Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе"

Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.43 Мб). Тема: "Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
    Слайд 1

    РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

    МБДОУ «Детский сад №20 «Белочка», г.Инта Воспитатель: Логинова Марина Валентиновна

  • Слайд 2

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС

    Образовательная средапредполагает специально созданные условия, необходимые для проживания ребенком дошкольного детства, обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

  • Слайд 3

    Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе

    ПРОСТРАНСТВО; ВРЕМЯ; ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: рабочая; активная; спокойная

  • Слайд 4

    РПП среда в старшем дошкольном возрасте

    В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, игрушки и т.д.

  • Слайд 5

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

    Содержательно-насыщенной, развивающей Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной Здоровьесберегающей Эстетически-привлекательной

  • Слайд 6

    Насыщенность среды предполагает:

    Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

  • Слайд 7

    Полифункциональность материалов предполагает:

    Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (занавески, ширмы, кубы, стулья и т.д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (природные материалы, предметы-заместители)

  • Слайд 8

    Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

    От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

  • Слайд 9

    Вариативность среды предполагает:

    Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

  • Слайд 10

    Доступность среды предполагает:

    Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

  • Слайд 11

    Безопасность среды:

    Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

  • Слайд 12

    Развивающие центры, которые созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

  • Слайд 13

    Социально-коммуникативное развитие:

    Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

  • Слайд 14

    Познавательное развитие:

    Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования

  • Слайд 15

    Речевое развитие:

    Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр «Здравствуй, книжка!»

  • Слайд 16

    Художественно-эстетическое развитие включает:

    Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности

  • Слайд 17

    Физическое развитие:

    Центр физического развития Спортивный уголок «Будь здоров!» Центр сохранения здоровья

  • Слайд 18

    Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке