Содержание
-
-- Путинцева Елена Валерьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Инжавинская СОШ»
-
КонцепцияновогоУМК поОтечественнойистории
Это общественный договор, предлагающий взвешенные точки зрения на дискуссионные вопросы отечественной и всеобщейистории. Цель разработки концепции — формирование общественно этапам развития российского согласованной позиции по основным государства и общества, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образаРоссии.
-
Концепция нового УМК поотечественнойистории
Определяющую роль в изложении учебного материала должны играть принципы единства истории России, преемственности исторических периодов и эпох, непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, его основных символов иценностей. Ключевым звеном учебно-методических комплексов по отечественной истории должно стать понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса. Изложение материала в учебнике должно формировать у учащихся ценностные ориентации, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности. Важную часть комплекса должны составлять творческие задания, способствующие развитию самостоятельного мышления учащихся.
-
4. Россия – крупнейшая многонациональная и поликонфессиональная страна в мире. В связи с этим необходимо расширить объем учебного материала по истории народов России, делая акцент на взаимодействии культур и религий, укреплении экономических, социальных, политических и других связей между народами. Следует подчеркнуть, что присоединение к России и пребывание в составе Российского государства имело положительное значение для народов нашей страны: безопасность от внешних врагов, прекращение внутренних смут и междоусобиц, культурное и экономическое развитие, распространение просвещения, образования, здравоохранения идр. 6. Необходимо увеличить число часов (параграфов) по истории культуры, имея в виду в первую очередь социокультурный материал, историю повседневности. Культура не должна быть на периферии школьного курса отечественной истории. Школьники должны знать и понимать достижения российской культуры Средневековья, Нового времени и ХХ века, великие произведения художественной литературы, музыки, живописи, театра, кино, выдающиеся открытия российских ученых и т.д. Важно отметить неразрывную связь российской и мировойкультуры.
-
Содержание разделовисторико-культурногостандарта:
1. общая характеристика периода, отраженного вразделе основные хронологические этапы, факты,явления понятия итермины персоналии, даты/события + Трудные вопросы ИсторииРоссии Образование Древнерусского государства и роль варягов в этомпроцессе. Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины иБеларуси. Исторический выбор АлександраНевского. Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и ихцена. Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этихпопыток. Присоединение Украины к России (причины ипоследствия).
-
ФундаментальныеособенностисоциальногоиполитическогострояРоссии(крепостноеправо, самодержавие) в сравнении с государствами ЗападнойЕвропы. Причины, особенности, последствия и цена петровскихпреобразований. Причины, последствия и оценка падения монархии в России, революции 1917 г., прихода к власти большевиков и их победы в Гражданскойвойне. Причины свертывания НЭПа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры. Характер национальной политики большевиков и ее оценка; советская федерация как форма решения национального вопроса с правом свободного выхода союзных республик из состава СССР. Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры иединовластия И.В. Сталина; причинырепрессий. Оценка внешней политики СССР накануне и в годы Второй мировойвойны. Причины и цена победы СССР в Великой Отечественнойвойне. Оценка деятельности СССР в условиях «холоднойвойны». Причины, последствия и оценка реформ Н.С.Хрущева. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения в историистраны. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распадаСССР. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия», методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-хгг. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы Россиив 2000-егг.
-
.
РАБОТА СКАРТОЙ
-
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИТЕМЫ
-
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИТЕМЫ РАБОТАС ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ
-
История России – сумма историйнародов, проживающих на еетерритории.
РАБОТА С ТЕКСТОМ
-
ЗАДАНИЯ ПОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
-
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯТАБЛИЦЫ СХЕМЫИ ИЛЛЮСТРАЦИИ
-
ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
-
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ, ТАБЛИЦЫ СХЕМЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.