Содержание
-
Первый раз в первый класс!!!
Зырянова Ирина Дмитриевна Воспитатель МК ДОУ детский сад №10 г.Кушва
-
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский
-
Цель проекта: Выявить эффективные формы взаимодействия ДОУ и школы в подготовке дошкольников к учебной деятельности
-
Этапы и сроки реализации проекта
-
Основополагающий вопрос
-
Участники проекта
-
Тема: Преемственность взаимодействия ДОУ и школы
-
Актуальность
«Преемственность в работе детского сада и школы в настоящее время сводится к подготовке самого ребенка. В результате за пределами внимания остается выявление общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, изменение социальной позиции самого ребенка. В детском саду и начальной школе существует общая задача - сотрудничество педагога и родителей». (Концепция дошкольного воспитания).
-
Объект формирование готовности ребенка к учебной деятельности. Предмет процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и школы.
-
Цель:
Выявление и реализация организационно-педагогических условий, обеспечивающих преемственность в подготовке дошкольников к учебной деятельности в системе «ДОУ - начальная школа».
-
Аспекты школьной зрелости
Физиологический Интеллектуальный Эмоциональный Социальный
-
Параметры готовности ребенка к обучению в школе (Р.В. Овчарова)
Планирование — умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью; Контроль — умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью; Мотивация — стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их; Уровень развития интеллекта;
-
Психологические особенности старших дошкольников
Внимание. К концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Память. Происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Мышление. Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление. Воображение. Идет интенсивное развитие творческого воображения. В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложные грамматические конструкции. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей.
-
У детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.
-
Задачи взаимодействия ДОУ и школы
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса; Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; Всестороннее психолого-педагогическое Просвещение родителей; Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка; Физическое развитие и укрепление здоровья детей; Развитие коммуникативных качеств личности; Обеспечение успешной адаптации детей к школе.
-
Направления взаимодействия ДОУ и школы
работа с детьми; взаимодействие педагогов; сотрудничество с родителями.
-
Заключение
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л.С.Выготский
-
Интернет-ресурсы
Колокольчик: http://cs5482.userapi.com/g37750358/a_8624902d.jpg Клипарт «Кленовые уголки»: http://www.0lik.ru/cliparts/clipartrastr/180727-klenovye-ugolki.html Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново.Сайт: http://pedsovet.su/ Цитаты:http://festival.1september.ru/articles/591639/ Картинки:http://www.google.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.