Содержание
-
ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Безенчук Структурного подразделения «детский сад Березка» «Предметно – развивающая среда I младшей группы» Воспитатель: Курицына Т.А.
-
Важная задача ДОУ – организация предметно-развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребёнка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность, активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя в разных видах деятельности. Предметно-развивающая среда – окружение ребёнка должно стимулировать его познавательную, моторную, сенсорную активность. От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько правильно они смогут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребенка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.
-
У подрастающего человека в возрасте от 2 до 3 лет формируются первые мыслительные операции общения, умение устанавливать причинно-следственные связи во время опытов и экспериментирования. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается процесс познания. Познание мира маленького человека идет путем определения признаков объектов с помощью анализаторов. Дети усваивают сенсорные эталоны в процессе восприятия и познания окружающих объектов. Поэтому первый шаг в организации процесса познания ребенка – создание предметно-развивающей среды. Работая над темой «Предметно-развивающая среда, как средство познавательного развития, как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста», мы создали в группе такую развивающую среду, которая удовлетворяет потребность детей в новизне, преобразовании, самоутверждении. Хотим поделиться нашим опытом с коллегами (предлагаем вниманию фотографии уголков нашей группы)
-
Центр «Творчества». Детям очень нравится рисовать на стенах, чем сидеть за столами с листочками бумаги. Мы решили соединить «Настенную живопись» и уголок рисования – получилась «Стена творчества». В неё мы внесли картинки с изображением зимнего пейзажа, карандаши, фломастеры, мелки. Настенной живописью дети замаются с удовольствием. Рисование на тему «Снег идёт» , «Следы животных» дети выполняют с помощью пальцев. На другой стороне доски есть образцы снежинок.
-
Центр «Музыка и ряженья». В нём расположены музыкальные инструменты, ложки, колокольчики, шумелки. Есть большой сундук, украшенный цветами и узорами. Как в старину, девушки доставали из него всё самое красивое и дорогое, наряжались, глядя в зеркало любовались и радовались.
-
Центр «Умные книжки». Его мы обогатили художественной литературой: «Загадки о зиме», русская народная сказка «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Ёлочка», «Наш лес», сборник стихов новогодний праздник. Дети в свободное время рассматривают иллюстрации книг, узнают и называют зимние явления в природе, что способствует развитие речи и активизации словаря.
-
-
Центр «Экспериментирования». Стремление ребёнка наблюдать и экспериментировать самостоятельно – важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребёнок расширяет свои представления о мире. Познавательно-исследовательская деятельность развивает внимание, мышление, речь. Нельзя не отметить положительного влияния исследований на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей. В своей работе мы используем элементарные опыты при знакомстве детей с объектами живой и неживой природы: со снегом, водой, изготовление цветных льдинок.
-
Центр «Театрализованной деятельности». В нём мы использовали резиновые и мягкие игрушки, обыгрывали знакомые сказки. Изучив сказку «Рукавичка», используя костюмы животных, показали драматизацию сказки ребятам другой группы.
-
-
В центре двигательной активности подготовили атрибуты (заячьи ушки ) для подвижных игр «Зайцы и лиса», «Зайка беленький сидит». Изготовили ватные снежки для метания «Попади в цель», «Снежки», «Прокати снежок».
-
Центр «Познания». Здесь мы подобрали картинки с изображением зимы, с её характерными признаками. Картины «Зимние забавы детей», «Звери в лесу зимой», «Зима в городе», «Таня не боится мороза». Оформили дидактические игры «Когда это бывает?», «Третий лишний», «Что нужно снеговику?». Добавили пазлы, лото, шнуровки.
-
Центр «Сенсорная стена». Панно по сказки «Репка» оформлена в ярких цветах материала, замочки, пуговицы, шнуровки привлекают внимание детей и позволяют им заниматься разными делами (расстегивать пуговицы, замочки, переставлять игрушечных героев местами, застёгивать молнии на ёлочках, снимать тучки на кнопках). Это позволяет развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, формировать представление о цвете, форме, величине. В процессе рассказывания сказки дети развивают речь, а герои из сказки встают на свои места.
-
Центр «Сенсорного восприятия». Развитие мелкой моторики кисти очень важна, так как зрительно моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе. Восприятие цвета, формы, величины формируется постепенно. В центре имеются пирамидки разной величины и цвета: неваляшки, матрешки, шарики деревянные, баночки, корзиночки по основным цветам. Большинство игр сделано из подручного материала: одноразовые стаканчики, тарелочки, цветные прищепки, трубочки от сока
-
-
Центр «Физическая культура».
-
В центре продуктивной деятельности использовали строительный материал «Стена», дополнительные материалы для украшения построек, специальные машины (кран, грузовик), строили «Заюшкину избушку». Центр продуктивной деятельности.
-
«Сухой бассейн». Бассейн со множеством цветных пластмассовых шариков. Дети двигаются в них, перебирают их. Активизирует двигательную активность, снятие стрессе через восприятие цвета, создаёт положительный эмоциональный настрой через игру «Подбери шары по цвету», закрепляем имя признака «Цвет».
-
«Цветной дождь». Создан для снятия у детей психоэмоционального напряжения, доставляет детям радость видеть себя в зеркале и играя с лентами.
-
Центр игровой деятельности. Внесение зимней одежды для кукол позволяет через игру закрепить характерные признаки зимы. Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Прокати куклу на санках».
-
Центр «Стена имён признаков». На стене оформлена яблонька, на ней висят красные наливные яблочки, а в них изображены схематические значки имён признаков. У маленьких детей значительно быстрее идёт формирование способности анализировать, сравнивать, обобщать, работая по ознакомлению с именами признаков и их значениями. Любой признак имеет обобщающее имя (цвет, форма, размер, количество и т.д.) их 14.
-
Высоко в небе светит солнышко, на нём написано: «Помощники умной головы» - анализаторы. На каждом лучике есть изображение (ухо, рука, язык, глаз, нос, «Я» - личность). Анализаторы помогают нам исследовать предметы и делать выводы. С восприятием предметов и явлений окружающего мира начинается процесс познания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.