Содержание
-
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации в контексте ФГОС
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Кировского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2015 год
-
Определение
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) ОО – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованиеми инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
Развивающая предметно-пространственная среда ОУ
Система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л.Новоселова) Условие оптимального саморазвития личности ребёнка (Жан Жак Руссо)
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей; возможность для уединения; реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной
-
РППС должна отражать содержание образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
-
РППСдолжна обеспечивать различные виды детской деятельности:
В раннем возрасте (1год — 3 года): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность.
-
РППС должна обеспечивать различные виды детской деятельности:
Для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет): игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная; двигательная.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.