость и дружба. Авторы - о себе.
-
Нашей учительнице Данилиной Светлане Владимировне и нашим родителям, которые помогают нам всегда и во всем ! Особая благодарность
-
«Традиции воспитания детей у русского народа» Д. И. Латышина; «Радость творчества» О.А. Соломенникова; «Проектная деятельность учащихся» начальная школа; «Повышение профессионального мастерства педагогов» из опыта работы МО учителей начальной школы; «Народоведение» А.А. Басаргина. Источники информации :
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.