Содержание
-
Организация предметно- развивающей среды в ДОУ
-
Среда – это одно из основных средств развития личности ребенка дошкольного возраста, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических условий, материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующий содержание, развитие его духовного и физического облика в соответствии с требованиями.
-
Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязь предметного и личностного характера. Через среду воспитание адаптирует личность к обстоятельствам, а образование выступает при этом моделью социума.
-
Проектируем предметно-пространственную среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку, соблюдая при этом следующие принципы: Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей. С этой целью в каждой возрастной группе создаются зоны для разных видов детской активности: Двигательной Игровой Изобразительной Конструктивной 2. Для отдыха и нерегламентированной индивидуальной деятельности детей в групповой комнате, спальне «тихие уголки» или «уголки уединения». 3. Стараемся организовать «зоны приватности», то есть отведение специальных мест, где каждый ребенок хранит свое личное имущество.
-
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности движение общение познание
-
Развивающая среда группы Требования к организации среды Зонирование группового помещения Динамичность (гибкость) предметной среды Условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка и взрослого
-
Развивающая среда являясь одним из важнейших факторов воспитания малышей, должна быть построена так, чтобы ее можно было изменять и дополнять. Дети быстро растут, поэтому завтра она уже перестанет стимулировать их развитие, и послезавтра станет тормозить его. Практикой проверено, что уже после двух месяцев функционирования вновь созданной среды ее необходимо реорганизовывать и насыщать новыми элементами. Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование, оно должно быть внешне привлекательным и ярким. Предметная среда группы должна способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий. Примерно раз в два месяца часть материалов нужно заменять, переставлять оборудование. В группе должно быть несколько зон или центров, где дети без помех будут заниматься той или иной деятельностью
-
Предметно-развивающая среда Уголок ряжения Дидактический стол Центр развивающих игр Игровые двигательные модули Игровая «Жилая комната» Центр «Песок-вода» Зона двигательной активности Уголок развития речи Уголок изобразительной деятельности
-
Уголок уединения
-
Развитие речи
Развитие речи
-
Центр двигательной активности
-
Центр «Песок-вода»
-
Игровая «Жилая комната»
-
Дидактический стол
-
Центр изобразительной деятельности
-
Птичий дворик Игрушки-забавлялочки Диванчики «Беседушки» Ранний возраст Петрушкин театр Шапочки-превращалочки
-
Спасибо за внимание…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.