Содержание
-
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
МБДОУ «Детский сад №20 «Белочка», г.Инта Воспитатель: Логинова Марина Валентиновна
-
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
Образовательная средапредполагает специально созданные условия, необходимые для проживания ребенком дошкольного детства, обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
-
Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе
ПРОСТРАНСТВО; ВРЕМЯ; ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: рабочая; активная; спокойная
-
РПП среда в старшем дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, игрушки и т.д.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной, развивающей Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной Здоровьесберегающей Эстетически-привлекательной
-
Насыщенность среды предполагает:
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
-
Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (занавески, ширмы, кубы, стулья и т.д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (природные материалы, предметы-заместители)
-
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей
-
Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов
-
Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
-
Безопасность среды:
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
-
Развивающие центры, которые созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС
-
Социально-коммуникативное развитие:
Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
-
Познавательное развитие:
Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования
-
Речевое развитие:
Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр «Здравствуй, книжка!»
-
Художественно-эстетическое развитие включает:
Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности
-
Физическое развитие:
Центр физического развития Спортивный уголок «Будь здоров!» Центр сохранения здоровья
-
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.