Презентация на тему "Предметно-развивающая среда музыкального зала"

Презентация: Предметно-развивающая среда музыкального зала
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Предметно-развивающая среда музыкального зала", состоящую из 34 слайдов. Размер файла 1.76 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно-развивающая среда музыкального зала
    Слайд 1

    Музыкальный руководительРоманова А. А.

    Предметно-развивающая среда музыкального зала МКДОУ Детский сад № 20 «Нарн» г. Элисты

  • Слайд 2

    Слушание музыки Развитие вокальных навыков В своей работе мы используем различные пособия для развития музыкальности детей по направлениям: Развитие чувства ритма Интеллектуальное и творческое развитие Развитие движений

  • Слайд 3

    Слушание музыки

    Для более осознанного восприятия музыки используются карточки «Эмоции»., пособие «Три цветка». Данные пособия можно использовать и в других образовательных областях, в частности, для коммуникативно-личностного развития.

  • Слайд 4

    Для детей младшего возраста предназначено пособие «Цветы настроений», направленное на формирование умения различать музыку веселого и грустного характера. Для формирования осознанного восприятия музыки имеются и другие пособия, а так же иллюстрации к музыкальным произведениям, портреты композиторов.

  • Слайд 5

    Слушание музыки. Знакомство с инструментами.

    С восприятием музыки связано и знакомство с музыкальными инструментами. Для этого созданы все условия: есть фонотека с записью звучания как инструментов симфонического оркестра, так и народных (русских и калмыцких) инструментов, соответствующие демонстрационные картинки, и настоящие инструменты.

  • Слайд 6

    Знакомство с инструментами.

    Игры для ознакомления с инструментами, а так же для интеллектуального развития

  • Слайд 7

    Развитие чувства ритма

    Доказано, что чувство ритма необходимо не только для успешной исполнительской деятельности, но и в целом для физического и душевного здоровья человека, так как жизнедеятельность организма основана на смене фаз напряжения и расслабления, то есть подчинена определенному ритму. Поэтому развитию ритмического чувства детей мы уделяем особое внимание.

  • Слайд 8

    Первое знакомство с ритмом происходит во второй младшей группе. Для этого используем картинки с изображением животных, название которых произносим нараспев, ритмично, прохлопываем, протопываем, проигрываем на шумовых инструментах. Позже (в среднем и старшем возрасте) вводятся ритмические карточки для самостоятельной деятельности детей.

  • Слайд 9

    Фигурки для фланелеграфа, используются для выкладывания ритмических формул (большая фигурка означает длинный звук, маленькая – короткий, «Пиявочка» - пауза)

  • Слайд 10

    Развитие чувства ритмаРитмические «диктанты»

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Развитие чувства ритма

    «Ритмические гусеницы», с набором «животиков», на которых изображены различные ритмические формулы. Эти ритмы дети прохлопывают, проигрывают на палочках, проговаривают на слоги «ТА» и «ти»

  • Слайд 13

    «Ножки и ладошки». Пособие представляет собой набор из «ножек» и «ладошек» двух размеров, которые выкладываются в различные комбинации. Дети соответственно топают и хлопают в определенном ритме. Можно использовать и в образовательной области «физическое развитие»

  • Слайд 14

    Игра на ДМИ – излюбленный детьми вид музыкальной деятельности, также способствующий становлению ритмического чувства. В работе используем как фабричные, так и самодельные шумовые инструменты.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Развитие вокальных навыков

    Для успешного овладения певческим искусством необходимы три условия: четкая дикция, чистое интонирование и выразительное (эмоциональное) исполнение. Чтобы эти условия были соблюдены, необходим ряд наглядных пособий.

  • Слайд 17

    Иллюстрированный альбом «Учусь петь» используем в младшей и средней группе. К альбому прилагается фланелеграф с картинками для выкладывания мелодического рисунка.

  • Слайд 18

    Распевка «Арбуз», показано направление движения голоса на фланелеграфе и на столе

  • Слайд 19

    Примеры работы с мелодическим рисунком попевок. Индивидуальные карточки с упражнениями для голоса. Проводя пальчиком от точки к точке, ребенок лучше понимает, куда должен идти голос – вверх или вниз.

  • Слайд 20

    Развитие вокальных навыковИллюстрации для игрового распевания. Более 40 картинок, в которых отражено содержание попевок. Помогают дошкольникам эмоционально и выразительно передавать в пении характерные особенности персонажей попевки.

  • Слайд 21

    Развитие вокальных навыков

    Для легкого запоминания текста песен используем мнемосхемы . Они позволяют больше внимания уделить именно музыкальной стороне пения, не тратя много времени на запоминание слов.

  • Слайд 22

    Развитие движений

    Для лучшего усвоения основных движений создан перекидной «Альбом движений. Шаг за шагом». Формат альбома А3. Использование альбома позволяет обучать детей танцевальным движениям в игровой форме, без отрицательных эмоций. Рассматривание страниц альбома сопровождается соответствующим рассказом, историей. Использовать альбом можно в интеграции с другими образовательными областями.

  • Слайд 23

    Развитие движенийСтраницы альбома «Шаг за шагом»

  • Слайд 24

    Индивидуальные фланелеграфы

    Фланелеграфы небольшого размера, изготовлены по количеству детей в группе в среднем (30). Дают возможность каждому ребенку самостоятельно попробовать себя в выкладывании ритмических формул или мелодических линий.

  • Слайд 25

    «Тропинка в мир музыки»

    Пособие предназначено для организации музыкально-игровой деятельности детей 2-3 лет. Представляет собой объемную трехстороннюю модель «Ферма-лес -дом» с набором плоскостных фигурок для создания игровых ситуаций. Игровые задания направлены на ознакомление малышей с окружающими их звуками. Материал пособия так же позволяет детям получить сведения об окружающем мире.

  • Слайд 26

    «Тропинка в мир музыки»Объемная модель – основа для создания игровых ситуаций.

  • Слайд 27

    «Тропинка в мир музыки»

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    «Елочка настроений»

    Предназначена для выражения впечатлений от событий – занятий, праздников, развлечений. Если настроение хорошее – ребёнок вешает на елочку красный шарик. В противном случае – шарик белый.

  • Слайд 31

    Атрибуты для игр, театрализации, занятий.

  • Слайд 32

    Костюмы и игрушки

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Заключение

    В своей презентации я постаралась отразить наиболее интересные пособия и игры, которые мы используем в работе с детьми. Помимо показанных, имеются и всем известные традиционные атрибуты: султанчики, ленточки, флажки, платочки и тому подобное, а так же костюмы персонажей для детей и взрослых, шапочки-маски, цветы и листья, все, без чего немыслима музыкальная жизнь детского сада. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке