Содержание
-
Предметно-развивающая среда в пространстве ГБДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты
Воспитатель - Шевченко Ольга Валерьевна Санкт-Петербург 2014 год
-
Развивающая предметно-пространственная среда:
естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами возможно одновременное включение детей в активную познавательно-творческую деятельность
-
Жан-Жак Руссо: природная и предметная среда как условие оптимального саморазвития личности. В такой среде личность не получает готовые знания, а учится добывать сама, в процессе наблюдений за живой природой, на основе собственного опыта. Основным источником развития личности выступает не обширность знаний, а умение самостоятельно распоряжаться ими.
-
Среда должна обеспечить ребенку право на игру:
поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечениеигрового времени и пространства. выбортемы, сюжета игры, необходимых игрушек, места и времени для организации различных видов игр; систематичность в изменении игровой среды,трансформация ее в соответствии с замыслом, моделирование развития игры (насыщенная, мобильная, развивающая); неперенасыщенностьсреды, зависимость пополнения от приоритетности игр детей в соответствии с возрастом.
-
Развивающая предметно-пространственная среда:
должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельностидетей (в том числе детей разного возраста); детей и взрослых, двигательной активностидетей, возможности для уединения.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, обеспечивать учёт национально-культурных, климатических условий, возрастных особенностей детей
-
Среда должна обеспечивать:
игровую; познавательную, исследовательскую активность, экспериментированиес доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); творческую активностьвсех воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучиедетей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; самовыражениядетей;
-
Дошкольный возраст (3 года – 8 лет):
двигательная (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.), подвижные и спортивные игры; игровая (сюжетно-ролевая, игры с правилами и др.); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из различных материалов (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материала); изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
-
Презентация центров активности:
Центр речевой активности Центр творческих игр Центр логико-математического развития Центр природы и экспериментирования Центр изобразительного творчества Центр строительно-конструктивных игр Центр музыкальной деятельности Центр развития движений
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.