Содержание
-
Преимущества и особенности нового УМК по истории России под ред. А.В.Торкунова (6-10)
-
Предпосылки разработки новой концепцииисторического образования
Необходимость перехода от безграничной вариативности учебной литературы по истории к единым концептуальным (методологическим) и базовым структурным подходам при написании учебников Сохранение единства общероссийского образовательного пространства в области исторического знания Унификация базовых исторических знаний в учебниках (источники, номенклатура событий, персоналий, терминов и понятий) для успешной сдачи ЕГЭ Изменения в Законе об образовании (гарантия государством получения среднего общего образования) и отказ от не оправдавшей себя структуры школьного исторического образования Обновление научных представлений в школьный учебниках истории
-
-
-
представление преемственности периодов истории России, непрерывности процессов становления и развития российского государства, а также его основных символов и ценностей; рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории, в современном мире; определение требований к содержанию обучения и воспитания, организация образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования; определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования, особенно цикла социально-гуманитарных дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности. Основные задачи концепции УМК по отечественной истории
-
Журнал «Вестник образования», № 13, июль, 2014 Сайт Российского исторического обществаwww.rushistory.org Источники для ознакомления с текстом Концепциинового УМК по отечественной истории
-
Историко-культурный стандарт Пояснительная записка КОНЦЕПЦИЯ
-
Содержание разделов историко-культурного стандарта: общая характеристика периода, отраженного в разделе основные хронологические этапы, факты, явления понятия и термины персоналии, даты/события 1. Трудные вопросы Истории России 1. Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе. 2. Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси. 3. Исторический выбор Александра Невского. 4. Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена. 5. Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток. 6. Присоединение Украины к России (причины и последствия). +
-
7. Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы. 8. Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований. 9. Причины, последствия и оценка падения монархии в России, революции 1917 г., прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне. 10. Причины свертывания НЭПа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры. 11. Характер национальной политики большевиков и ее оценка; советская федерация как форма решения национального вопроса с правом свободного выхода союзных республик из состава СССР. 12. Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий. 13. Оценка внешней политики СССР накануне и в годы Второй мировой войны. 14. Причины и цена победы СССР в Великой Отечественной войне. 15. Оценка деятельности СССР в условиях «холодной войны». 16. Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева. 17. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения в истории страны. 18. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР. 19. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия», методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг. 20. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.
-
-
-
-
-
Концепция нового УМК по отечественной истории созданная по поручению президента РФ Измененный федеральный перечень учебников (Приказ № 576 от 8 июня) «Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в качестве наиболее оптимальной предложена модель, при которой изучение истории будет строиться по линейной системе с 5 по 10 классы. За счет более подробного изучения исторических периодов обучающиеся смогут как освоить базовые исторические категории, персоналии, события и закономерности…..» Утвержденная примерная программа основного общего образования (от 8 апреля 2015) Нормативная база перехода на новые учебники и линейную систему изучения истории
-
-
-
Преимущества учебников новой линии УМК по отечественной истории издательства «Просвещение»: К началу учебного года школы получат не только учебник, но и все основные компоненты УМК К учебникам бесплатно предоставляется электронная форма Отдельные компоненты УМК размещены в свободном доступе на сайте(Рабочая программа (6-9), Хрестоматия по всему курсу (1500 стр.) В составе поурочных рекомендаций даны готовые технологические карты уроков
-
Учебники разбитые на части легче, чем одна книга. Износостойкость учебников разбитых на части выше, чем у учебников в виде одной книги. Большой формат учебников удобен в использовании. Большой формат учебников дает дополнительные возможности для удачного размещения контента на их страницах, наиболее полно датьматериалы ИКС Преимущества учебников новой линии УМК по отечественной истории издательства «Просвещение»:
-
Новое распределение содержания по классам обучения 6 класс Раздел I. От Руси к Российскому государству 7 класс Раздел II. Россия в XVI—XVII вв.: от великого княжества к царству 8 класс Раздел III. Россия в конце XVII—XVIII вв.: от царства к империи 9 класс Раздел IV. Российская империя в XIX—начале XX в. 10 класс Раздел V. Россия в годы «великих потрясений». 1914-1921 гг. Раздел VI. Советский Союз в 1920-1930-е гг. Раздел VII. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. Раздел VIII. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг. Раздел IX. Российская Федерация в 1991-2012 гг. 11 класс (возможный вариант) История России в мировом контексте (базовый и профильный уровни)
-
Переход на новую линию УМК по отечественной истории С 6 класса С древнейших времен до 15века по ИКС Начало изучения курса истории России, 6 класс Переход на новую линию УМК с 6, 7 и 8 классов в будущем учебном году не вызовет значительных трудностей
-
Конец 16века – 18век Повторение 18века Переход на новую линию УМК по отечественной истории Переход из 7 в 8 класс 16-17вв. С древнейших времен до конца 16века. Повторение 16века , затем изучение 17века уже по ИКС. Переход из 6 в 7 класс
-
Пример работы с ранее пройденным материалом
-
Материалы к урокам:
ЭФУ
-
Пример работы с раннее пройденным материалом Повторение 18века 21 параграф 26 параграфов + 8 (!) параграфов для самостоятельного обучения >
-
-
Материалы к уроку Примернаярабочаяпрограмма Рабочая тетрадь Материалы учебника > Дополнительные материалы к параграфам Рубрика «Изучаем документы»: Фрагмент из статьи историка М.П. Погодина Фрагмент указа Петра I от 16 января 1705 г. Рубрика «Мнение историка»: Культура послепетровского времени. В.М. Соловьев. Г.В. Вернадский. Перемены в повседневной жизни при Петре I. Е.И. Кириченко. Материалыхрестоматии : ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО ИЛИ ПОКАЗАНИЕ К ЖИТЕЙСКОМУ ОБХОЖДЕНИЮ ИЗ ПУТЕШЕСТВИЯ В МОСКОВИЮ К. де БРУИНА УКАЗ О ЕДИНОНАСЛЕДИИ 1714 г. ТАБЕЛЬ О РАНГАХ РЕГЛАМЕНТ ИЛИ УСТАВ ГЛАВНАГО МАГИСТРАТА Поурочныерекомендации > Технологические карты уроков ЭФУ
-
-
Материалы к уроку Рабочаятетрадь Материалы учебника Параграф «Церковная реформа. Положение традиционных конфессий» Петр I и церковь Упразднение патриаршества Феофан Прокопович Старообрядцы и другие конфессии Дополнительные материалы к параграфу > Рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем», «Работаем с картой» Материалыхрестоматии ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Поурочныерекомендации Примернаярабочаяпрограмма ЭФУ
-
Синхронизация с курсом Всеобщей истории
От Древней Руси к Российскому государству Россия в XVI—XVII вв.: от великого княжества к царству Россия в конце XVII—XVIII вв.: от царства к империи Российская империя в XIX—начале XX в. Россия в годы «великих потрясений». 1914-1921 гг. Советский союз в 1921-1991 гг. Российская Федерация в 1991-2012 гг. Мир в XX в. Мир в XIX в. Мир в XVI –XVIII вв. Мир в VI – XV в. 6-9 класс 10 класс 5 класс Древний мир Линейная система Концентрическая система
-
Рабочая программа Учебник + ЭФУ Электронное приложение к учебнику (5 кл.) Рабочая тетрадь Проверочные и контрольные работы Пособие для учителя (поурочные разработки, методические рекомендации) Всеобщая история А.А. Вигасин - О.С. Сороко-Цюпа
-
Всеобщая история В.И.Уколова, Л.С.Белоусов Рабочие программы Учебник + ЭФУ Электронное приложение к учебнику Тетрадь-тренажёр Тетрадь-экзаменатор Поурочное тематическое планирование
-
Учебник + ЭФУ Поурочные разработки (10 класс) Всеобщая история Под ред. А.О. Чубарьяна
-
-
Состав нового УМК Учебники + ЭФУ Рабочая программа и тематическое планирование (на сайте) Поурочные рекомендации с технологическими картами к урокам (на сайте) Рабочие тетради Контрольные работы Атласы и контурные карты Сборники рассказов Хрестоматия (на сайте) Дополнительные материалы к учебнику размещены в электронном каталоге издательства на сайте WWW.PROSV.RU
-
-
-
Целые параграфы показывают роль и место отечественной истории в контексте мировой Третьматериалов УМК отведена под параграфыдля самостоятельного изучения и проектной деятельности Продуманный и богатый методический аппаратУМК позволяетпроводить системную подготовку к ГИА Система рубрик и заданий (“думаем спорим размышляем”, “историки спорят”, “история в лицах” и др.) развивает у учащихся навыки самостоятельной исследовательской деятельности, формирует УУД В нашем УМК, учтен национально-региональный компонент по группам регионов и народов России, за счет включения в содержание УМК предложений отдельных регионов еще на стадии разработки Структурно-содержательные преимущества учебников новой линии УМК по отечественной истории издательства «Просвещение»:
-
Навигация учебника
Вводный вопрос к параграфу Вопросы внутри параграфа Задания с привлечением дополнительных источников Думаем, сравниваем, размышляем Задания по карте Историки спорят Запоминаем новые слова
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
49 Ценана новые учебники 6-9 класс - в 2-х частях 330 р. Хрестоматия (1500 стр.) Рабочая программа Электронный учебник 495 р. 10 класс - в 3-х частях Поурочные рекомендации
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- работа с таблицами и диаграммами; - работа с датами, терминами и понятиями; - работа с источниками; - составление тезисных планов; - задание на поиск соответствий; - написание эссе; - задания с выбором ответа Виды заданий рабочей тетради
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Страница поддержки нового УМК на сайте издательства PROSV.RU
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.