Содержание
-
Музыкальный руководительРоманова А. А.
Предметно-развивающая среда музыкального зала МКДОУ Детский сад № 20 «Нарн» г. Элисты
-
Слушание музыки Развитие вокальных навыков В своей работе мы используем различные пособия для развития музыкальности детей по направлениям: Развитие чувства ритма Интеллектуальное и творческое развитие Развитие движений
-
Слушание музыки
Для более осознанного восприятия музыки используются карточки «Эмоции»., пособие «Три цветка». Данные пособия можно использовать и в других образовательных областях, в частности, для коммуникативно-личностного развития.
-
Для детей младшего возраста предназначено пособие «Цветы настроений», направленное на формирование умения различать музыку веселого и грустного характера. Для формирования осознанного восприятия музыки имеются и другие пособия, а так же иллюстрации к музыкальным произведениям, портреты композиторов.
-
Слушание музыки. Знакомство с инструментами.
С восприятием музыки связано и знакомство с музыкальными инструментами. Для этого созданы все условия: есть фонотека с записью звучания как инструментов симфонического оркестра, так и народных (русских и калмыцких) инструментов, соответствующие демонстрационные картинки, и настоящие инструменты.
-
Знакомство с инструментами.
Игры для ознакомления с инструментами, а так же для интеллектуального развития
-
Развитие чувства ритма
Доказано, что чувство ритма необходимо не только для успешной исполнительской деятельности, но и в целом для физического и душевного здоровья человека, так как жизнедеятельность организма основана на смене фаз напряжения и расслабления, то есть подчинена определенному ритму. Поэтому развитию ритмического чувства детей мы уделяем особое внимание.
-
Первое знакомство с ритмом происходит во второй младшей группе. Для этого используем картинки с изображением животных, название которых произносим нараспев, ритмично, прохлопываем, протопываем, проигрываем на шумовых инструментах. Позже (в среднем и старшем возрасте) вводятся ритмические карточки для самостоятельной деятельности детей.
-
Фигурки для фланелеграфа, используются для выкладывания ритмических формул (большая фигурка означает длинный звук, маленькая – короткий, «Пиявочка» - пауза)
-
Развитие чувства ритмаРитмические «диктанты»
-
-
Развитие чувства ритма
«Ритмические гусеницы», с набором «животиков», на которых изображены различные ритмические формулы. Эти ритмы дети прохлопывают, проигрывают на палочках, проговаривают на слоги «ТА» и «ти»
-
«Ножки и ладошки». Пособие представляет собой набор из «ножек» и «ладошек» двух размеров, которые выкладываются в различные комбинации. Дети соответственно топают и хлопают в определенном ритме. Можно использовать и в образовательной области «физическое развитие»
-
Игра на ДМИ – излюбленный детьми вид музыкальной деятельности, также способствующий становлению ритмического чувства. В работе используем как фабричные, так и самодельные шумовые инструменты.
-
-
Развитие вокальных навыков
Для успешного овладения певческим искусством необходимы три условия: четкая дикция, чистое интонирование и выразительное (эмоциональное) исполнение. Чтобы эти условия были соблюдены, необходим ряд наглядных пособий.
-
Иллюстрированный альбом «Учусь петь» используем в младшей и средней группе. К альбому прилагается фланелеграф с картинками для выкладывания мелодического рисунка.
-
Распевка «Арбуз», показано направление движения голоса на фланелеграфе и на столе
-
Примеры работы с мелодическим рисунком попевок. Индивидуальные карточки с упражнениями для голоса. Проводя пальчиком от точки к точке, ребенок лучше понимает, куда должен идти голос – вверх или вниз.
-
Развитие вокальных навыковИллюстрации для игрового распевания. Более 40 картинок, в которых отражено содержание попевок. Помогают дошкольникам эмоционально и выразительно передавать в пении характерные особенности персонажей попевки.
-
Развитие вокальных навыков
Для легкого запоминания текста песен используем мнемосхемы . Они позволяют больше внимания уделить именно музыкальной стороне пения, не тратя много времени на запоминание слов.
-
Развитие движений
Для лучшего усвоения основных движений создан перекидной «Альбом движений. Шаг за шагом». Формат альбома А3. Использование альбома позволяет обучать детей танцевальным движениям в игровой форме, без отрицательных эмоций. Рассматривание страниц альбома сопровождается соответствующим рассказом, историей. Использовать альбом можно в интеграции с другими образовательными областями.
-
Развитие движенийСтраницы альбома «Шаг за шагом»
-
Индивидуальные фланелеграфы
Фланелеграфы небольшого размера, изготовлены по количеству детей в группе в среднем (30). Дают возможность каждому ребенку самостоятельно попробовать себя в выкладывании ритмических формул или мелодических линий.
-
«Тропинка в мир музыки»
Пособие предназначено для организации музыкально-игровой деятельности детей 2-3 лет. Представляет собой объемную трехстороннюю модель «Ферма-лес -дом» с набором плоскостных фигурок для создания игровых ситуаций. Игровые задания направлены на ознакомление малышей с окружающими их звуками. Материал пособия так же позволяет детям получить сведения об окружающем мире.
-
«Тропинка в мир музыки»Объемная модель – основа для создания игровых ситуаций.
-
«Тропинка в мир музыки»
-
-
-
«Елочка настроений»
Предназначена для выражения впечатлений от событий – занятий, праздников, развлечений. Если настроение хорошее – ребёнок вешает на елочку красный шарик. В противном случае – шарик белый.
-
Атрибуты для игр, театрализации, занятий.
-
Костюмы и игрушки
-
-
Заключение
В своей презентации я постаралась отразить наиболее интересные пособия и игры, которые мы используем в работе с детьми. Помимо показанных, имеются и всем известные традиционные атрибуты: султанчики, ленточки, флажки, платочки и тому подобное, а так же костюмы персонажей для детей и взрослых, шапочки-маски, цветы и листья, все, без чего немыслима музыкальная жизнь детского сада. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.